Мониторинг СМИ[Российская Федерация сегодня, 7 марта 2009 г.]
Алкоголизация подростков в России принимает колоссальные масштабы. Исследования показывают, что 37 процентов всех преступлений в России совершается нетрезвыми людьми. По данным МВД РФ за 2004 год, ежегодно около 30 тысяч несовершеннолетних осуждаются за преступления, совершенные в нетрезвом состоянии.
[Православие и мир, 6 марта 2009 г.]
Другие посты обычно сводятся для людей к каким-то ограничениям – в еде, в развлечениях, т.е. имеют негативный посыл: не делай этого, не вкушай того. А Великий пост, помимо этого, имеет исключительно мощный позитивный смысл, который легко можно почувствовать и испытать на себе.
[«Благовест», Самара, 6 марта 2009 г.]
К сожалению, в связи с этими несчастными расколами у нашей Церкви до сих пор нет кафедрального собора. Владимирский собор у нас отобрали. Когда встает вопрос о возврате Украинской Православной Церкви церковного имущества, раскольники тут же предъявляют свои претензии: а нам что? Сейчас проблема государства – как бы не обидеть филаретовцев или автокефалистов: они же – такие «национальные»!
[Православие и современность, 6 марта 2009 г.]
Перед войной из тюрьмы вернулся отец. Служил пожарным. Когда начались налеты немецкой авиации на Саратов, работы у него было много. А во второй половине 1942 года за отцом приехали снова. Мать запричитала, но в этот раз молодые люди в черных костюмах вели себя несколько иначе. Уезжая, сказали: "Мать, не плачь. Мы его сейчас привезем". И правда, скоро они вернулись. Отец в слезах. Говорит: "Мотя, радуйся, открывается собор".
[Патриархия.Ru, 5 марта 2009 г.]
Что значит ходить перед лицом Божиим? Это означает чувствовать Божие присутствие, осознавать, что Бог рядом. А если Бог рядом, то как можно оскорблять Бога, как можно совершать то, что противно Богу? Если Бог рядом, то человек не только постоянно обращается к Нему, но старается жизнь свою строить так, чтобы Божественные очи, взирая на Него, были всегда исполнены милостию и любовью.
[Православие и современность, 5 марта 2009 г.]
«А потом батюшка умер…»,— говорит матушка. Становится тихо-тихо, только слышны голоса детей из соседней комнаты. Когда случилась беда, матушка Ольга думала остаться жить в Новобелокатае, но Владыка Никон благословил ехать на родину, пообещав помочь деньгами для покупки жилья. Сначала жили в деревне у родителей, потом переехали в Вольск.
[Столетие.Ru, 4 марта 2009 г.]
Проблемы везде одни, но атмосфера в городе более соблазнительная и более болезненная. Тут даже и уличная обстановка развращает: бесстыдная реклама, до которой почему-то ответственным людям нет дела, так называемые культурные заведения, старые и новые, от которых несёт неприятным душком.
[Известия.Ru, 4 марта 2009 г.]
Главная задача дьявола заключается в том, чтобы не дать человеку сделать первый шаг. Он говорит: это же мелочь, пустяк, просто глупость. Вообще, это люди придумали, когда есть было нечего, и они хотели себя таким образом приучить к экономии… Минует один год – человек не начинает поститься, второй, третий. А потом возникает мысль: я уже столько лет считаю себя так или иначе причастным к Церкви, но при этом не пощусь, значит, и дальше можно не поститься.
[Отрок.ua, 4 марта 2009 г.]
Как по разному умирают люди! Серафим Саровский — на коленях перед образом, в молитве. Достоевский — под тихий голос жены, у его кровати читающей Евангелие. А вот другие примеры. Арий — присев для исправления надобности в общественном туалете. Дидро — подавившись косточкой персика и гадко ругаясь.
[Православие и современность, 3 марта 2009 г.]
Наша беседа с ключарем Успенского кафедрального собора Лондона протоиереем Михаилом Дудко состоялась в один из его кратких приездов в Москву. С 2006 года он несет свое служение в Сурожской епархии. Ее название для человека, интересующегося церковной жизнью, прочно связано с именем выдающегося архипастыря, миссионера и проповедника митрополита Антония (Блума). К сожалению, после его кончины Сурожская епархия стала местом, где произошел один из самых болезненных церковных конфликтов последних лет. Конечно, мы не смогли не затронуть этой темы в своем разговоре. Однако поговорить с отцом Михаилом — сыном известного московского священника, человеком, который долгое время был связан с издательской деятельностью Церкви, автором многочисленных публикаций в церковной и светской прессе — хотелось и о многом другом.
[Екатеринбургская Инициатива, 2 марта 2009 г.]
Детям прививают ненависть и отвращение к нацистской политике Гитлера, и это справедливо. Однако им ничего не говорят о том, что эта политика имеет весьма существенный источник: идеи английского натуралиста Чарльза Дарвина. Связь нацизма и дарвинизма была выявлена в работах ряда писателей-креационистов, однако их работы погребены в анналах светской исторической науки.
[Нескучный сад, 1 марта 2009 г.]
Почему, когда мы молимся, то просим у Бога помочь видеть свои грехи? Что такое грех и как с ним бороться? Рассказывает иеромонах Иов (Гумеров).
[Известия.Ru, 27 февраля 2009 г.]
Уже более месяца в эфире «Первого канала» появляются ролики, в которых прямо на глазах от выпитой рюмки водки умирают клетки мозга, растут раковые опухоли… Это лишь начало проекта «Общее дело». Цель – остановить алкоголизацию нации. Наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов) и режиссер Саида Медведева в беседе с обозревателем «Известий» Борисом Клином приводят страшные факты и подчеркивают: «Общее дело» обращено не к спившимся бродягам, а к уверенным в себе людям, которые «свою норму» знают.
[Православие и современность, 27 февраля 2009 г.]
Если попытаться рассказать о митрополите Вениамине (Федченкове) очень коротко, придется использовать определения в превосходной степени: один из самых высокообразованных архипастырей своего времени, выдающийся деятель русского зарубежья, талантливый духовный писатель, великий угодник Божий, в отношении которого начат процесс канонизации. Но все эти определения высокопарны, а в словах, книгах самого Владыки нет даже следа высокопарности.
[27 февраля 2009 г.]
Буров уже вытирал платком глаза. Скоро раздались его всхлипывания. И что же! Батюшка сам расчувствовался. Он увидел сплошное наше горе от невыученного урока и той тягости учения, которая всегда сопутствовала изучению древних языков. Батюшка старался незаметно отереть свои слёзы, но потом открыто вынул платок и утирал свои глаза. Он переживал с нами наше горе.
[Русская линия, 26 февраля 2009 г.]
После того, как мы взяли большое хозяйство в Рязанской области, слава Богу, подняли его, мы увидели, в каком состоянии находится большинство людей, особенно в сельской местности. Стопроцентное пьянство, не прекращающееся. Стоило многих трудов, чтобы люди, с которыми нас свел Господь, хотя бы частично оставили эту просто предсмертную свою привычку, потому что умирают очень и очень многие.
[Православие и современность, 26 февраля 2009 г.]
За ужином, когда один из друзей семьи сказал: «А я не верующий», дочь замерла и как-то очень серьезно заметила: «Нельзя так». Это было неожиданно: ребенок, который живо реагирует в основном на развлечения и покупку новых вещей, вдруг заявил о своей позиции взрослому человеку. Я принялась спрашивать ее, а почему, собственно, нельзя? Она долго стеснялась, не хотела говорить, но потом все же пояснила: «Христос страдал за нас, нехорошо так к Нему».
[Отрок.ua, 26 февраля 2009 г.]
Всё, что произошло со мной, — это бесценный опыт, дарованный мне Богом. Я хочу рассказать о том, как в юности я предала свою веру и попала в секту свидетелей Иеговы. И как долог и труден был мой путь возвращения в Отчий дом.
[Радонеж, 25 февраля 2009 г.]
Казалось бы, есть ли какая-то связь между одним и другим? В жизни некоторых новомучеников она была. Некоторым из них репрессивная машина коммунистического государства ставила в вину именно несогласие с дарвиновской гипотезой происхождения человека, что трактовалось как «несогласие с наукой» и даже «агитация против советского образования».
[Православие и современность, 25 февраля 2009 г.]
Мы уже как-то писали о том, почему молодые люди с таким трудом «приживаются» в Православной Церкви. В числе причин — или поводов к причинам — наши юные собеседники называли и церковных бабушек, и трудности церковнославянского языка, и невозможность сидеть во время богослужений, и многое другое. Но на самом деле, как нам кажется, главная причина заключается в самом человеке, в его упрямом нежелании изменяться, поддаваться доброму.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|