Календарь

Материалы 26 октября 2009 г.

[Гость сайта]
В США из России прибыл мироточивый образ Божией Матери «Умягчение злых сердец». Ставшая почитаемой в Отечестве, сегодня икона совершает путешествие по Америке, куда она прибыла по приглашению настоятеля Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле архимандрита Луки.
[Встреча с Православием / Святоотеческое наследие]
Валерий Духанин
Наш ум не существует без мыслей, так же как и сердце – без чувств. Поэтому если не понуждать свой ум к спасительному деланию, если не стараться хранить душу от греховных чувств и ощущений, то наше падшее естество станет порождать греховные плевелы. Иными словами, не будь в душе умного делания, в ней воцарится без-умное делание, хаотическое движение помыслов, образов, впечатлений, желаний без порядка и смысла, без цели и пользы.
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Любовь к врагам есть та высшая ступень в лестнице любви к ближнему, с которой мы вступаем в необъятный чертог любви к Богу.

Мониторинг СМИ

Василий Ирзабеков
Супруги – это, вообще-то, два вола, которые запряжены в одну упряжку. Когда я впервые об этом узнал, мне вдруг так стало страшно. Помните строки из «Евгения Онегина»? «Супружество нам будет мукой…». И вдруг – волы. Какие волы, я ее так люблю! Что же это такое? А вы знаете, на мой сегодняшний взгляд, это самый настоящий символ семьи. Это правда.
Виктор Лосев
«Дух, душа человека – вот где надо искать принадлежность человека к тому или другому народу, утверждал Даль. – Чем же можно определить принадлежность духа? – спрашивал он и отвечал: – Конечно, проявлением духа – мыслью. Кто на каком языке думает, тот к тому народу и принадлежит».
Человек так устроен, что без самоограничения он не достигнет не только духовных высот, но и вообще каких-то результатов в духовной жизни. Поэтому созидание в себе дома душевных добродетелей, о котором мы только что говорили, невозможно без утеснения себя в чем-то. В этом смысле жизнь христианская — по заповедям Божиим, по Евангелию — всегда является подвигом.
Анна Лелик
Дети беседуют с Богом. Иногда — твердят заученный и не понятный им текст молитв, но часто — говорят с Ним как с Близким, как с Отцом, забывая условности мира. Я попросила свою семилетнюю дочь записать то, о чём она просит Бога. Захотелось оставить память о чистой детской просьбе (к сожалению, моё детство не оставило мне такой памяти). Она охотно согласилась и принялась за работу, предупредив меня, что будет писать только то, чего ей очень хочется.