Календарь

Материалы 19 мая 2010 г.

[Интернет-журнал / Колонка главного редактора]
Архимандрит Тихон (Шевкунов)
Итак, отвергнув сомнительный вариант с покупкой фальшивого паспорта, и вариант, связанный с надеждой на понимание и милость со стороны государственных органов, и вариант, по которому мы и дальше бы без конца прятали отца Августина по квартирам, решено было остановиться на поездке в Грузию.
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Cколько того, что не должно и не нужно человеку, сделано в Америке, ты и сам видишь. Излишки производства возникли не от усердия в труде, а от погони за долларом. Наша вера исповедует не просто труд, а труд со страхом Божиим, и милосердие, и братолюбие
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Вскипевшая самость делает человека словно помешанным, и поддавшийся ей начинает городить глупости. Такому несчастию больше всего бывают подвержены люди не какие-нибудь, а чем кто цивилизованней, тем чувствительней к оскорблениям, тем меньше прощает.
[Интернет-журнал / Культура]
Василий Писаревский
Выставка «Святое воинство: образы небесных защитников в русском искусстве ХII – начала ХХ века», посвященная 65-летию Великой Победы, открылась в Музее древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублёва.

Мониторинг СМИ

[Мониторинг СМИ]
Протоиерей Александр Ильяшенко
Прежде всего, отметим его глубокую, церковную веру, на которую он опирался и которая определяла его поступки в самые критические моменты его жизни. Первого октября 1787 года во время русско-турецкой войны произошло знаменитое сражение на Кинбурнской косе. Пользуясь тем, что Суворов и воины его небольшого отряда находились в храме на божественной Литургии, турки смогли беспрепятственно высадить десант, который многократно превосходил по численности силы, которыми командовал Суворов. Ему неоднократно докладывали о высадке вражеского десанта, но он не предпринимал никаких действий, пока не была окончена Литургия, и не был отслужен молебен о победе.
[Мониторинг СМИ]
Владимир Трошин
Один мой знакомый из Москвы побывал в деревне. Удивился, что в сельском храме служба начинается в 9 часов. К этому времени в столичных храмах начинается уже поздняя обедня. «А ещё говорят, что сельские жители рано встают». Но его поправили: «Так ты учти, что даже в воскресный или праздничный день деревенский человек живёт по своим часам. Он действительно встаёт рано, когда ты ещё спишь. Но ему надо скотину напоить, накормить, корову подоить, вывести на пастбище. Да ещё многие из них должны пешком прийти в храм за несколько километров. Так что в селе это не поздняя, а ранняя обедня».
[Мониторинг СМИ]
Сергей Худиев
Сегодня мы имеем дело с отчетливой идеологической тенденцией, которую с большевизмом роднит очень многое — слишком многое, чтобы этого не замечать. Необольшевизм пока носит характер довольно широкого течения без четкой централизованной структуры, движения, которое проявляет себя в различных организациях — в частности, том же "институте свободы". Как и большевизм, он неуклонно враждебен христианской цивилизации и культуре, как и большевизм, он представляет собой нашествие "внутренних варваров", когда в роли орды выступают не гунны или монголы, но сами же европейцы, предавшие свое христианское наследие.