Календарь

Материалы 19 сентября 2004 г.

[Вопросы священнику / Нравственность]
священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря
Допускает ли Православная вера принятие успокоительных лекарств, особенно в случаях, когда буря скверных эмоций мешает обратить душу к Богу, нормально молиться, мыслить, в том числе о спасении, о Боге. Какова чисто Православная точка зрения о нервности? Рассматривать ли ее как болезнь, некую поврежденность или как греховное состояние души? Заранее спасибо за ответ.
[Вопросы священнику / Богослужение и обряды]
священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря
Скажите, пожалуйста, когда надо делать поклон после крестного знамения: после того, как опустишь руку, или после прикосновения к левому плечу? Каким литературным источникам надо доверять в подобных случаях?
[Вопросы священнику / Информационные]
священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря
Я хочу поставить на могиле отца небольшую мраморную плиту, но моя сестра против. Отец был крещеным, и мы стараемся и молимся о спасении его души. Каково отношение Церкви к памятникам? Будет ли хуже его душе, если на могиле будет стоять мраморная плита? Спасибо большое за помощь.
[Вопросы священнику / Нравственность]
священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря
Грешно ли искать "лучшей жизни"? Дело в том, что я работаю, заработанных денег вполне хватает для нормальной жизни всей семье. Но я все время ищу более выгодного места, и нахожу, меняю работу. Но иногда мне кажется, что это неверно, что я гоняюсь за земными благами, накапливаю их... А ведь первые христиане наоборот распродавали свое имущество, и жили в общине.

[Поместные Православные Церкви / Сербская / Официальные документы / Послания и заявления Предстоятеля]
Однако вынуждены признать, что в более широком плане мы весьма обеспокоены развитием отношений между Православной Кафолической и Римско-Католической Церковью в мире. Ваше Святейшество несомненно знает, сколько трудностей в наших взаимных отношениях и в официальном межцерковном богословском диалоге вызвано не только активностью униатских, или греко-католических, общин в Восточной Европе и в других местах, но и попытками придать этим общинам экклезиологический характер и легитимность, которыми они не могут обладать ни с исторической, ни с богословской точек зрения.
Новости 19 сентября 2004 г.