Мониторинг СМИ[Русское воскресение, 15 марта 2010 г.]
Он открыл огонь, спасая жизни своих сослуживцев. Под прицельным обстрелом снайпера вёл по рации корректировку атаки. Он получил 16 огнестрельных ранений, но первый вопрос, когда товарищи вытащили его, еле живого, из-под завала взорванного дома, был: «Наши все целы?»
[Богослов.Ru, 15 марта 2010 г.]
С самого детства меня интересовали вопросы веры, хотя я до зрелого возраста не был крещен. Когда я проходил мимо церкви, то меня всегда охватывало необычное вдохновение. Меня влекли к себе колокольные звоны, и я всегда верил, что Бог есть. Здесь для меня никогда никаких сомнений не было. Но я не был крещен, а детство и юность мои совпали со временем ярого атеизма, с хрущевскими гонениями на Церковь. Но это тем более настраивало меня в пользу православия.
[Шестое чувство, 15 марта 2010 г.]
Константин Леонтьев пишет сам о себе, что очень любил православное богослужение, любил Церковь, любил высокую нравственность. И вместе с тем любил женщин и все тридцать три удовольствия. И всё это сочетал в себе. В конечном итоге тяжко заболел. И, милостью Божией, понял, что причиной болезни, этого отхода плоти и духа от путей Всевышнего, явилась пестуемая им его личная самочинная любовь к Богу. То есть он захотел любить Его не так, как надо, а как он сам, человек, хочет. С недопустимой эклектикой из морали и аморалки.
[Сайт Владивостокской епархии, 15 марта 2010 г.]
Русская община в Сеуле в настоящее время является частью общины храма святителя Николая. Русские прихожане участвуют в большинстве мероприятий, организуемых митрополией и общиной храма св. Николая. К ним помимо богослужений относятся участие в конференциях, совместные выезды на природу, организация детских лагерей. По окончании богослужений после совместной трапезы традиционно с русскими прихожанами проводятся беседы на духовные темы и занятия по Священному Писанию.
[Татьянин День, 12 марта 2010 г.]
Мученичество приснопамятного Филумена произошло в храме. Убийцы вошли в храм, ударили монаха топором крестообразно по голове, разбили челюсти. Когда он постарался выйти из церкви и позвать на помощь, топором усекли ноги в коленях. Они совершили убийство, когда тот служил вечерню и вышел к ним в епитрахили.
[Богослов.Ru, 12 марта 2010 г.]
Каков же истинный канонический статус невоцерковленных христиан, ставших крестными? По канонам, они — отпавшие. Это не оскорбление или унижение личного достоинства, это канонический статус человека, который при этом может быть хорошим человеком, добрым семьянином и т.п.
[Православие и мир, 12 марта 2010 г.]
Откуда взялись утренние или вечерние молитвы? Можно ли вместо них использовать что-то другое? Обязательно ли молиться два раза в день? Можно ли молиться по правилу св.Серафима Саровского? Молиться ли детям молиться по «взрослому» молитвослову? Как готовиться к Причастию? Как понять, что молитва – диалог, а не монолог? О чем молиться своими словами?
[Богослов.Ru, 11 марта 2010 г.]
Не прекращается дискуссия вокруг законопроекта о возвращении Церкви принадлежавших ей святынь. О том, кто же является истинным обладателем культурного наследия нашей страны, читайте в статье руководителя пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священника Владимира Вигилянского.
[Благодатный огонь, 11 марта 2010 г.]
Беседа архимандрита с Императором длилась более трех часов, и победа Фотия была явная. Александр I вполне оценил его святой порыв к сохранению в чистоте спасительной веры отцов, понял и то, к какой пропасти толкает страну беспрепятственная подрывная деятельность тайных обществ. Митрополит Серафим, обрадованный результатами беседы, обласкал архимандрита, как отец сына. 1 августа того же 1822 года Императорским указом масонские ложи были запрещены.
[Святой Покров, 11 марта 2010 г.]
Среди гастарбайтеров немало хороших людей, я с ними общался и знаю, что многие из них сами бы хотели послушать, во что верят русские. А им никто не говорит. Но Господь за это спросит с нас. Скажет: «Что ты делал, когда Я привел к тебе человека? Сколько Я устроил, чтобы этот человек приехал в Россию, чтобы он пришел в твою церковь, а ты ни слова не сказал обо Мне».
[Татьянин День, 11 марта 2010 г.]
У Георгия и Магдалины Хасаписов из Орунды родилось тринадцать детей. Десять из них выжили, двое, братья-близнецы Софоклис и Александр, стали монахами. Один из них, Елпидий, окончил свой путь на Афоне в Неа Скити, а другой, Филумен, был ритуально убит иудеями-фанатиками на Святой Земле и причислен к лику святых.
[Православие и мир, 11 марта 2010 г.]
Глядя на веселого, умненького глазастого мальчугана, собирающегося в этом году пойти в школу, – сыночка другой пары инвалидов по зрению, как-то не приходит в голову размышлять о том, стоило ли его родителям семь с чем-то лет назад совершать столь «эгоистический поступок». Кстати, об ответственности: ребенок этот растет по-настоящему ответственным и заботливым.
[Православие и современность, 10 марта 2010 г.]
Епископ Саратовский и Вольский Лонгин отвечает на вопросы о ювенальной юстиции, декабристах, о проблемах с родными-безбожниками, о браке, ревности и венчании, о благоговении пономарей и крестных ходах, об абортах и курении.
[Православие и современность, 10 марта 2010 г.]
Мы очень часто… играем. В том числе и в духовную жизнь. Следуем определенным правилам, установленной внешней форме, но гораздо меньше заботимся о подлинном содержании, о чем, быть может, мало кто подозревает, кроме нас самих.
[Русский дом, 10 марта 2010 г.]
У всякого, кто смотрит на Церковь со стороны, создаётся впечатление, что Церковь неотступно озабочена вопросом греха. Не есть ли в этом что-то болезненное — всё время говорить о грехе? Будто христиане — это люди, которые всюду вынюхивают чужой грех и всё видят в отрицательном свете. Не есть ли это симптом болезни, которая заражает и других? Не христианство ли создаёт людей, страдающих неврозом, без конца думающих о грехе?
[ИА Взгляд-инфо, 10 марта 2010 г.]
Бог благословляет в пищу всякие продукты, а человек на время поста свободно от чего-то отказывается, приносит жертву. Сложно понять, что такое дар, человеку, который привык не дарить, а только получать подарки. Также и для того, чтобы по-настоящему понять смысл поста, нужно его хотя бы раз пройти.
[Православие и современность, 9 марта 2010 г.]
Он даром шил одежду для бедных жителей Георгиевки, и они запомнили это. У одного грека хранился плащ, который сшил для его отца монах Зиновий. Но люди любили его прежде всего за безукоризненную монашескую жизнь. Он был делателем непрестанной Иисусовой молитвы, и какой-то особенный внутренний свет озарял его лицо.
[Екатеринбургская Инициатива, 9 марта 2010 г.]
Не вызывает никаких сомнений, что действия администрации Путиловского завода способствовали успеху революции. Точно также не вызывает сомнений, что вся эта забастовка 23-го февраля была тщательно спланирована. Как опять-таки справедливо пишет Г. М. Катков «причины забастовок всё ещё совершенно темны. Невозможно было массовое движение такого масштаба и размаха без какой-то направляющей силы».
[Борьба мировых центров, 9 марта 2010 г.]
Благодаря заступничеству и нелегальной помощи Ватикана даже Анте Павелич не понес справедливого наказания, сбежав в Аргентину «крысиной дорогой», а затем, воспользовавшись «гостеприимством» испанского диктатора Франко, мирно прожил в Испании до 1959 года, где и скончался в возрасте 70 лет. Духовный наставник Павелича, архиепископ Загребский Алоизий Степинач, после освобождения из тюрьмы в 1952 году был произведен Пием ХII в кардиналы.
[Православие и мир, 5 марта 2010 г.]
У о.Александра был дар сердечности, дар близкого духовного общения – когда ты вдруг понимал, что стоящий рядом с тобой пожилой священник неравнодушен лично к тебе, что он воспринимает твои проблемы, твою боль как свои и готов просить за тебя Бога, плакать и радоваться вместе с тобой.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|