Календарь

Материалы 19 апреля 2010 г.

[Документы истории]
Протоиерей Владислав Цыпин
Вера жертвующих жизнью христиан в восприятии одних зрителей их истязаний была проявлением неразумного суеверия упрямцев, пребывающих в плену иллюзий, но для других наблюдаемый ими подвиг мученика становился исходным импульсом внутреннего переворота, началом переоценки прежних ценностей, призывом к обращению. Так что усилия остановить распространение Церкви оказались тщетными.
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Безумие думать, что больной непременно умрет, если причастится. Множество примеров говорят об обратном. Я не раз присутствовал при причащении некоторых тяжелобольных, которые считались обреченными. Они живы по сей день.
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Грехолюбивое сердце всегда с убеждением принимает эти резоны страстей, несмотря на то, что они все до очевидности несостоятельны. В этом и корень ослепления грешника.
[Поместные Православные Церкви / Сербская / Публикации]
Когда смотрите фотографии в «профилях» социальных сетей, вы видите, как одеваются молодые люди, как развлекаются в кафе, на улице, как обмениваются музыкой, фильмами. Но за этой внешней картинкой я с радостью открываю тоскующие о Боге души, желающие слышать духовное слово, воспринимающие его и неравнодушные к истине. Молодые не любят, когда им что-то навязывают, но в то же время они открыты, в отличие от старших, и они слушают непредвзято и размышляют о сказанном.

Мониторинг СМИ

Любой христианин, который умеет работать над собой, скажет, что до тех пор, пока он не очистил душу покаянием, он не смог понять Евангелия. Любой христианин, противостоящий болезни, подтвердит, что без практики поста ему было бы гораздо труднее выздороветь. Любой христианин, борющийся со страстями и бесовскими искушениями, будет свидетельствовать, что «сей… род изгоняется только молитвою и постом», как и предупредил Христос Спаситель (Мф. 17: 21).
Евгений Лебедев, Валерий Теплов
Главным средством атеистической пропаганды Советского государства в 30-е годы прошлого века были, как известно, аресты, ссылки и расстрелы христиан, закрытие и разрушение храмов. Безместные священники, лишенные своих престолов, продолжали тайно совершать богослужение, духовно поддерживать свою паству. Несмотря на риск доносительства, совершал панихиды на Воскресенском кладбище Саратова и священник Николай Бакурский.
Я вам больше скажу: я до войны и не видел, как люди молятся по-настоящему. Понимаете, не по привычке, не по обычаю, а по-настоящему, от самого сердца! Как это было? Мы форсировали небольшую речку в Псковской области — речка небольшая, а название её — Великая. Переплыли её на плоту, укрепились на занятом немцами берегу… И тут начался артобстрел, да такой сильный, что мы едва успели добежать до ближайшей ямы.