Календарь

Материалы 5 мая 2010 г.

[Интернет-журнал / Колонка главного редактора]
Архимандрит Тихон (Шевкунов)
Отец Серафим был для меня самым загадочным человеком в Псково-Печерском монастыре. Происходил отец Серафим из остзейских баронов. После окончания Тартуского университета он в тридцатые годы пришел в монастырь на послушание к старцу Симеону.
[Документы истории]
Строитель Воскресенского храма в Сокольниках протоиерей Иоанн Кедров погребен на Пятницком кладбище. Об этом свидетельствует могильный крест. О нем мне рассказали следующее. Когда хоронили батюшку, то на его могилу был установлен тот самый крест, который был воздвигнут на месте будущего Воскресенского храма во время закладки первого камня.
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Смешно было бы и подумать, что мы можем какими бы то ни было делами, пусть даже и величайшей любовью к врагам, заслужить и оплатить то, что Господь наш Иисус Христос обещал верным рабам Своим.
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Доброделание такое, без веры и желания Богу угодить, не свято бывает, как дом неосвященный или комната без иконы; не имея же любви, оно подобно зданию, наполненному изваяниями безжизненными и, кроме того, отдающему затхлостью и плесенью.

Мониторинг СМИ

Протоиерей Николай Соколов
3 мая исполнилось 20 лет со дня кончины Святейшего Патриарха Пимена (1910-1990). В связи с памятной датой портал Патриархия.ru публикует интервью с протоиереем Николаем Соколовым, настоятелем храма святителя Николая в Толмачах, хорошо знавшим приснопамятного Предстоятеля и сохранившим о нем добрую и светлую память.
Архимандрит Рафаил (Карелин)
Гордый человек – тень Люцифера, он обречен на внутреннее одиночество при жизни и на вечное одиночество по смерти. Гордый чужд Богу, а Бог ненавистен для него. Гордость подобна мраку, который окружил Голгофу в день богоубийства. Это богоубийство тайно совершается в сердце гордеца – в этом метафизическая бездна гордости.
В годы войны Михаил Шолохов начнет роман «Они сражались за Родину». Сам Шолохов потом скажет: «Я считаю, что мой долг, долг русского писателя – это идти по горячим следам своего народа в его гигантской борьбе против иноземного владычества». А образ Андрея Соколова из его послевоенного рассказа «Судьба человека» – вообще стал собирательным.
Новости 5 мая 2010 г.