–ейтинг@Mail.ru јрхив RSS  арта сайта
ѕравославие.Ru ѕоместные ÷еркви ѕравославный  алендарь English version
ѕравославие.Ru
»нтернет-журнал
ѕ–ј¬ќ—Ћј¬»≈.RU
 

«начение творчества великого философа-патриота ». ј. »льина дл€ –оссии

 ». »льин в своем кабинете 1950-51 гг.
». »льин в своем кабинете 1950-51 гг.
“ворческое наследие »льина огромно и хорошо сохранилось, это более 40 книг и брошюр, более 600 статей, более 100 лекций, огромное количество писем, часть незаконченных работ, стихотворени€, поэмы, шуточные поэтические и прозаические опусы, воспоминани€, документы, наход€щиес€ в многочисленных архивах разных стран.

”ченик »льина –. ћ. «иле после смерти жены философа в 1963 году переправил архив »льина в —Ўј. ƒругой ученик »льина профессор ѕиттсбургского университета Ќ. ѕ. ѕолторацкий в том же году создал јрхив ». ј. »льина в ћичиганском университете библиотек, содержащий 100 €щиков рукописей и документов. ѕо завещанию философа его архив должен быть после его смерти передан родному ћосковскому университету: эта акци€ еще ждет своего часа.

Ќ. ѕ. ѕолторацкому принадлежат самые точные оценки национальной значимости русского философа: Ђќтносительно русской религиозной философии XX века можно сказать, что много было званых, но мало избранных. ¬ идейном наследии каждого из русских религиозных философов есть, конечно, немало Ц а в некоторых случа€х и много Ц ценного, но только немногие из этих философов могут быть отнесены к категории учителей, духовно-идейных водителей Ц в точном смысле этих слов. »льин принадлежит к категории людей, по-насто€щему избранных. ” него есть чему поучитьс€ и нынешним поколени€м, и будущим. »бо он был носителем не только верных идей, но и духовного меча и животвор€щего креста. »менно такие вдохновенные и вдохновл€ющие Ц и предметно-компетентные и ответственные Ц учители и нужны в наше смутное и трудное врем€. », конечно, именно такие нужны будут и в будущемї. ¬еликий русский писатель »ван —ергеевич Ўмелев, духовный друг »льина, написал ему в своем первом письме в 1927 году: ЂЌе раз, не раз порывалс€ € написать ¬ам, приветствовать ¬ас за стойкость, за блеск даровань€ ¬ашего, за мужество в борьбе, за великую честность перед –оссией, за высокую и одухотворенную человечность Ц русскость! «а ту горькую и такую нужную нам всем правду, которую ¬ы ищете, находите и по€сн€ете всем. ¬ы один из первых Ц нужнейших родине, Ц нет, ¬ы Ц исключительнейшее, сколько € могу чувствовать, €вление, светлейшее Ц в страшном и подчас великом разнобое, цар€щем в эмиграции Ц и повсюду. я ¬ас так (!) чувствую! ¬ы не страшитесь вскрывать гнойники интеллигентщины (все еще!) русско-интернациональной, хронической болезни, одурь-дурман и Ц ложь! » много зато у ¬ас врагов. Ќо, Ц знаете ¬ы и сами, Ц и друзей, невидных сейчас, пока, Ц много! » будет все больше. ƒа, ¬ы такой Ц единственный у нас. » что важно Ц с таким блеском, с таким искусством живого и €ркого слова, с такой широтой и духовной глубиной знаний! ƒл€ мен€ несомненно, что ¬ам выпала Ц и по праву! Ц дол€ высока€ Ц предстательствовать за –оссию, за духовные ее ценности, Ц наследие от лучших из тех, кто эти ценности обрели в ней, развивали, очищали, вносили в жизнь мира. ¬оистину, за эти ценности должно душу свою отдать. » защищать их, Ц Ѕожье дело, Ц  рестом-ћечом! ѕон€тен мне весь фальшивый вой-вопль, подн€тый слева, и вс€ эта эквилибристика, с опорой на «акон ’ристов! Ц вплоть до Ѕерд€ева! ѕон€тно всЄ, Ц страх за соде€нное пон€тен, и Ђкругова€ порукаї в шулерстве. Ќепон€тно лишь буквоедство и софистика гг. философов. Ќе могут пон€ть, что и Ђвсему пременение бываетї! » если, дл€ мен€, сама€ математическа€ истина, примененна€ к живому, к вечно формирующемус€ духу, губит его, € об€зан эту формальную истину отвергнуть. »бо Ц не в лаборатории € и не у доски, а при живом » Ц живу, и сам, муча€сь и принос€ жертвы, ищу истину. ¬елика€ свобода дана нам, велика€ carte blanche Ц глубина безмерна€: Ђ—уббота Ц дл€ человека!ї » вс€кий меч, да,  рестом оси€нный, направленный против «ла Ц сам Ц  рест! ѕравда Ц в люд€х, не книжна€.   люд€м ’ристос пришел и не книжное принес, а Ц жизнь, именно Ц —вет –азума. “ак € чувствуюї.

¬ 1936 году Ўмелев написал »льину: Ђ√де-то свидимс€?.. Ц ≈сли бы в ћоскве!.. Ц „то √осподь дастї.

¬ мире иногда происход€т событи€, веро€тность которых равна нулю, и они все-таки совершаютс€. “акие событи€ имеют особую значимость, наполнены глубоким смыслом и полны надежд. »х трудно по-человечески замыслить и по-земному осуществить. ќни €вл€ютс€ нам наградой Ц даром. Ќигде во всем своем творческом наследии сам »льин не мог предпологать о предсто€щем своем упокоении на родной земле. » Ўмелев, мечта€ встретитьс€ с »льиным в ћоскве, не мог предположить, что эта несбыточна€ мечта именно так (!) осуществитс€. Ќо вот наступили иные времена и подошли сроки, когда в Ќекрополе ƒонского монастыр€, где лежат св€тые мощи патриарха “ихона, где с 2000 года покоитс€ прах »вана —ергеевича Ўмелева и его жены ќльги јлександровны, обретает вечный покой великий сын –оссии »ван јлександрович »льин со своей женой Ќаталией Ќиколаевной, правота которых оказалась доказанной историей. ќни были правы...

ёрий Ћисица, ќльга Ћисица

3 окт€бр€ 2005 года





—мотри также:

    Ќовости»нтернет-журнал√ость сайтаƒокументы истории
     од дл€ блогов / сайтов
    ѕосмотреть анонс
    –азместить анонс
    ƒобавить ссылку
    ѕечать
    ¬ерси€ дл€ печати
    RSS
    RSS-потоки портала ѕравославие.Ru
    «начение творчества великого философа-патриота ». ј. »льина дл€ –оссииёрий Ћисица, ќльга Ћисица«начение творчества великого философа-патриота ». ј. »льина дл€ –оссии“ворческое наследие »льина огромно и хорошо сохранилось, это более 40 книг и брошюр, более 600 статей, более 100 лекций, огромное количество писем, часть незаконченных работ, стихотворени€, поэмы, шуточные поэтические и прозаические опусы, воспоминани€, документы, наход€щиес€ в многочисленных архивах разных стран.

    ƒругие статьи автора

    –од »льиных
    ¬ыдающийс€ русский философ, ученый-правовед и государствовед, национальный мыслитель, оратор и публицист »ван јлександрович »льин родилс€ в ћоскве 28 марта по старому стилю 1883 года. ѕо отцовской и материнской лини€м он происходил из двор€нских семей. ≈го прадед »ван »льич »льин служил при »мператоре ѕавле I коллежским советником, 25 апрел€ 1796 года ему был пожалован ƒиплом на двор€нское достоинство.
    ”чение »льина о гр€дущей –оссии
    ¬се творчество »льина удивительно цельно и последовательно. ≈го энциклопедичность, обширность и глубина требуют значительного объема дл€ своего освещени€. ќднако одна тема никак не может быть опущена. Ёто тема –оссии. »льин сделал –оссию философским предметом дл€ постижени€ и духовным пон€тием. ≈го Ђ“ри речи о –оссииї Ч это беспримерна€ песнь своей –одине и своему народу. ѕричем »льин исследовал и описывал не только положительные и восхитительные стороны своего предмета, но с горечью отмечал и анализировал недостатки и исторические провалы русского народа и русского государства.