|
|
Материалы 3 ноября 2005 г.
 [Документы истории] Архимандрит Тихон (Шевкунов) Сегодня внутри Церкви, а особенно вокруг нее, необычайно активизировались те силы, которые стараются навязать Церкви мнение о том, каким должен быть истинный, с их точки зрения, путь Церкви, как надо "перестраивать" и "обновлять" церковную жизнь. В последнее время появилось особенно много статей, в которых поучают, обличают, наставляют Церковь, не понимая, что она живет совершенно иными законами, чем законы мира, что управляют ею не люди, и не человеческие организации, а Господь Бог Вседержитель, сотворивший небо и землю.  [Встреча с Православием / Святые и святыни] Надежда Дмитриева Ныне в Москве на Красной площади вновь стоит посвященный этой иконе Казанский собор, разрушенный в середине 1930-х и возрожденный уже в наши дни по чертежам, сохраненным замечательным реставратором Петром Дмитриевичем Барановским. Вновь в нескольких шагах от Воскресенских ворот и неподалеку от памятника спасшим Русь гражданину Минину и князю Пожарскому возносятся пред ликом Казанской иконы молитвы.  [Документы истории] Елена Лебедева Осенний праздник Казанской иконы Божией Матери отмечается как государственный праздник. Церковное торжество воедино слилось с национальным: ведь победу 1612 года историки сравнивают только с 1812 годом и с 1941 годом. Смута опалила Москву своим пламенем, но в столице сохранились места и памятники, ставшие свидетелями тех далеких и страшных событий, когда Москва превратилась в гигантское поле битвы за Россию. [Вопросы священнику / Культурологические] Иеромонах Иов (Гумеров) Можно ли прокомментировать с точки зрения православной духовности образ юродивого в «Борисе Годунове» А.С.Пушкина? [Вопросы священнику / Богословие] Иеромонах Иов (Гумеров) Поясните, пожалуйста, в Откровение святого Иоанна Богослова, Глава 20. стих 13 "Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим." Что это за "море мертвых". [Вопросы священнику / Богословие] иеромонах Иов (Гумеров) Подскажите, пожалуйста, почему в русском синодальном переводе во втором псалме в конце говорится "почтите Сына, чтобы он не прогневался", а в старославянском варианте по другому: "Приимите наказание, да не когда прогневается Господь". Я спрашивала у священника, но он только сказал, что старославянский язык богаче смыслами, чем русский. Помогите, пожалуйста, разобраться.
|
|