Календарь

Материалы 9 ноября 2004 г.

[Пресса]
Анна Гальперина
Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 1 – 8 ноября. - Казанская икона Богородицы. – Конец Смутного времени. – Очернение Великой Отечественной. – Свобода ненавидеть Родину. – «Культурненькое» кощунство. – Истерика как жанр журналистского пророчества.- Толерантный предмет. – Семеро по лавкам. - Сомневающиеся кришнаиты. – Памяти пастырей.
[Вопросы священнику / Информационные]
священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря
Скажите, пожалуйста, что случается с живым человеком, помянутым за упокой?
[Вопросы священнику / Информационные]
священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря
Здравствуйте. Прошу вас разрешить мои сомнения касающиеся гибели Святого благоверного царевича Димитрия. В книге "Борис Годунов" одного советского историка, со ссылкой на изданные в 1913-м году "Материалы угличского дела", с цитатами из записей следственной комиссии Шуйского, утверждается, что по меньшей мере трое взрослых свидетелей и дети, игравшие с царевичем, видели, как царевич в припадке "падучей болезни" поранил себя ножиком в горло. В опубликованном на сайте www.days.ru житии Святого благоверного царевича Димитрия утверждается, что "В субботний день 15 мая 1591 г., кода отрок гулял с кормилицей во дворе, подосланные убийцы, Осип Волхвов, Данило Битяговский и Никита Качалов, зверски зарезали царевича". Пожалуйста, разрешите мои сомнения. Мы с женой, обсуждая эту тему, пришли к выводу, что единственным доказательством того, что царевич был убит, является его прославление как святого Православной Церковью, что было бы, вероятно, исключено в случае нечаянного! самоубийства царевича. Может быть после смерти Святой благоверный царевич Димитрий явился кому-нибудь и рассказал правду о своей гибели? Заранее признателен за ответ.
[Вопросы священнику / Информационные]
священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря
Почему православная Церковь против теории эволюции?

Здравствуйте. Я тут прочитал некоторые вопросы по эволюции и ответы священников сводились к утверждению, что мол эволюция это ложная философия, а не какая не наука. Однако сильно интересуясь этим вопросом я пришёл к выводу что эволюция это наука. Более того, я знаю что католическая церковь признала эволюцию. Как православная церковь к этому относиться?

[Гость сайта]
Ольга Кирьянова
Наша позиция такова - надо избегать любых перекосов. На семинарах мы обраща­емся и к древней церковной музыке, и к современной, отыскивая критерии для выработки понятия не древнее или новое пение, а пение церковное. У этого вопроса есть еще и такой аспект: многие профессиональные хоры, определяя свой репертуар, зачастую ограничивают его, увы, не лучшей авторской музыкой XIX века, оттесняющей как обиход и церковные распевы, так и сочинения более современных нам авторов.