Календарь

Материалы 13 апреля 2009 г.

[Сретенский монастырь / Сретенская духовная семинария]
Виленская Православная Духовная семинария была приравнена к частным школам. Когда впоследствии государство стало реализовывать свой план окатоличивания, полонизации своих непольских окраин, тогда постепенно интернат семинарии был прибран к рукам и перешел на иждивение государства. Тогда все было поставлено на широкую ногу: хорошие кровати, постельное белье, мебель, хорошее питание, – и все это за государственный счет. От учащихся же требовалось лояльное и, мало того, дружественное отношение к польскому государству, овладение польской культурой, проникновение в нее, имеющее своей конечной целью переход сначала в «православные поляки», а потом, со временем, и в настоящие поляки. Как увидим далее, эти полонизаторские планы стали воплощаться в жизнь.
[Интернет-журнал / Общество]
Сергей Мазаев
Появление Кодекса чести было с энтузиазмом встречено относительно здоровой частью сотрудников МВД. Иначе и быть не могло. Не любит света только тот, чьи дела злы. Эта инициатива, пришедшая изнутри министерства, безусловно, полезна не только в духовном отношении – как чистосердечное признание в собственных злоупотреблениях. Дело в том, что традиционные институты внутренней санации силовых структур – суды чести – ранее не имели столь качественной нормативной базы для своей работы. Будем надеяться, что теперь они ее получили.
[Сретенский монастырь / Сретенская духовная семинария]
Для семинаристов древние языки – это языки Священного Писания и Священного Предания. Никакой даже самый лучший перевод никогда не заменит оригинала, потому что нет ни одного языка, система смыслов которого полностью совпадала бы с системой смыслов другого. Кроме того, в процессе изучения древнегреческого языка и латыни появляется более глубокое осмысление родного языка и его истории, становятся очевидными общности, влияния и прямые заимствования из языков классических, повышается грамотность, формируется также важнейшее умение видеть аналогии и заимствования в современных западных языках.
[Интернет-журнал / Общество]
9 апреля в 14.00 гостем студии Первого канала стал архимандрит Тихон (Шевкунов), наместник московского Сретенского мужского монастыря. Архимандрит Тихон, один из авторов фильмов «Давайте выпьем» и «Чижик-пыжик, где ты был?», рассказал о проекте «Общее дело» и ответил на вопросы интернет-аудитории .
[Гость сайта]
Совершаются паломничества к местам подвигов святых Кельтской Церкви, например ежегодное восхождение на гору святого Патрика, где он молился и 40 дней постился перед тем, как начать свою миссию в Ирландии. Существует древняя традиция восхождения на эту гору босиком, невзирая на то, что тропа усыпана острыми камнями. Это дает возможность приобщиться аскезе, так свойственной древнему кельтскому монашеству.
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Первая заповедь, данная Богом человечеству, — заповедь о посте. Она была необходимо нужною для нас в раю, до падения нашего; тем нужнее она по падении. Заповедь о посте дана в раю, — повторена в Евангелии. Вознесем мысли к Божественному установлению поста и созерцанием этого установления оживим, как бы душою, самый подвиг поста.
[Поместные Православные Церкви / Иерусалимская / Официальные документы / Послания и заявления Предстоятеля]
Сын Божий Единородный через крест сошел в ад и силой Отца Своего и Своей собственной Божественной всекрепкой силой победил смерть, попрал противные силы; истления во гробе не знало Его пречистое тело, но воскрес из мертвых во плоти и всеродного Адама совоскресил с Собой. Нас совоскресил, нас исправил, нас прославил, нас возвысил, нас возвел в древнюю, первосотворенную красоту.

Мониторинг СМИ

Архимандрит Рафаил (Карелин)
Догмат об искуплении – это сердце православной веры. Все догматические утверждения в сфере триадалогии, христологии, экклесиологии и сотериологии проверялись отцами Церкви прежде всего по отношению к возможности искупления и спасения человека Христом. Он является не только критерием чистоты веры, но также камнем преткновения для еретиков и лжеучителей от апостольского века до наших дней.
Никогда бы не подумала, что буду вести беседу со священником обо всем том, что интересует простого обывателя. Вы, кстати, замечали, какие священники далекие, казалось бы, от всего мирского? Черная ряса, отрешенный взгляд в пустоту (или в вечность?), строгость, непоколебимость, суровость — классика образа. Они вообще когда-нибудь смеются? О чем они думают, чем дышат, куда идут после богослужения в церкви? И неужели они знают что-то такое, чего не знаем мы?
Новости 13 апреля 2009 г.