Календарь

Материалы 14 февраля 2010 г.

[Встреча с Православием / Проповеди]
Архимандрит Тихон (Шевкунов)
Мы слышали только что удивительную молитву, подобной которой нет во всем круге богослужений. Если вы заметили, мы просили у Господа болезни: «И даждь им болезнь о гресех, имиже Тебе, Творца своего прогневаша, болезнь, могущую очистить их от грехов». Святая Церковь, начиная Великий пост, поражает древнего змия – диавола прямо в голову. Сегодня прощеное воскресенье. И голова этого древнего змия, человекоубийцы – гордость. А для того, чтобы нам попросить по-настоящему прощения у тех, на кого у нас по-настоящему лежит в сердце гнев, злоба, обида, надо преодолеть именно это чувство. (MP3 файл. Продолжительность 12:05 мин. Размер 5.8 Mb)
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
1 / 14 февраля. Прощеное воскресенье. Сретенский монастырь. Вечерня, чин прощения. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 77:41 мин. Размер 37.3 Mb)
[Встреча с Православием / Проповеди]
Архимандрит Тихон (Шевкунов)
В нынешней нашей жизни слово «изгнанники» стало немножко романтичным, возвышенным, даже героическим. А для того, чтобы нам понять, что же такое тогда в те, первые времена, на заре человечества было это событие, что же произошло с нашими предками и со всем человеческим родом, нам надо понять истинное значение этого события и этих слов. (MP3 файл. Продолжительность 15:20 мин. Размер 7.4 Mb)
[Гость сайта]
Господь очень добр и милостив к нам. Он знает все наши слабости, Он знает все наши немощи. Он и не ждет, что грешные сегодня, мы завтра станем святыми. Он знает, что это невозможно. Но Он также знает, что вместе с Ним и рядом с Ним эта святость будет нам дана, Им же Самим дана. И очень важно иметь чувство Бога, живого Бога. Господь – это не абстрактное понятие. Он не находится где-то там, на небесах. Он – везде. Господь ждет человека, Он ждет его во всех его состояниях, лишь бы человек стремился к Нему.
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Георгий Битбунов
В иерусалимской традиции V–VII веков встречаются два основных названия праздника: Встреча Господа и праздник Очищения. Именно они доминируют, разделяясь, в последующей традиции Востока и Запада. Первое название бытует в Византии со времени официального введения там Сретения, но также и в григорианской традиции Рима. Второе же отмечается в богослужебной практике традиции папы Геласия, что сопряжено с ярко выраженной апологетической ролью праздника.
[Гость сайта]
Иеромонах Никодим (Бекенев)
На данный момент Южная Осетия – одна из самых благодатных почв для пастырской деятельности. Большинство (наверное, 90%) жителей считают себя православными, они ощущают свое единство с Россией не только политически, но, прежде всего, духовно. Тот пробел, который возник в церковной жизни у людей в годы советской власти, сейчас пропадает. Народ идет в храмы, люди жаждут слова Божия. Святые отцы говорят, что главным, необходимым условием для спасения являются память смертная и страх Божий – то, что есть у людей, живущих там.
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Кто же чувствует себя грешным, тому до других ли? Не повернется у него язык осудить другого и потребовать от него удовлетворения, когда совесть самого непрестанно обличает и непрестанно грозит праведным судом Божиим.
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Словами о покаянии Господь начал Свое учение, а словами прощения завершил его. Покаяние есть семя, прощение — плод. Никакой похвалы не стоит семя, если оно не приносит плода. Никакое покаяние не имеет ценности без прощения.
[Поместные Православные Церкви / Грузинская / Персоналии / Современные церковные деятели]
Господь очень добр и милостив к нам. Он знает все наши слабости, Он знает все наши немощи. Он и не ждет, что грешные сегодня, мы завтра станем святыми. Он знает, что это невозможно. Но Он также знает, что вместе с Ним и рядом с Ним эта святость будет нам дана, Им же Самим дана. И очень важно иметь чувство Бога, живого Бога. Господь – это не абстрактное понятие. Он не находится где-то там, на небесах. Он – везде. Господь ждет человека, Он ждет его во всех его состояниях, лишь бы человек стремился к Нему.