Календарь

Материалы 19 мая 2004 г.

[Интернет-журнал / Культура]
Елена Лебедева
Знаменитая церковь "Большое Вознесение" у Никитских ворот - самая известная московская церковь не только среди других Вознесенских храмов столицы, но и во всем городе. Любимое москвичами "Большое Вознесение" непременно входит во все экскурсионные маршруты, учебники по москвоведению, путеводители, юбилейные издания.
[Встреча с Православием / Проповеди]
Святитель Иннокентий (Борисов), архиепископ Херсонский и Таврический
Один путь, братие, которым можно достигнуть и нам высоты святой славы,- тот же самый, которым восшел в славу Господь наш, то есть путь креста, путь очищения, самоотвержения, путь внешних и внутренних страданий. Памятуем ли мы это? И, памятуя, идем ли на Небо путем Христовым?
[Встреча с Православием / Проповеди]
Патриарх Пимен (Извеков)
Сегодня мы собрались в святой храм, чтобы попрощаться с назидательными и утешительными пасхальными песнопениями до будущего года. Нам не ведомо, как сложится у каждого из нас последующая жизнь. Сподобит ли нас Господь дожить до будущей Пасхи? Но пусть это никого не огорчает, ибо Христос Спаситель Своим Воскресением попрал смерть и всем нам жизнь даровал. Обратим внимание, что каждый воскресный день на всенощном бдении поется Пасхальное песнопение: «Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, Единому безгрешному, Кресту Твоему покланяемся, Христе, и Святое Воскресение Твое поем и славим...»
[Вопросы священнику / Информационные]
священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря
Сохранились ли иконы Божьей Матери, написанные евангелистом Лукой?
[Вопросы священнику / Нравственность]
священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря
Очень прошу ответить, можно ли молиться священнику и мирянину о закодированном от пьянства человеке? Есть мнения, что нельзя.
[Вопросы священнику / Богослужение и обряды]
священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря
Объясните, пожалуйста, почему по ходу службы в церкви «Господи, помилуй» многократно доминирует над «впрочем, не как я хочу, но как Ты»? «Не как я хочу, но как Ты» - это доверие своей судьбы Господу. Доверие, без которого немыслимо возлюбить Бога. «Господи помилуй», без смещение акцента в сторону доверия, по моему мнению, исключает возможность любви к Богу. Разве любовь не предполагает в пределах своих самопожертвования? Я не понимаю, как можно возлюбить Того, Чьей воле не доверяешься безоглядно и поэтому постоянно просишь не судить строго. Заранее благодарен за ответ. С уважением,