Календарь

Материалы 24 ноября 2004 г.

[Интернет-журнал / Культура]
Дарья Рощеня
Традиционные сюжеты, известные темы, академическая школа, - вот с чем принято ассоциировать историческую живопись. Идя по заснеженному Гороховскому переулку, я настраивалась увидеть бесчинства Ивана Грозного, петровские казни, измученных тюрьмой княжон, гневных изгнанниц-боярынь – трагедию, печаль, отчаяние, гнев. Я почти не сомневалась, что выставка «Русская историческая живопись» это ожидание оправдает. Тем более что выставляются молодые художники. К счастью, все оказалось много интересней.
[Интернет-журнал / Культура]
Иван Есаулов
В русском человеке есть особенное участие к празднику Светлого Воскресения. Он это чувствует живей, если ему случится быть в чужой земле. Видя, как повсюду в других странах день этот почти не отличен от других дней, – те же всегдашние занятия, та же вседневная жизнь, то же будничное выраженье на лицах, – он чувствует грусть и обращается невольно к России.
[Встреча с Православием / Проповеди]
Иерей Александр Пикалев
С возрастом вопросы: «почему трава зеленая?», или «куда ночью прячется Солнце?» и тысячи других «почему?», рано или поздно разрешившись сменяются другим вопросом, который человек задает уже не родителям, а самому себе на протяжении все жизни: «кто я?» И вдруг оказывается, что на этот вопрос нет ответа…
[Вопросы священнику / Нравственность]
священник Владимир Переслегин
Разве не бывает людей, высокодуховных и нравственных, не исповедующих никакой религии? Разве Вам незнакомы настоящие, в Вашем понимании, люди, жизнь и устремления которых не определяются религией?
[Вопросы священнику / Межцерковные и межконфессиональные отношения]
игумен Амвросий (Ермаков)
Может ли еврей верить в Иисуса, оставаясь при этом евреем?
[Вопросы священнику / Богослужение и обряды]
иеромонах Адриан (Пашин)
Перед причащением священник говорит, что к причастию не допускаются не имеющие на теле креста, женщины с накрашенными губами или в брюках. Мне не совсем понятно последнее. Ведь во евангельские времена брюк не носили ни мужчины, ни женщины, а традиции в ношении одежды у каждого народа были свои, зачастую, зависящие от климата, и менялись в зависимости от условий проживания (сравнить хотя бы эскимосов и арабов). Кем и почему за эталон одеяния женщины взят из какой-то временной и исторический отрезок (к примеру 17 век), а климат и темп жизни и удобство ношения не учитываются? (причем только применительно к женщинам). Речь идет о мирянах, но не в коем случае о монахинях.
Новости 24 ноября 2004 г.