Календарь

Материалы 15 декабря 2010 г.

[Сретенский монастырь / Сретенская духовная семинария]
Галина Трубицына
Данные заметки представляют попытку протянуть единую нить от создания св. братьями Кириллом и Мефодием славянской письменности до наших дней, чтобы помочь каждому верующему сознательно определить, на каком языке ему общаться с Богом. Нас в первую очередь будет интересовать самый острый для наших дней вопрос – вопрос понимания.
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Святитель Николай (Велимирович)
Будем учиться на примере малых вещей, если не можем сразу понять великие. Если мы не можем понять, как Бог видит всех людей, посмотрим, как солнце освещает все предметы на земле. Если мы не можем понять, как душа человеческая не может ни единой минуты жить без Бога, посмотрим на то, как тело человеческое не может ни единой минуты прожить без воздуха.
[Встреча с Православием / Святоотеческое наследие]
Архимандрит Клеопа (Илие)
Чтобы представить себе, насколько мерзка гордость пред Богом и как Он наказывает ее, достаточно вспомнить, что только из-за этого греха пал и был низвержен с неба сатана со всеми его ангелами (см.: Откр. 12: 8–9). А чтобы понять, как глубока пропасть, в которую падает одержимый омерзительной гордостью, представим себе, из какой славы и света ниспали сатана и ангелы, единомысленные с ним, в какое бесславие они низринулись и какому мучению стали повинны.
[Гость сайта]
Есть ментальная основа нашего здравоохранения, проистекающая из Православия. В своем эссе «О призвании врача» И.А. Ильин спрашивал авторитетного московского доктора, в чем его секрет. И тот ответил: никакого секрета нет, есть «прочная и сознательная русская медицинская традиция»: «деятельность врача есть дело служения, а не дело дохода».
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Когда христианин прощает, он забывает о грехе ближнего и никому не рассказывает о нем.
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Когда человек предан страстям, то он не видит их в себе и не отделяется от них, потому что живет в них и ими.

English Edition

[Saints. Asceties of Piety. Church Holy Days ]
Nun Nectaria (McLees), George Alexandrou
After the dormition of the Mother of God, St. Andrew began his final journey from Jerusalem. The trail of tradition says that he went back to Pontus, then to Georgia, to the Caucuses, and to the Sea of Azov in southern Russia. From there he went to Donets, to the Crimea, up the Dnepr River to Kiev and to the Scythians of the Ukraine. In the Crimea, where he stayed with the Greeks of Sebastopol and Cherson, we know that there were first-century Christian communities organized by St. Andrew himself. From the Crimea and Kiev in the Ukraine, he would have gone north by river to what is now Moscow, to Novgorod and then to Lake Ladoga (Valaam).
Новости 15 декабря 2010 г.