Мониторинг СМИ[Радонеж, 25 августа 2009 г.]
Смехотворная украинская возня вокруг юбилея Полтавы – только проверка на то, как мы держим удар. А вот через три года может всерьез пойти переосмысление русской роли в победе над тираном не Карлу Двенадцатому чета. Как знать, не захотят ли французы извинений и компенсаций за то, что мы спасли всю Европу – считая их самих – от монстра тоталитаризма? А что, очень даже могут.
[Патриархия.ru, 25 августа 2009 г.]
Если плохо начать преподавать религиозные предметы или предметы, которые подразумевают духовно-нравственное воспитание, то будет только откат назад — такая прививка, после которой разговаривать на эту тему снова будет уже невозможно очень долгое время. Несколько поколений должны будут смениться, чтобы снова можно было вернуться к этому вопросу. А, может быть, тогда уже и нельзя будет к нему вернуться. Так что сейчас очень ответственный момент.
[Нескучный сад, 25 августа 2009 г.]
Бомбанг Дви Бьяторо — индонезиец, воспитанный в правоверной мусульманской семье. Его дедушка был имамом и часто повторял, что с христианами общаться опасно. Внук очень любил дедушку и верил ему. Но случилось так, что Бомбанг стал христианином. У него были для этого очень веские основания. Вот как сам о снователь православной миссии в Индонезии архимандрит ДАНИИЛ (Бомбанг Дви Бьяторо) рассказывает историю своего обращения.
[Православие и современность, 24 августа 2009 г.]
Фредерика Мария де Грааф — по происхождению голландка. Здесь, в России, она каждый день общается с онкологическими больными, с безмерно страдающими, обреченными людьми. Но считает свою работу величайшей радостью. Подвизается в сугубо светском учреждении, общается как с верующими, так и с неверующими, но молится за каждого и в каждом стремится увидеть образ Божий…
[Газета Эском – Вера, 24 августа 2009 г.]
Вот лежит у нас больной инок, очень больной, но как много он для нас значит, с каким благоговением относится к нему братия. Он нас объединяет, и сделал для нас больше, чем мы для него: сплотил нас. Не раздор, а любовь вошла с ним в скит.
[Миссионерский отдел Московского Патриархата, 24 августа 2009 г.]
Архимандрит Серафим (Тяпочкин) так много значил для меня, что даже подобрать какие-либо слова для выражения этого затруднительно. Со встречи с ним начался коренной перелом в моей жизни, что было начало пути, который открыл мне Господь, и я пошел по нему, потому что благословение получил именно от старца Серафима, ставшего моим духовником.
[Пресс-служба Украинской Православной Церкви, 21 августа 2009 г.]
Прибыв в Украину, Патриарх Кирилл проявил безупречный такт и чуткость к национальным чувствам украинского народа и представителей власти.
[Трибуна, 21 августа 2009 г.]
Поселились мы с матушкой и детьми в микрорайоне, который местные называют «Америка», в этом местечке проживает очень много цыган. Приходилось видеть, как цыгане заходили в храм помолиться или освятить куличи и яйца на Пасху, но было ясно, что многое в православии им пока непонятно или неизвестно. И глядя на них, я думал: вот святитель Иннокентий ездил на Аляску просвещать алеутов. А вот тут, рядом с нами наши местные алеуты, и ехать никуда не надо, и они тоже нуждаются в слове Божьем
[ИА Взгляд-инфо, 21 августа 2009 г.]
Священническая практика общения с людьми старшего и среднего возраста показывает, что абсолютное большинство жалеет о легкомысленном отношении к добрачным отношениям. Если бы было возможно вернуть молодость, то так оступаться они уже не стали бы. И никто из зрелых женщин, пройдя путем ошибок, не желает повторения их собственными детьми, особенно девочками.
[Храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, 21 августа 2009 г.]
«Наша жизнь с женой – общая история длиной в 18 лет. Развестись – это как вырвать страницы, целые главы жизни. Это как ценная книга, которую мы пишем вместе. Перечеркнуть ее – все равно что потерять свою историю, просто потерять себя»
[Татьянин День, 21 августа 2009 г.]
– Каков путь человека, который захочет остаться в Соловецком монастыре? Что ему предстоит? Как с ним обойдутся? – Обойдутся так же, как с моряком, которого учат плавать – бросают за борт, пусть барахтается. Никакого нянчания нет. Весь набор послушаний: трапезная, кухня, ферма. У нас через коров или через кухню мало кто не прошел.
[Газета Эском – Вера, 20 августа 2009 г.]
Про Мишу, который не знает о кризисе – Про Сашу и его сокровища – О паломнице Анне и странной матушке – Об исполнении желаний – Про Гену, счастливого человека – Почти детективная история о щенках и конце света – Про Тасю, которая громко храпела по ночам и мешала спать соседям по келье – История про неслучайные случайности
[ИА Взгляд-инфо, 20 августа 2009 г.]
Период моего «духовного детства» был полон радости и легкости. Это всегда бывает: Господь прикасается к открытому сердцу, «дает человеку вкусить радости бытия, общения с Ним, показывает, что такое жизнь в Боге». И кажется, что все тебе под силу, что ради Христа ты сможешь преодолеть любые сложности. В это время, как в настоящем детстве и как, наверное, никогда потом, все подается в изобилии и даром. И если сейчас попытаться охарактеризовать тот период одним словом, то этим словом будет «чудо». Чудо ожившей в тебе веры, встречи с Православием, встречи с Богом.
[«Благовест», Самара, 20 августа 2009 г.]
Михаил Петрович Девятаев почувствовал ко мне доверие, а потому решился открыть «тайну, которая не дает ему покоя». В историю своего побега из плена, о которой знала вся страна, он тут же внес «существенные коррективы». Они состояли в том, что с момента приземления на парашюте в немецком тылу рядом с ним появился… Ангел, который вместо приветствия произнес: «Ты Михаил – и я Михаил». Эти ободряющие слова Ангел потом произносил при каждой их встрече.
[Столетие.Ru, 20 августа 2009 г.]
Буквально через десять дней после того, как в столице Эстонии открыли новый памятник – «Крест Свободы», вершину которого увенчала рука с мечом (официальный символ 20-й эстонской дивизии СС), он вдруг покрылся розовыми пятнами…
[Православный Санкт-Петербург, 20 августа 2009 г.]
Вы вынуждаете меня анализировать тексты — но это дело не артиста, а искусствоведа. Для меня песня льётся естественно, и смысл её — даже самый глубокий — проявляется сам собой; мне не нужно прилагать особых усилий, чтобы в этих песнях слышалась христианская вера: она сама там зазвучит. Надо доверять песне.
[Православие и мир, 18 августа 2009 г.]
Вот, помню, как-то шел пешком в монастырь; дорога долгая, дождь льет, зонта нет, под ногами глина мокрая, липкая, едва удается ноги передвигать. Думаю: «Господи, почему же так? Я ведь не в кабак иду, что же происходит?» А потом говорю себе: «А где же моя выдержка, стремление?» Все устраивается, если умеешь терпеть и доверяешь Богу.
[Православие и мир, 18 августа 2009 г.]
Вот, помню, как-то шел пешком в монастырь; дорога долгая, дождь льет, зонта нет, под ногами глина мокрая, липкая, едва удается ноги передвигать. Думаю: «Господи, почему же так? Я ведь не в кабак иду, что же происходит?» А потом говорю себе: «А где же моя выдержка, стремление?» Все устраивается, если умеешь терпеть и доверяешь Богу.
[Православный Санкт-Петербург, 18 августа 2009 г.]
Ты станешь священником и откроешь для себя такую неприятную вещь: одну отбившуюся овцу ты к стаду вернёшь, вторую вернёшь — а потом эти овцы начнут чудить. И только ты овечку из лужи вытащил, отмыл, а она опять в эту же лужу — плюх! Другая туда же — плюх! А третья мало того что сама плюхнется — она ещё и окружающих обляпает грязью, и тебе самому достанется.
[ИА Взгляд-инфо, 18 августа 2009 г.]
Хочется свалить с себя всякий груз. Всю ответственность. Спасаться налегке. А на кого свалить? Конечно же, на батюшку. Он самый лучший. Умеет выслушать, понять, утешить. – Батюшка, я тут благотворительностью занялась, не поможете, чем можете? – Батюшка, мне надо сына в садик устроить, поговорите с кем надо, пожалуйста! – Батюшка, у меня с мужем непонимание. Благословите развестись? – Батюшка, благословите!
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|