Мониторинг СМИ[Благодатный огонь, 2 сентября 2011 г.]
По другому, довольно позднему, сказанию, получившему распространение на Кипре, святой от рождения имел прекрасную внешность, которой прельщались женщины. Желая избежать соблазнов и постоянно беспокоивших его женщин, он молился о том, чтобы Господь дал ему безобразный облик, после чего и стал похожим на собаку.
[ИА Взгляд-инфо, 1 сентября 2011 г.]
Во-первых, крестные должны вести благочестивую жизнь. Во-вторых, они должны осознавать всю глубину предстоящей ответственности. В-третьих, безусловно, будущие крестные должны быть или стать воцерковленными людьми, регулярно участвующими в церковных Таинствах Исповеди и Причастия. Крестные должны заниматься духовным воспитанием ребенка, научить вере, приучить его к молитве, Причастию и церковной жизни, читать ему соответствующую литературу, чтобы Церковь стала частью жизни ребенка.
[Газета Эском – Вера, 1 сентября 2011 г.]
Однажды около полуночи нас внезапно подняли командой: «Хлопцы, ховайсь (прячься) кто куда, кагебисты уже в Лавре, уже ходять в коридорах!» Я, помню, из своей келии на экономии успел проскочить в сад. Милиция прошла буквально в метре от нас, так и не заметив затаившихся, хранимых Небесною рукою. Было страшно? Да! Особенно мне, несмелому от природы, потому что, если схватят и дадут тот страшный приказ о «24 часах», тогда прощай, Лавра и все мечты в связи с ней, а повторно попадёшься – будут судить по статье.
[Богослов.Ru, 1 сентября 2011 г.]
В проекте документа в качестве центральной справедливо выделена проблема понимания богослужебных текстов. В качестве главного средства ее разрешения предложена новая редакторская правка богослужебных книг. Кроме того, кратко упомянуты задачи повышения уровня церковной образованности прихожан и церковнослужителей и улучшения качества звучания церковной службы. Хочу включиться в обсуждение и высказать ряд критических соображений – как по содержанию, так и по форме текста.
[Сайт ОВЦС, 1 сентября 2011 г.]
В опубликованном 31 августа 2011 года в сербской газете «Политика» интервью председателя ОВЦС МП митрополита Волоколамского Илариона были затронуты вопросы межправославных и межхристианских отношений, тема свидетельства Церкви современному миру, ситуация в Косовском крае.
[КП, Нижний Новгород, 31 августа 2011 г.]
Вышла книга архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые» и другие рассказы». В книге – ничего придуманного. Люди – реальные, иногда очень известные, с именами и фотографиями. Истории – практически документальные. Смешные, драматичные. И удивительные. Потому что подчиняются совсем непривычной логике.
[Православная газета, Екатеринбург, 31 августа 2011 г.]
Некоторые ригористы, или очень строгие богословы, говорят: «Ну что ты пришел просить здоровья, с корыстными намерениями – разве можно что-то просить у Бога?». А мы, батюшки приходские, знающие жизнь во всех ее проявлениях, говорим, что не только можно, но и нужно приходить. Потому что начнешь молиться о здоровье телесном, но поневоле вспомнишь, что у тебя есть грехи.
[Газета Эском – Вера, 31 августа 2011 г.]
Моя соседка (назовём её Тамара) сильно пила; дошло уже до того, что в бессознательном состоянии она несколько раз падала, ударяясь головой о пол или какие-то острые предметы. Так на месте старой гематомы на голове у Тамары образовалась новая, и после этой травмы состояние женщины сильно ухудшилось. Она уже и вставать не могла, только лежала.
[Православие и современность, 30 августа 2011 г.]
Приближается сентябрь — и взрослые снова «готовятся к школе». У православных родителей в этой подготовке есть свои особенности. Внешний и внутренний облик наших детей — это ведь тоже своеобразная проповедь веры, и по тому, как они ведут себя в кругу своих сверстников и учителей, последние могут судить, насколько твердо и искренне наше христианство.
[Радонеж, 30 августа 2011 г.]
Как встретили болгары своего Царя? Как относятся к нему сегодня? По-прежнему ли сильна оболганная и в нашей стране, и в Болгарии монархическая идея? Кто такой вообще Православный Царь? И что Его Величество сам думает обо всем этом?
[Фома.Ru, 29 августа 2011 г.]
— Беременная? — нахмурилась молоденькая врач. — Ну, это ничего. В понедельник пойдешь в соседнее здание, знаешь, где гинекология? Там сделаешь аборт быстренько, и — к нам. И тогда уже спокойно будешь лечиться, а то тебе непонятно сейчас, что можно. А за ребенка не волнуйся — гриппом болела, все равно урод будет.
[Православие и современность, 29 августа 2011 г.]
Евангелие нельзя прочитать однажды, как какую-нибудь другую книгу, и оставить, будучи уверенным, что “всё понял и узнал”. У людей бывают любимые книги, которые они читают и перечитывают по многу раз — но и такое сравнение будет некорректным по отношению к Евангелию. К нему нужно не просто возвращаться время от времени — Евангелие должно жить в сердце христианина.
[Аргументы и факты, 28 августа 2011 г.]
Когда речь заходит об антицерковных настроениях в обществе, - а в последнее время эта тема поднимается очень часто, - мне всегда недостает ясного различения причин и мотивов возрастающего или, во всяком случае, все более ярко проявляющегося негативного отношения к Русской Православной Церкви Я со своей стороны различаю причины «внешние» по отношению к русскому Православию и «внутренние» причины, обусловленные современными особенностями церковной жизни. Думаю, такое различение важно и полезно для начавшейся дискуссии.
[66.ru, 26 августа 2011 г.]
Наш собеседник, отец Андрей Кураев, не самый компромиссный спикер от православного духовенства. Напротив, он резок, называет вещи своими именами, и его идеи по решению общественных проблем вызывают много споров как внутри, так и вне Церкви. Он сильный оратор, говорит аргументированно, не брызжа слюной «праведного гнева». О зреющем расколе в Церкви, православной экспансии, сатанинской ненависти, межнациональных конфликтах, разобщенности русских, «подлецах в рясах», силе и правде.
[Православие в Украине, 26 августа 2011 г.]
Так и передвигается внутри съёжившегося пространства внутренне пустой человек, важный представитель западной цивилизации. У него избыток денег и масса свободного времени.
[Православие и современность, 26 августа 2011 г.]
По тогдашнему обыкновению, по домам ходили пионеры — собирали макулатуру. Жильцы выносили им газеты, журналы, ненужные книги… В Вольске — старом купеческом городе — в макулатуру, бывало, попадали дореволюционные издания, пылившиеся на чердаках и в сараях. Однажды в храм пришла сердитая женщина — сын в макулатуре нашел Библию. Принес домой, стал читать. Мать батюшке в сердцах говорит: «Пусть он лучше пьяницей будет, только эту книжку не читает!».
[Борьба мировых центров, 26 августа 2011 г.]
Который год вооружённая до зубов Америка мечется по планете, выискивая тайных врагов мировой цивилизации, производителей оружия массового поражения. Герой, спасающий человечество, находит подозрительные улики то в Иране, то в Ираке, то в Северной Корее. Однако взлом «иракского сейфа» не позволил обнаружить никаких вещественных доказательств. Что же, герой не теряет надежды: рано или поздно злоумышленники будут схвачены с поличным. Герой выходит в новый дозор. При этом он крайне далёк от мысли, что главную угрозу надо искать в самом себе. Ведь единственный субъект на планете, применивший ядерное оружие на практике, — сам «спаситель человечества».
[Благодатный огонь, 25 августа 2011 г.]
Похоже, что мысль о социальной успешности мало занимала Святых Отцов. Они думали о спасении своих чад, а не об их земном процветании. Но разве нельзя это совмещать? Ведь это было бы так прекрасно: процветающий, социально успешный человек делает карьеру, при этом духовно растёт и легко спасается. Вы недоверчиво качаете головой? Можно ли это совместить? Или нужно выбирать для себя что-то одно: либо духовное восхождение, либо карьерный рост? Лествица или карьерная лестница?
[Православие в Украине, 25 августа 2011 г.]
Сижу с подругами в кафе. Упрек в мой адрес — дочь священника, а в кафе пришла! Другая подруга была столь занята поеданием салата, что не поняла, кому предназначалась фраза, но отреагировала мгновенно: «А что, детям священников в кафе ходить нельзя?» Секунды через три, испуганно: «Кто тут дочь священника?»
[Радонеж, 25 августа 2011 г.]
Я сказал моему собеседнику, что пока он сам не придёт ко Христу через Церковь, основанную Им, он никого не сможет привести ко Христу, и сам останется чуждым для Христа, и всё, что, как ему кажется, он совершает ради Христа, Христос не примет, как не принимал жертвы непокорного народа Израильского, о чём сказано через пророка Исайю: «приносящий агнца в жертву — то же, что задушающий пса» (Ис. 66:3).
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|