|
|
Последние поступления
[Мониторинг СМИ]
Перу литературного классика принадлежит фраза, способная обидеть, наверное, немалое количество наших соотечественников: русский человек без Бога – дрянь… "Широк русский человек, я бы его сузил", – говорит Фёдор Михайлович Достоевский устами своего героя. Действительно широк, быть может, особенно в сравнении с человеком западным, которому выработанный столетиями культурный стандарт, манера поведения – не позволяют опуститься до уровня совсем уж явного скотства. Впрочем, как и подняться до высот святости. Всё, конечно, относительно, но общие тенденции здесь просматриваются.
[Мониторинг СМИ]
Начало этого года, 2008-го от Рождества Христова, было ознаменовано внезапно вспыхнувшим острым идейным спором о Византии, ее уроках, какие может извлечь сегодняшняя Россия, и ее наследии. Сказать, что этот спор стал основным идеологическим спором этих месяцев – нельзя, поскольку, на самом деле, он стал единственным. Все остальное было доспорено, договорено и прискучило еще в прошлом, весьма насыщенном в идейном плане, году. Старая смыслократическая повестка исчерпала себя, новая зависла в тревожном ожидании то ли политической определенности, то ли новых событий мирового кризиса.
[Мониторинг СМИ]
Священник Александр Усатов
[Мониторинг СМИ]
Глубоко убежден, что одна из областей, где Церковь, безусловно, призвана сотрудничать с государством, это образовательная область, ведь здесь мы закладываем ту закваску, на которой вырастут наши будущие поколения, наше Отечество. Поэтому в целом принятое законодательное решение радует. Это еще один шаг в сторону того, к чему непрестанно призывает Святейший Патриарх: Церковь, будучи отделена от государства, не может быть отделена от общества!
[Мониторинг СМИ]
«Гибель империи. Византийский урок», напротив, предлагает взгляд извне на завершенную эпоху тысячелетнего православного Царства. История могущества и причины падения Империи ромеев не могут не вызывать интереса у наследников Византии. И потому это также взгляд, направленный в настоящее и будущее. Византийский вектор Московской Руси очевиден для любого, кто мало-мальски знаком с историей. Все русские цари, начиная, по крайней мере, с Ивана III, так или иначе держались этого направления. Это относится как к Рюриковичам, находившимся с византийскими императорами в кровном родстве, так и к Романовым, которые компенсировали недостаток этой крови мощной православно-имперской политикой. Ведь, с точки зрения Запада, и Петр I, и «просвещенная» императрица Екатерина II – все равно «византийские» правители.
| |