Календарь

Материалы 10 июня 2010 г.

[Встреча с Православием / Святые и святыни]
Иеромонах Серафим (Старков)
В то время как святого везли к месту казни, одна женщина турчанка шла рядом, повернув голову к святому, и поносила его. Святой посмотрел на нее и не ответил ни слова. И случилось невероятное – голова этой женщины так и осталась повернутой последующие 15 лет, вплоть до ее смерти.
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Почему люди в наше время так спешат? Чтобы как можно скорее увидеть успешный результат своей работы. И успех приходит и проходит, и оставляет после себя след печали.
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Когда какая беда постигает других, нам надо рассуждать не о том, отчего и за что это случилось, а поскорее обратиться к себе и посмотреть, нет ли за нами каких грехов, достойных временного наказания во вразумление других, и поспешить изгладить их покаянием.
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Схиигумен Савва (Остапенко)
Вероятно, многие не сознают, какое значение имеет произнесение вслух или в уме какого-либо имени. Вот, например, я произношу имя дорогого для меня человека. Во мгновение времени в моих глазах встает его образ, в уме воспроизводятся отличительные черты характера, его жизненный путь, его взаиморасположение ко мне; в моем сердце просыпаются по отношению к нему чувства любви, симпатии, нежности, уважения и т. п., и душа моя как бы заполняется этим образом, сливается с ним.

Мониторинг СМИ

Анна Лелик
– Мне ведь никогда не стать космонавтом! – горько сказал он и чуть не заплакал. – Вот чудак – прошептал Мишка Максиму, – наверное, или с ума сошел или допился. – Вам этого не понять, вы еще слишком молоды, у вас все впереди. А я жил, и вдруг так отчетливо понял – я никогда не стану космонавтом.
– И вот тут мы поняли, что поступили не в Суриковский институт, а в мастерскую Глазунова. Это были разные вещи. Он ломал все схемы. И мы сразу ощутили обособленность мастерской от института… Было ощущение какого-то монашеского, тайного общества что ли. Отныне мы знали какую-то тайну, которую никто не знал в институте. И эту тайну мы хранили. А тайна эта формулировалась легко Ильёй Сергеевичем: возрождение картины. «Картина – это как роман в литературе, – говорил он нам. – Есть в живописи и рассказы – этюды, но знают русскую литературу по её шедеврам – романам».
Новости 10 июня 2010 г.