Мониторинг СМИ[Радонеж, 10 августа 2010 г.]
Для Церкви ее деятельность в условиях стихийного бедствия - это важная часть ее свидетельства о Христе, ее проповеднической и просветительской миссии. В нашем тяжело атомизированном обществе, где люди чаще все ищут своей личной пользы или, в лучшем случае, пользы ближайших родственников, именно Церковь становится той закваской, благодаря которой формируется солидарность людей друг с другом.
[Татьянин День, 10 августа 2010 г.]
Мы слишком долго жили, не чуя под собой страны, не чувствуя себя народом, не имея в сердце места для скорби, которая не касается лично нас. Мы были слишком увлечены развлечениями, чтобы отвлечься на чью-то печаль. И только когда земля запылала у нас под ногами, а на Яндекс-погоде вместо обычных «пасмурно» или «ясно» появилась строчка, веющая библейским ужасом: «неба не видно», - только тогда мы спохватились.
[Православие и мир, 10 августа 2010 г.]
Самым популярным после Египта и Турции местом отдыха россиян является, наверное, Королевство Сиам, или Таиланд, как называют его теперь. Если спросить себя: «Что я знаю о Таиланде?» — на ум первыми приходят недавние волнения в стране, тайский бокс и тайский массаж. Но мало кто знает, что и в Таиланде есть православные приходы — действуют два храма, строится монастырь и рукоположен первый в мировой истории православный священник-таец.
[Одна Родина, 9 августа 2010 г.]
Анализ «аргументов» раскольников из «киевского патриархата» в свете православного канонического права и церковной истории показывает их полную несостоятельность. Поставив задачу любой ценой оправдать свой раскол, филаретовцы ее с треском провалили... Как бы громко ни кричал г-н Денисенко со своими товарищами, Церковь Христова всегда останется Церковью, раскол – расколом, а анафема – анафемой. И, слава Богу, многие обманутые начинают это понимать...
[Православие и мир, 6 августа 2010 г.]
Это явный знак Божьего гнева. Очевидно, что жизнь нашего общества устроена вопреки закону Божьему. Миллионы абортов, насилие, разврат, безнаказанность преступников (как обычных уголовников, так и коррумпированных чиновников) и многие другие грехи привели к тому, что мы видим грозный знак Божьего неудовольствия по отношению к нам.
[Официальный сайт РПЦЗ, 5 августа 2010 г.]
Архиерейским Синодом получено ваше письмо от 1/14 июня с.г., адресованное Правящему архиерею Южно-Американской епархии Преосвященному епископу Иоанну, с копиями Высокопреосвященному митрополиту Илариону, Первоиерарху Русской Православной Церкви Заграницей, некоторым членам нашего Синода, а также Преосвященным представителям Поместных Православных Церквей, окормляющим паству Южной Америки. В письме вы выражаете свое несогласие с теми прещениями, кои были наложены на вас указом Преосвященного владыки Иоанна.
[Одна Родина, 5 августа 2010 г.]
Непосредственным поводом к заявлению «синода» «упц кп» стало Обращение Священного Синода Русской Православной Церкви к православным христианам Украины, пребывающим вне единства со Святой Церковью от 26 июля 2010 г.
[Седмица.Ru, 5 августа 2010 г.]
Сведения о Борисе и Глебе, а также о становлении их почитания помимо летописей сохранились в посвященных святым ранних житийных произведениях - анонимном «Сказании, и страсти, и похвале святую мученику Бориса и Глеба», в тесно связанном с ним «Сказании чудес святою страстотерпцу Христову Романа и Давида» и в «Чтении о житии и погублении блаженную страстотерпцу Бориса и Глеба», принадлежащем перу агиографа XI в. прп. Нестора Печерского, а также в ранних богослужебных памятниках - проложном житии и трех паремийных чтениях.
[Богослов.Ru, 5 августа 2010 г.]
Недавнее обращение Священного Синода Русской Православной Церкви «К православным христианам Украины, пребывающим вне единства со Святой Церковью» вызвало оживленную общественную дискуссию на Украине. В частности, «Синод» т.н. Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) незамедлительно выступил со встречным заявлением, тон которого и ряд высказанных положений могут вызвать недоумение у читателя. По просьбе редакции портала Богослов.ru этот документ комментирует председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда.
[НГ-Религии, 5 августа 2010 г.]
Святая Русь – это не государство. Она открыта для всех, для кого православие – не средство политической игры, а смысл жизни, для кого традиция, рожденная в Киевской купели, объясняет не только то, почему мы такие, какие есть, но и то, почему евангельская правда выше всяких национальных, государственных и политических интересов, выше границ, социальных и культурных барьеров.
[Портал Слово, 5 августа 2010 г.]
Как бы ни был богат или беден человек, перед лицом Божиим он является членом Церкви, где все люди составляют единое Тело Христово. И при этом каждый из нас должен быть готов к одному — к полной самоотдаче Богу и Его воле: как раз к тому, что не смог исполнить евангельский богатый юноша, для которого собственное богатство оказалось важнее возможности последовать за Христом.
[Интерфакс-Религия, 4 августа 2010 г.]
Ровно семь лет назад, 4 августа 2003 года, ушел из земной жизни митрополит Сурожский Антоний (Блум) - основатель во многом уникальной епархии Русской православной церкви в Великобритании, объединившей не только выходцев из России, но и сотни англичан. О том, как изменился приход, с какими сложностями приходится сталкиваться его членам, а также о вторжении в приходскую жизнь ювенальной юстиции рассказал ключарь Успенского кафедрального собора Лондона протоиерей Михаил Дудко.
[Вести.Ru, 3 августа 2010 г.]
Хорошо, что Лизины соседи оказались людьми долготерпеливыми, потому что и представить себе невозможно, во что превратился за эти дни холл их подъезда. Сотни людей приходят в этот дом, чтобы передать еду, одежду, одеяла, подушки, лекарства. Словом, всё, что может понадобиться погорельцам в первое время.
[Православие и современность, 31 июля 2010 г.]
Видя, с чего эти люди начинают, мы вряд ли можем прогнозировать, чем они продолжат. Немало моих знакомых впервые переступили порог храма, потеряв близких. Да и то — не ради себя, а ради старенькой бабушки, например,— чтоб утешить ее отслуженной панихидой. Но панихида, к их немалому удивлению, приносила утешение им самим, и они начинали понимать: то, что делается здесь, в церкви,— не просто «ритуал».
[Милосердие.Ru, 29 июля 2010 г.]
В Москве завершился первый международный фестиваль социальных технологий в защиту семейных ценностей «За жизнь 2010», проходивший 23 и 24 июля в Москве. Более 120 участников из России и ближнего зарубежья представили около 65 проектов поддержки женщин в кризисной беременности, борьбы с абортами, а также популяризации традиционных семейных ценностей. По итогам фестиваля была образована единая координационно-аналитическая группа pro-life движения, намечены еженедельные Skype-конференции и обучающие вебинары, началось создание унифицированной базы данных. Если охарактеризовать происходящее в стране как демографическую войну, то можно сказать, что «силы обороны» объявили всеобщую мобилизацию.
[Вести.Ru, 29 июля 2010 г.]
27 июля 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл дал интервью обозревателю Всероссийской государственной телерадиовещательной компании (ВГТРК) И.Н.Семенову.
[Патриархия.ru , 29 июля 2010 г.]
Вот то, что составляет основу всех моих религиозных убеждений, — это глубочайшая уверенность в том, что Христос вчера, сегодня и вовеки Тот же (Евр. 13, 8). И если мы попытаемся, хоть в какой-то мере, жить так, как Он нас учит, у нас не будет всего того, о чем вы сейчас говорите. Потому что, конечно, значительно влияние стечения различных обстоятельств, которые могут ухудшать качество человеческой жизни.
[Радонеж, 28 июля 2010 г.]
Перед нашими предками стоял выбор между разными верами - каждая из которых предлагала свои ответы относительно места человека в мире, его обязанностей пот отношению к ближним, его надежды на вечное спасение. Сейчас мы выбираем не между разными верами - а между истинной верой и пустотой, ничем, полной дезинтеграцией.
[Русский обозреватель, 28 июля 2010 г.]
Один из ключевых антицерковных мифов, пропагандируемых в современной России — это миф о «протестантской этике», как о некоем чудодейственном средстве, с помощью которого современный Запад создал свою индустриальную экономику и процветание
[Седмица.Ru, 28 июля 2010 г.]
Некоторые отсутствующие как в ПВЛ, так и в Житии детали о Крещении Владимира Святославича и киевлян находятся в разных редакциях Проложного жития Владимира Святославича Т. н. Церковный устав князя Владимира, дошедший в многочисленных редакциях, которые восходят, согласно Я. Н. Щапову, к общему архетипу XII в., имеет в первоначальной основе установления эпохи Владимира Святославича
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|