Мониторинг СМИ[Spiegel, 4 августа 2008 г.]
— Вы боитесь смерти? — Нет, уже давно не испытываю перед смертью никакого страха. Вот в юности надо мной реяла ранняя смерть моего отца (в 27 лет) — и я боялся умереть прежде, чем осуществлю свои литературные замыслы. Но уже между моими 30 и 40 годами я обрёл самое спокойное отношение к смерти. Ощущаю её как естественную, но вовсе не конечную веху существования личности.
[Агентство Федеральных Расследований, 3 августа 2008 г.]
На политологическом жаргоне то, что произошло и происходит в связи с «делом Диомида» (имеем в виду отнюдь не только его собственные действия, степень самостоятельности которых до конца неясна, но понятно, что она отнюдь не стопроцентна), обозначается общепонятным русским словом «КАЧЕЛИ» Стоит напомнить общую канву событий, к настоящему моменту уже подзабытых, несмотря на то, что само «дело Диомида» у всех на слуху.
[Православие и современность, 1 августа 2008 г.]
Не будем молитвой насиловать Бога. Не будем просить у Бога избавить нас от чего-либо, от болезни и тому подобного или разрешить наши проблемы. Но будем просить у Него силы и укрепления, чтобы перенести все. Как Он с благородством стучит в двери нашей души, так и мы будем благородно просить того, чего желаем. И если Господь не отвечает, будем прекращать просить о том.
[Фонд стратегической культуры, 1 августа 2008 г.]
На посту судьи МТБЮ Альфонс Ори показал себя ярым и открытым ненавистником сербов. В делах, где обвинялись сербы, Ори принимал на веру любые, даже самые невероятные и откровенно ложные показания. В делах же, где сербы выступали в качестве жертв, Ори квалифицировал самые убедительные доказательства как «недостаточные для того, чтобы осудить обвиняемого в пределах разумных сомнений».
[Шестое чувство, 31 июля 2008 г.]
Предлагаем вниманию читателей продолжение неформального диалога по актуальным духовным проблемам современности (начало см. «Шестое чувство», 2008, № 2, с.16–23), который ведут священник, политик и литератор. На этот раз разговор собеседников посвящен такой непростой теме, как возвращение молодежи России к духовным истокам – к христианству.
[Фома.Ru, 31 июля 2008 г.]
«Я много пишу на пленере и вижу колорит края: Крым весь розовато-лиловый. Средняя полоса — серебристо-серая и цвета умбры, потому как у нас вечно моросит дождь. У угро-финнов преобладают контрастные цвета — черный и белый, у них нет красного, они его боятся, — рассказывал Дмитриев. — Татары в живописи предпочитают охру и красно-коричневый, ведь перед их глазами степь с выжженной травой. Один мой студент, потомственный цыган, вечно подмосковные пейзажи пишет красным и ультрамарином.
[Православная книга России, 31 июля 2008 г.]
Беседа с иеромонахом Симеоном (Томачинским), руководителем издательства Московского Сретенского монастыря
Энциклопедия является летописью XX века не только в словесном и документальном аспекте (в книге приведена масса документов, причем очень редких, архивных), но и в визуальном образе, то есть это еще и фотолетопись, вместившая в себя портреты иерархов, священников, простых верующих, зарисовки из жизни общества. Благодаря этому мы можем зримо представить себе атмосферу 20, 30, 40, 60-х годов, основываясь не только на рассказах о событиях того времени, но и на зримых отпечатках эпохи, которые нам оставлены. [Православие и современность, 30 июля 2008 г.]
Отец Савва стоял перед престолом. Лицо его было преображено светом; этот свет казался живым, он то разгорался, все больше озаряя его, то затухал, как будто уходя внутрь. В это время я понял, что значит красота благодати и образ Божий, таинственно живущий в человеке. Святые отцы говорят, что Христа можно познать только в Духе Святом. Но человек в состоянии глубокой молитвы, когда душа его соединена с благодатью, с этим невещественным светом, становится похожим на Христа.
[Шестое чувство, 30 июля 2008 г.]
Несмотря на громкий шум, поднятый «любителями всего нетрадиционного», их, вероятно, не столь много. Но за их шумом и гамом не слышно нормальных человеческих голосов людей, в ужасе взирающих на происходящее. Это как в аудитории: если сто человек сидят и молча слушают выступающего, а пятеро начинают шуметь, то из соседней аудитории будут слышны именно они.
[«Благовест», Самара, 30 июля 2008 г.]
В Пустыни ребята умеют многое: в поле поработать, в коровнике помочь, в конюшне прибрать, и в то же время находят время посидеть в библиотеке за книгой. Благо здесь она такая красивая, двухэтажная, с большим количеством книг - пятьдесят тысяч томов! Все это создает удивительное и редкое сочетание в людях, которые растут на земле, но высоки в своих духовных стремлениях.
[Православие и современность, 29 июля 2008 г.]
Встреча со схиигуменом Саввой стала для меня самым главным свидетельством того, что существует нечто великое и невыразимое словом — истинная жизнь с Богом, без чего обычная жизнь — только затянувшаяся смерть. Я поцеловал руку отца Саввы, и какое-то чувство подсказало мне, что моя жизнь будет неразрывно связана с ним.
[Православие и мир, 29 июля 2008 г.]
Мы больше не одиноки. В нашем приходе, например, сейчас не менее пяти семей, имеющих пять и более детей, и будут еще, я уверена. Но храм, к сожалению, постепенно перестал быть местом, где тебя понимают без слов. Молодые православные женщины, имеющие обычно 3-х, 4-х детей возмущаются в Интернете и вслух: «А я больше не хочу, мне и так тяжело. А я и не должна, вот в Социальной концепции…
[Завтра.Ru, 29 июля 2008 г.]
Можно делать какой угодно исторический, философский, политический анализ, но духовное видение всегда важнее. Никакие экстренные внешние государственные меры, никакие репрессии, самая искусная политика были не в состоянии изменить ход событий без подлинного обращения к Богу русского народа. Мы более всего страшимся сегодня утраты независимости России, и это понятно. Но не следует путать следствие с причинами: все самые ужасные, самые разорительные иноземные нашествия: будь то Батый, Наполеон или Гитлер, — ничто по сравнению с полчищами бесов, заполняющими всё в народе.
[Фонд стратегической культуры, 29 июля 2008 г.]
Сегодня о геноцидной истории создания независимой Хорватии, на территории которой сербов практически не осталось, на Западе молчат. Неуверенная попытка российской дипломатии поставить вопрос о введении санкций против Хорватии за геноцид сербского населения (в ходе операций «Блеск» и «Буря» из Хорватии бежало, по разным оценкам, от 250 до 350 тыс. сербов; всего за время кризиса из Хорватии было изгнано более 600 тыс. сербов) была без труда заблокирована в Совете Безопасности ООН Вашингтоном. А арест Радована Караджича стал ответом на требование Москвы свернуть деятельность Гаагского трибунала.
["Российская газета", 28 июля 2008 г.]
В воскресенье в Киеве на знаменитой Владимирской горке возле памятника Святому крестителю Руси представители православных церквей служили праздничную литургию по случаю празднования 1020-летия Крещения Киевской Руси. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, архипастырь большинства украинских православных, прибывший в страну на праздник, встретил весьма своеобразный политический прием.
[Седмица.Ru, 26 июля 2008 г.]
Эпоха, последовавшая за кончиной двух лидеров Малороссии: духовного – митрополита Сильвестра Коссова – и государственного – гетмана Богдана Хмельницкого, – была временем бесконечных метаний казацкой старшины между Русским царем и Польским королем. 2-я половина XVII в. Этот период истории Украины был полон войн, измен, мятежей и расколов. Обстановка хаоса, в которой в то время оказалась Малороссия, во многом была обусловлена тем, что векторы большинства политических и религиозных движений были направлены в диаметрально противоположные стороны. Кратковременное преобладание одного из них, как правило, и вызывали уклонения в сторону либо Москвы, либо Варшавы, которые постоянно сменяли друг друга.
[Православие и современность, 24 июля 2008 г.]
Накануне празднования 1020-летия крещения Руси, когда внимание многих людей приковано к Киеву, мы встретились и побеседовали с Митрополитом Черновицким и Буковинским Онуфрием. Митрополит Онуфрий ― постоянный член Священного синода УПЦ МП, глава Канонической комиссии при синоде ― сегодня один из самых авторитетных архиереев Украинской Православной Церкви. Он известен также как твердый противник раскола: его выступление на так называемом Харьковском Соборе 1992 года стало решающим для сохранения канонической Церкви на Украине. Богатый опыт церковной, монашеской жизни, архиерейского служения сделали Митрополита Онуфрия одним из самых почитаемых и любимых архипастырей на украинской земле.
[Известия, 24 июля 2008 г.]
Сделаться достоянием истории - значит перестать быть предметом ожесточенных и современно-актуальных споров, переместившись в область бесстрастия и беспристрастия. В ту область, где дискуссии носят академический характер. Судя по той актуализации и по тому разгулу страстных суждений, которыми сопровождалось 90-летие со дня убийства царской фамилии, преждевременно говорить, что последний император окончательно принадлежит истории.
[Богослов.Ru, 24 июля 2008 г.]
Блаженнейший Архиепископ Хризостом поделился с читателями портала "Богослов.Ru" взглядами на решение Кипрской проблемы, вопроса первенства в Православной Церкви, а также актуальной для современной Европы проблемы ксенофобии.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|