јлбанска€

–ождественское послание Ѕлаженнейшего јрхиепископа “иранского и всей јлбании јнастаси€

»бо младенец родилс€ нам (»с. 9: 6)

»збавитель приходит в жестокий мир как ћладенец, с самого начала нес€ в него чистоту, воплощающую великую тайну и бесчисленные возможности. ¬ этой спокойной и бесстрашной невинности воплощенное —лово Ѕожие сталкиваетс€ с полной лукавства и интриг развратной человеческой природой. ЂЌоворожденный ћладенец есть символ незлоби€, это дит€ есть как нова€ тварьї, Ц говорит св€той  ирилл јлександрийский. ” ћладенца есть красота, обладающа€ первородной силой, но она така€ хрупка€.

»збавитель мира требовал от —воих последователей чистоты сердца, в котором рождаютс€ желани€ и помыслы. Ќе внешнего поверхностного благочести€, но чистоты глубинного быти€. ѕозже, будучи в зрелом возрасте, когда ’ристос вел споры с псевдобогобо€зненными фарисе€ми и скептически настроенными саддуке€ми, ќн предупреждал: Ђ≈сли не обратитесь и не станете как дети, не войдете в ÷арствие Ќебесноеї. ќн благословил и обн€л детей и сказал: Ђ»бо таковых есть ÷арствие Ѕожиеї (ћк. 10: 14). ќно тех, кто, как и они, живут в простоте и доброте: Ђќно есть тех, кому от природы присуще незлобие и кто по своей воле ст€жал простоту, которую дети имеют от природыї, Ц объ€сн€ет архиепископ ‘еофилакт. » ’ристос настаивает: Ђ»стинно говорю вам: кто не примет ÷арства Ѕожи€, как дит€, тот не войдет в негої (ћк. 10: 15; Ћк. 18: 17).

¬ другой раз, обрисовыва€ дух, отношение к жизни тех, кого ќн признает —воими, ќн утверждает: ЂЅлаженны чистые сердцем, ибо они Ѕога узр€тї (ћф. 5: 8).“е, у кого чистое сердце, будут видеть лицом к лицу Ѕога и будут поистине сопричастны ≈му. ќни действительно блаженны.

Ђќтроча родис€ намї. Ќевинность и чистота ћладенца, воплощенного —лова Ѕожи€, нового јдама, нового „еловека, вскоре сталкиваетс€ с жестокостью и лукавством ветхого, падшего јдама, отраженного со всей силой в лице »рода. Ђѕойдите, тщательно разведайте о ћладенце, Ц попросил мудрецов ¬остока, волхвов, хитрый правитель, Ц и, когда найдете, известите мен€, чтобы и мне пойти поклонитьс€ ≈муї (ћф. 2: 8). –азвращенный и безжалостный правитель намерен закончить как можно скорее с угрозой, которую, как он чувствует, таит дл€ него новорожденный »исус, воплощенна€ чистота. –ождественска€ истори€ €сно раскрывает этот конфликт: развращенность против целомудри€. » целомудрие выступает против развращенности большой или малой власти.

Ќа первый взгл€д результат столкновени€ как будто предопределен. —окрушение целомудри€ и воцарение развращенности кажетс€ неизбежным. ¬ долгосрочной перспективе, однако, повсеместно воцар€етс€ кристальна€ чистота »исуса, а развращенный облик »рода покрываетс€ позором. »бо этот рождающийс€ ћладенец по —воей природе есть —ын Ѕожий, имеющий действительную власть: Ђ...и нарекут им€ ≈му: ¬еликого совета јнгел, „удный —оветник, Ѕог крепкий, ¬ластелин,  н€зь мира, ќтец вечностиї (»с. 9: 6).

„истота, целомудрие души »исуса не имеет ничего общего с простотой или слабостью. Ќапротив, она €вл€етс€ смелой и непреклонной. »исус ’ристос клеймит лицемерие, несправедливость, разврат. » ≈го порицание €вственно звучит во все времена, ниспроверга€ сильные и развращенные слои общества.

–ождение »исуса ’риста раскрывает нам глаза, чтобы мы могли сосредоточить внимание на невинности и чистоте детских глаз во всех уголках нашей планеты, даже если они только что впервые увидели свет Ѕожий. ƒавайте смотреть на них с уважением и любовью. » выражать ко всем дет€м, к которым можем, неподдельный и де€тельный интерес.

Ќо есть и еще одно: следует поискать внутри себ€, в глубине своей души ћладенца Ц чистоту, преследуемую эгоизмом, подобным развращенному »роду. Ќесмотр€ на изменени€, которые несет сама жизнь, каждый человек скрывает в каждом аспекте своей души нечто от первоначальной детской невинности. ƒадим же чистоте и целомудрию мыслей, настроений и помыслов должное место в нашей жизни.

 онечно, радуют сообщени€ и полезны принимаемые решени€ по борьбе с развратом. Ќо необходимо найти новые методы и меры дл€ борьбы с ним. ќднако, как это нагл€дно показывает то, что ежедневно выплескиваетс€ наружу, способов и вариантов избежать этих мер еще больше. –азврат истекает из разума и сердца. » в долгосрочной перспективе именно туда, нар€ду с немедленными техническими преп€тстви€ми разврату, должно быть устремлено непосредственное лечение нашего общества. Ќачинать следует с правильного воспитани€ детей, больших и маленьких: надо заставить их любить красоту целомудри€ и честности. „тобы они научились питать отвращение к обману и не хвастатьс€ им. „тобы они осознавали, что искренность, пр€мота и справедливость, все эти формы чистоты, про€вл€емые в зрелом возрасте, не €вл€ютс€ слабостью, но это качества благородного, Ђбриллиантовогої характера, который в конечном счете есть самое дорогое дл€ семьи, общества и культуры.

Ђћладенец родилс€ намї. ¬ этот великий праздник –ождества помолимс€, чтобы воплощенное —лово Ѕожие нам даровало что-то от ≈го простой невинности и ≈го бесстрашной чистоты. „тобы ’ристос даровал нам чистоту помыслов, чувств, побуждений, действий. „тобы ќн просветил нас силою истины и любви, чтобы мы могли твердо сто€ть против любой формы разврата Ц внешнего или внутреннего.

Ѕлагословенно –ождество. ѕолон света и надежды Ќовый год.

јнастасий, јрхиепископ “иранский, ƒиррахийский и всей јлбании

–ождество ’ристово, 2010

Переведа с греческого Зинаида Оборнева

7 €нвар€ 2011 года

    ¬аш комментарий

    «десь ¬ы можете оставить свой комментарий к данной статье. ¬се комментарии будут прочитаны редакцией портала ѕравославие.Ru.

    ¬аш комментарий:
    ¬аше им€:
    ¬аш e-mail:
    (опубликован не будет)
    ¬ведите число,
    напечатанное
    на картинке: