Мониторинг СМИ[Православие и современность, 21 мая 2009 г.]
Тот человек, который пришел в Церковь, стал воцерковляться, ходить на службы и молиться,— ему церковнославянский язык не просто не мешает, он ему помогает. Это язык молитвы — образность церковнославянского намного выше, чем русского. Он намного богаче, глубже. Проблема того, что народ не идет в Церковь, заключается не в языке, а в современном обществе. Посмотрите, сегодня человек все время бежит, куда-то несется. И когда он приходит в храм на службу, даже постоять спокойно не может. Не может остаться наедине с собой.
[Официальный сайт Московской православной духовной академии, 21 мая 2009 г.]
Сегодня в моде говорить об антихристе. Диавол борет и справа и слева: либо внушает полное безразличие к кончине мира, либо убеждает, что она завтра. Люди, склоняющиеся к последнему мнению, боятся всего. Это «благоговение с духовным вредом». Большинство таких внушений – не по Богу. Для нас последний день – наша смерть, она нас должна заботить. Будем преданы Христу, а Церковь, хранящая Предание, оповестит нас об антихристе и скажет, что нужно делать.
[Православие и мир, 20 мая 2009 г.]
Благодарю Господа, что Он сподобил меня узреть дивных отцов. Когда я жил в Псково-Печёрском монастыре, там подвизались архимандрит Александр, в то время игумен, архимандрит Нафанаил, тогда архидиакон, всем известный схиигумен Савва (Остапенко), отец Иоанн (Крестьянкин), схиигумен Онисифор, архимандрит Алипий (Воронов). Это были настоящие монахи-подвижники. А сейчас монашество ослабело.
[Милосердие.Ru, 20 мая 2009 г.]
В Евангелии не пишется о том, что мы будем любимы другими людьми, хотя говорится, что если человек оставит отца, мать, родственников, то обретет гораздо больше, чем у него было./Ср.:Мф.19,29/ Нужно уметь совершить этот подвиг самоотречения, самопожертвования. Когда человек перестает жить для себя и начинает жить для других, начинает жить для Бога, – он меняется и становится близок и интересен очень многим людям. Есть такие одинокие люди (одинокие в смысле отсутствия родственников), которых все очень любят.
[Радонеж, 20 мая 2009 г.]
Ошибка апелляций к «цивилизованному миру» в том, что они носят крайне выборочный характер. Запад ни в каком отношении – ни в культурном, ни в политическом, ни в духовном – не является монолитом, в нем борются самые разные тенденции. Запад производит много яда – благочестивые американцы очень ужасаются американской массовой культуре – но он же имеет в себе и противоядия. Много людей развращенных, и возводящих свою развращенность в обязательный для всех закон – но много и людей благочестивых (и просто благоразумных).
[Фома.Ru, 20 мая 2009 г.]
Менять стереотипы общественного сознания — дело нелегкое, особенно когда эти стереотипы формируются годами. Мы твердо уверены в том, что прекрасно умеем пить водку, что красное вино полезно даже беременным женщинам и что пиво вообще не алкоголь. Нашей стране, где напиться в хлам и накуролесить считается не глупостью, а скорее ухарством и геройством, где слово «трезвенник» носит явный оттенок презрительности, а к совсем непьющим относятся с подозрением, правду об алкоголе будет очень трудно услышать.
[Екатеринбургская Инициатива, 19 мая 2009 г.]
В мае 1899 года по инициативе Николая II в Гааге открылась первая мирная конференция по разоружению. Эта великая инициатива не была оценена в конце ХIX века, а в течение всего ХХ века замалчивалась. Большевистский режим, присвоивший себе монополию на мирные инициативы, не мог допустить, чтобы в общественном сознании утвердился образ убитого им Царя, как инициатора всеобщего разоружения.
[Страница Тамары Борисовой, 19 мая 2009 г.]
– Представляешь, Маня, пойдут другие солдаты в село за продуктами — возвращаются с пустыми руками, даже за деньги им крестьяне не дают ничего. Пойду я — столько всего надают бесплатно, что приходится подол гимнастёрки до самого подбородка заворачивать, еле донесу!.. А бабушка ему и отвечает: – А это потому, Павлик, что я здесь всем помогала…
[Татьянин День, 19 мая 2009 г.]
Маргаритино требование вернуть ей её любовника соседствует в одном эпизоде и с «чувством блаженства» оттого, что она «наелась» у Воланда, и с «кокетством» и «весёлым испугом». Вы можете представить себе княгиню Трубецкую, едущую за мужем в Сибирь, которая блаженствует, наевшись у губернатора, от которого зависит разрешение на её дальнейшее путешествие, и кокетничает с ним?
[Православие и современность, 18 мая 2009 г.]
Протоиерей Андрей Папков родился в Мюнхене, получил образование и несет свое служение в Америке. Корни его семьи — здесь, в России. Наш разговор о роли традиций в церковной жизни и о тех людях, благодаря которым они были сохранены. Удивительно, что эти традиции не только были переданы следующим поколениям русских людей, живущих за рубежом, но и вернулись в Россию.
[«Благовест», Самара, 18 мая 2009 г.]
История про немца с 43 звездочками и сейчас хранится у меня, записанная рукой дедушки в блокноте. Во время долгого боя в самом начале войны танк деда загорелся, весь экипаж под шквальным огнем был вынужден покинуть свою боевую машину. В этот момент дедушка был ранен и потерял сознание. Придя в себя, он увидел приближающегося к нему с автоматом наперевес фашиста.
[Церковный вестник, 16 мая 2009 г.]
К 2000 году вокруг Соловков сложился эффективный союз федеральных и региональных чиновников, бизнесменов, зарубежных фондов. Их цель — коммерциализация нашей святыни, превращение ее в модный международный курорт. Соловецкой обители при таком подходе было отведено место одного из привлекательных экспонатов, экзотического товара на европейском рынке развлечений. Проводником этого подхода на Соловках стало руководство Соловецкого государственного музея-заповедника.
[Днепр вечерний, 15 мая 2009 г.]
Большая семья, в которой рос будущий Митрополит, обитала в маленькой хатке, покрытой соломой. Вдали от деревни, на лоне природы, жилось хоть и небогато, но спокойно. Был кусочек земли, колодец, садочек, где бегали дети по зеленой траве. В хозяйстве – корова и лошадь, без них селянину никак нельзя. На машинах не ездили – только на лошадях. Вообще не было никакой шумной техники, никаких громкоговорящих аппаратов. Иногда пролетит самолет, и все выбегают из дома, всматриваются в вышину, пытаясь разглядеть, какая она, железная птица.
[Православие и современность, 15 мая 2009 г.]
Несколько дней назад мне позвонила одна знакомая, очень активная. : — Вы должны устроить в Духовную семинарию одного мальчика. Он из интерната, у него нет родителей, его никуда не берут, он так несчастен, ни к чему не приспособлен, у него олигофрения… После такого натиска я смог промычать в телефонную трубку только то, что в романах XIX века обозначалось так: — ???
[Столетие.Ru, 15 мая 2009 г.]
Последняя беседа Наталии Нарочницкой с В.И. Варенниковым
Или взять Сталинградскую битву, ведь весь мир, затаив дыхание, следил за её исходом! Почему? Народы мира болели душой не только за наш народ, они болели и за свою судьбу, они знали, что только наш народ, наша армия может спасти их от фашистского порабощения. [Комсомольская правда, 14 мая 2009 г.]
Пьянство превратилось в одну из самых серьезных угроз, которые когда-либо вставали перед Россией. По данным Всемирной организации здравоохранения, когда в стране приходится более 8 литров чистого алкоголя на душу населения в год – начинается угасание этноса. В России выпивается, по разным данным, от 14 до 18 литров, а некоторые эксперты называют и большие цифры.
[Русский обозреватель, 14 мая 2009 г.]
Данная статья посвящена разбору очередной апологии Мазепы - творению диакона Андрея Глущенко «Некоторые замечания к статье прот. Андрея Новикова "Почему не может быть снята анафема с Ивана Мазепы"». Надо сказать, о. А. Глущенко прикреплен за моим недостоинством достаточно давно. Еще до принятия мною сана, где-то в 2001 или 2002 г. в одном киевском журнале он разразился гневным обличением в мой адрес, мол, как это я смею почитать Русскую Зарубежную Церковь не раскольнической, канонической и благодатной, и даже намекнул на мою нелояльность Московской Патриархии.
[Одна Родина, 14 мая 2009 г.]
Интересна «Анкета обвиняемого», в ней указано: Абашидзе Антоний Ильич. Год рождения – 1857. Место рождения – село Веджины Сигнахского уезда Тифлисской губернии. Профессия – схимоархиепископ. Образование – высшее светское и высшее духовное. Социальное происхождение – из помещиков. Имущественное положение – ничего не имею».
[Татьянин День, 14 мая 2009 г.]
Казалось бы, так очевиден этот факт, что и говорить не о чем. Однако, это не так, не совсем так. Воцерковившись, многие православные женщины как-бы забывают об этой житейской аксиоме или понимают ее превратно.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|