Мониторинг СМИ[«Церковный вестник», 12 декабря 2011 г.]
В 2012 году зрителей ждёт премьера фильма, который — мы очень на это надеемся — станет важной вехой в культурной жизни России и, возможно, всего христианского мира. На экраны выходит фильм «Орда». Это фильм-притча, который ставит трудные, порой мучительно трудные вопросы, и дает на них ответы.
[Православие и современность, 12 декабря 2011 г.]
Из всех жизненных ситуаций человек извлекает уроки. Это естественно и необходимо. Если говорить о том, что происходило в моей жизни, то самые важные уроки в ней были связаны с Троице-Сергиевой Лаврой и с тем периодом, с которого начиналось возрождение церковной жизни в России.
[Радонеж, 12 декабря 2011 г.]
На прошедшей неделе в жизни нашей страны произошли два важных события. Одно из них широко освещалось в стране и за рубежом, вызвало чрезвычайное бурление эмоций, широчайшее обсуждение в СМИ и Интернете. Другое - хотя о нем никак нельзя сказать, что оно прошло незамеченным, привлекло меньшее внимание. Но какое из них было более важным? Мы увидим это в будущем, а пока рассмотрим их оба.
[Седмица.Ru, 9 декабря 2011 г.]
До недавнего времени исследователи, писавшие о жизни и трудах этого иерарха, не уделяли достаточного внимания последним годам его служения, сосредотачиваясь на других периодах жизни архипастыря и на его сочинениях. Тем не менее, последние годы жизни архиепископа Серафима являются достаточно интересными и на них нужно остановиться подробнее.
[Воцерковление.ru, 9 декабря 2011 г.]
На фоне сегодняшнего раскрепощения полов, свободы нравов и навязывания принципов нарочитой легкости бытия эти люди смотрятся странно. Кто-то меняет партнеров, как перчатки, а они хотят создать крепкую семью. Кого-то до старости лет не заманить в загс, а они мечтают нарожать побольше детей и любовь для них — нечто большее, чем просто физическая близость. Кто они — ненормальные мечтатели, выбивающиеся из мейнстрима общества потребления, или люди с нормальными человеческими желаниями, живущие среди человекообразных обезьян?
[Православие в Украине, 7 декабря 2011 г.]
Из потока раздумий меня вызывает грустная нотка в детском голосе: «Мама, можно тебя улыбнуть?» Мой несказаныш, мой ненаглядыш, трехлетний сынишка, каким-то сверхъестественным образом уловил мою тоску и прибежал на помощь. Только истинная любовь может быть так внимательна и пронизывающе участлива. И отходит уныние, и сердце мое тает под кротким взглядом невинной детской души.
[Татьянин День, 7 декабря 2011 г.]
Один мой приятель никогда не был зарегистрирован ни в одной социальной сети. Объяснял, что не хочет, чтобы Большой Брат всё про него знал. Мы посмеивались над ним: дочитался шпионских романов. Однако сейчас такая позиция не вызывает недоумения. Скандалы, связанные с утечкой персональных данных, становятся резонансными.
[Эксперт Online, 7 декабря 2011 г.]
Кому недостаточно нынешнего скрежета по поводу паломничества к Поясу Богородицы, может почитать В. И. Ленина и подивиться тому, как при любом упоминании имени Божьего Владимира Ильича, говоря нынешним языком, колбасило не по-детски.
[КоммерсантЪ, 7 декабря 2011 г.]
30 ноября — 1 декабря 2011 года в Москве прошла международная конференция «Свобода вероисповедания: проблема дискриминации и преследования христиан». О том, чем христианам грозят революции «арабской весны», и об опасениях, связанных с ростом исламского присутствия в Европе, председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион рассказал корреспонденту газеты «Коммерсант».
[Православие в Украине, 6 декабря 2011 г.]
Бывает, когда что-то получается, начинаешь задирать нос: «А я не так уж плох, у меня всё нормально. Вот, и помолился, и газетку выпустил…» А когда на Афон съездишь, посмотришь, как люди живут, то понимаешь, как тебе далеко до настоящей монашеской жизни, насколько «всё плохо и все запущено», и сколько ещё предстоит над собой работать.
[Отрок.ua, 6 декабря 2011 г.]
Царевна Несмеяна плакала во дворце. Царь-отец был человек прогрессивный. Он верил в силу таблеток и мечтал о межпланетных странствиях. «Смотри, доченька. Я тебе новую мобилку купил. В ней три гигабайта памяти». А она ещё пуще слезами заливается. «Пойдём, доченька, ко мне в палаты. Посмотрим новый фильм Стивена Спилберга». А она ещё сильнее воет, и слёзы текут без всякого намёка на исчерпаемость ресурса.
[Столетие.Ru, 6 декабря 2011 г.]
Белый мрамор, золотые буквы. Белые цветы в обрамлении зелёных листьев. Белые лилии, гвоздики, хризантемы, но более всего — розы, которые он так любил. Именно белые. Они каждый день в изобилии на его усыпальнице в Богоявленском Елоховском соборе. Белое. Чистое, как снег, новой шубой укрывший землю. Таково постоянное воспоминание об этом человеке, который был с нами, вёл нас из мрака и вывел. И если бы не он, мы бы погибли в чёрном круговороте новой кровавой смуты.
[Милосердие.ru, 6 декабря 2011 г.]
Наташа смутно помнит свое глубокое детство, когда она могла ходить. Кажется, лет после трех она уже не вставала с колясочки. Сейчас ей 26, в навыках движений мало что меняется, меняются только коляски. Сначала детские, потом – подростковые, теперь взрослые. Взрослая жизнь не пугает девушку, потому что, несмотря на трудности, она все-таки живет. Но этой возможности можно лишиться в любой момент при остановке дыхания, которая грозит спинальникам, не получившим вовремя необходимой помощи.
[Эксперт Online, 6 декабря 2011 г.]
Радостное чувство оставляет и книга в целом, несмотря на то что нередко комок подкатывает к горлу. Но замечаешь этот парадокс не сразу. Поначалу привлекает другое: благодаря образному языку и подвижной форме повествования (мемуарно-репортажной, с вкраплениями детектива и притчи) монастырские истории воспринимаются как роскошное чтиво.
[Православный творческий портал, 5 декабря 2011 г.]
Милая моя Оптина! Друзья мои, любезные сердцу друзья мои! Вы хотите ощутить это умиление, это странное размягчение сердца? Эту податливость на блаженные слёзы? Это чувство детского восторга? Любовь ко всем и всему тебя окружающему? Забудьте о модных морских пляжах и дорогих курортах! В Оптину, скорее в Оптину! То, что испытываешь здесь, вы не забудете никогда, и эти чувства заставят вас возвращаться снова и снова.
[Мультимедийный блог протоиерея Димитрия Смирнова, 5 декабря 2011 г.]
Участники: Дмитрий Соколов-Митрич – журналист; протоиерей Дмитрий Смирнов – проректор Православного Свято-Тихоновского Богословского Института; Валерий Тишков – директор Института этнологии и антропологии РАН; Евгений Ямбург – директор Центра образования № 109; Александр Верховский – руководитель информационно-аналитического центра «Сова»; Лев Гудков – социолог, директор Левада-центра.
[Православие в Украине, 5 декабря 2011 г.]
Само событие Введения в храм Младенеца–Девы показывает, что она посвящена Богу, Она есть предизбранный сосуд, который станет носителем Сына Божия. А Святая Святых – образ Рая, это конечный результат жизни, к которому должен стремиться человек. И входя туда, Богородица как бы ведет за собой всех людей.
[Радонеж, 2 декабря 2011 г.]
Мысль о том, что нужно восстановить соборное управление Церковью, возникла в начале ХХ века. Что мешало? Этому мешали исторические обстоятельства: Европа была поделена между империями, и собраться вместе епископам из Османской, Российской, Австро-венгерской империи было физически трудно. С другой стороны, не было таких средств сообщения: сейчас сел на самолет – и через три часа ты в Европе. Раньше на такое путешествие нужно было потратить месяцы, а то и годы.
[Фома.Ru, 2 декабря 2011 г.]
Ксения Собчак публикует какие-то отсканированные пропуска. Я ничего не имею против нее, но я же не даю совета, как ей вести себя на гламурных вечеринках и надо ли, грубо говоря, мешать кокс с коньяком или нет? Это ее суверенное дело. Это не футбол и не коммунальное хозяйство, и не передача Малахова по ТВ «Пусть говорят».
[Портал Слово, 2 декабря 2011 г.]
Академик Д.С. Лихачев считал, что отказ от употребления церковнославянского языка в Церкви «приведет к дальнейшему падению культуры в России». Богослужебный церковнославянский язык, объединяет «культуру прошедших столетий и культуру нового времени, делая понятными высокие духовные ценности, которыми жива была Русь первых семи веков своего существования, объединяя Россию, Украину и Белоруссию».
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|