Мониторинг СМИ

Мониторинг СМИ

[Русское воскресение, 15 марта 2010 г.]
Татьяна Черных
Он открыл огонь, спасая жизни своих сослуживцев. Под прицельным обстрелом снайпера вёл по рации корректировку атаки. Он получил 16 огнестрельных ранений, но первый вопрос, когда товарищи вытащили его, еле живого, из-под завала взорванного дома, был: «Наши все целы?»
[Богослов.Ru, 15 марта 2010 г.]
С самого детства меня интересовали вопросы веры, хотя я до зрелого возраста не был крещен. Когда я проходил мимо церкви, то меня всегда охватывало необычное вдохновение. Меня влекли к себе колокольные звоны, и я всегда верил, что Бог есть. Здесь для меня никогда никаких сомнений не было. Но я не был крещен, а детство и юность мои совпали со временем ярого атеизма, с хрущевскими гонениями на Церковь. Но это тем более настраивало меня в пользу православия.
[Шестое чувство, 15 марта 2010 г.]
Константин Леонтьев пишет сам о себе, что очень любил православное богослужение, любил Церковь, любил высокую нравственность. И вместе с тем любил женщин и все тридцать три удовольствия. И всё это сочетал в себе. В конечном итоге тяжко заболел. И, милостью Божией, понял, что причиной болезни, этого отхода плоти и духа от путей Всевышнего, явилась пестуемая им его личная самочинная любовь к Богу. То есть он захотел любить Его не так, как надо, а как он сам, человек, хочет. С недопустимой эклектикой из морали и аморалки.
[Сайт Владивостокской епархии, 15 марта 2010 г.]
Игумен Феофан (Ким)
Русская община в Сеуле в настоящее время является частью общины храма святителя Николая. Русские прихожане участвуют в большинстве мероприятий, организуемых митрополией и общиной храма св. Николая. К ним помимо богослужений относятся участие в конференциях, совместные выезды на природу, организация детских лагерей. По окончании богослужений после совместной трапезы традиционно с русскими прихожанами проводятся беседы на духовные темы и занятия по Священному Писанию.
[Татьянин День, 12 марта 2010 г.]
Клитос Иоаннидис
Мученичество приснопамятного Филумена произошло в храме. Убийцы вошли в храм, ударили монаха топором крестообразно по голове, разбили челюсти. Когда он постарался выйти из церкви и позвать на помощь, топором усекли ноги в коленях. Они совершили убийство, когда тот служил вечерню и вышел к ним в епитрахили.
[Богослов.Ru, 12 марта 2010 г.]
Иерей Тигрий Хачатрян
Каков же истинный канонический статус невоцерковленных христиан, ставших крестными? По канонам, они — отпавшие. Это не оскорбление или унижение личного достоинства, это канонический статус человека, который при этом может быть хорошим человеком, добрым семьянином и т.п.
[Православие и мир, 12 марта 2010 г.]
Протоиерей Максим Козлов
Откуда взялись утренние или вечерние молитвы? Можно ли вместо них использовать что-то другое? Обязательно ли молиться два раза в день? Можно ли молиться по правилу св.Серафима Саровского? Молиться ли детям молиться по «взрослому» молитвослову? Как готовиться к Причастию? Как понять, что молитва – диалог, а не монолог? О чем молиться своими словами?
[Богослов.Ru, 11 марта 2010 г.]
Священник Владимир Вигилянский
Не прекращается дискуссия вокруг законопроекта о возвращении Церкви принадлежавших ей святынь. О том, кто же является истинным обладателем культурного наследия нашей страны, читайте в статье руководителя пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священника Владимира Вигилянского.
[Благодатный огонь, 11 марта 2010 г.]
Александр Стрижев
Беседа архимандрита с Императором длилась более трех часов, и победа Фотия была явная. Александр I вполне оценил его святой порыв к сохранению в чистоте спасительной веры отцов, понял и то, к какой пропасти толкает страну беспрепятственная подрывная деятельность тайных обществ. Митрополит Серафим, обрадованный результатами беседы, обласкал архимандрита, как отец сына. 1 августа того же 1822 года Императорским указом масонские ложи были запрещены.
[Святой Покров, 11 марта 2010 г.]
Юрий Максимов
Среди гастарбайтеров немало хороших людей, я с ними общался и знаю, что многие из них сами бы хотели послушать, во что верят русские. А им никто не говорит. Но Господь за это спросит с нас. Скажет: «Что ты делал, когда Я привел к тебе человека? Сколько Я устроил, чтобы этот человек приехал в Россию, чтобы он пришел в твою церковь, а ты ни слова не сказал обо Мне».
[Татьянин День, 11 марта 2010 г.]
Клитос Иоаннидис
У Георгия и Магдалины Хасаписов из Орунды родилось тринадцать детей. Десять из них выжили, двое, братья-близнецы Софоклис и Александр, стали монахами. Один из них, Елпидий, окончил свой путь на Афоне в Неа Скити, а другой, Филумен, был ритуально убит иудеями-фанатиками на Святой Земле и причислен к лику святых.
[Православие и мир, 11 марта 2010 г.]
Оксана Головко
Глядя на веселого, умненького глазастого мальчугана, собирающегося в этом году пойти в школу, – сыночка другой пары инвалидов по зрению, как-то не приходит в голову размышлять о том, стоило ли его родителям семь с чем-то лет назад совершать столь «эгоистический поступок». Кстати, об ответственности: ребенок этот растет по-настоящему ответственным и заботливым.
[Православие и современность, 10 марта 2010 г.]
Епископ Саратовский и Вольский Лонгин
Епископ Саратовский и Вольский Лонгин отвечает на вопросы о ювенальной юстиции, декабристах, о проблемах с родными-безбожниками, о браке, ревности и венчании, о благоговении пономарей и крестных ходах, об абортах и курении.
[Православие и современность, 10 марта 2010 г.]
Игумен Нектарий (Морозов)
Мы очень часто… играем. В том числе и в духовную жизнь. Следуем определенным правилам, установленной внешней форме, но гораздо меньше заботимся о подлинном содержании, о чем, быть может, мало кто подозревает, кроме нас самих.
[Русский дом, 10 марта 2010 г.]
Протоиерей Александр Шаргунов
У всякого, кто смотрит на Церковь со стороны, создаётся впечатление, что Церковь неотступно озабочена вопросом греха. Не есть ли в этом что-то болезненное — всё время говорить о грехе? Будто христиане — это люди, которые всюду вынюхивают чужой грех и всё видят в отрицательном свете. Не есть ли это симптом болезни, которая заражает и других? Не христианство ли создаёт людей, страдающих неврозом, без конца думающих о грехе?
[ИА Взгляд-инфо, 10 марта 2010 г.]
Игумен Пахомий (Брусков)
Бог благословляет в пищу всякие продукты, а человек на время поста свободно от чего-то отказывается, приносит жертву. Сложно понять, что такое дар, человеку, который привык не дарить, а только получать подарки. Также и для того, чтобы по-настоящему понять смысл поста, нужно его хотя бы раз пройти.
[Православие и современность, 9 марта 2010 г.]
Архимандрит Рафаил (Карелин)
Он даром шил одежду для бедных жителей Георгиевки, и они запомнили это. У одного грека хранился плащ, который сшил для его отца монах Зиновий. Но люди любили его прежде всего за безукоризненную монашескую жизнь. Он был делателем непрестанной Иисусовой молитвы, и какой-то особенный внутренний свет озарял его лицо.
[Екатеринбургская Инициатива, 9 марта 2010 г.]
Петр Мультатули
Не вызывает никаких сомнений, что действия администрации Путиловского завода способствовали успеху революции. Точно также не вызывает сомнений, что вся эта забастовка 23-го февраля была тщательно спланирована. Как опять-таки справедливо пишет Г. М. Катков «причины забастовок всё ещё совершенно темны. Невозможно было массовое движение такого масштаба и размаха без какой-то направляющей силы».
[Борьба мировых центров, 9 марта 2010 г.]
Григорий Тинский
Благодаря заступничеству и нелегальной помощи Ватикана даже Анте Павелич не понес справедливого наказания, сбежав в Аргентину «крысиной дорогой», а затем, воспользовавшись «гостеприимством» испанского диктатора Франко, мирно прожил в Испании до 1959 года, где и скончался в возрасте 70 лет. Духовный наставник Павелича, архиепископ Загребский Алоизий Степинач, после освобождения из тюрьмы в 1952 году был произведен Пием ХII в кардиналы.
[Православие и мир, 5 марта 2010 г.]
Виктор Судариков
У о.Александра был дар сердечности, дар близкого духовного общения – когда ты вдруг понимал, что стоящий рядом с тобой пожилой священник неравнодушен лично к тебе, что он воспринимает твои проблемы, твою боль как свои и готов просить за тебя Бога, плакать и радоваться вместе с тобой.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115   116   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126   127   128   129   130   131   132   133   134   135   136   137   138   139   140   141   142   143   144   145   146   147   148   149   150   151   152   153   154   155   156   157   158   159   160   161   162   163   164   165   166   167   168   169   170   171   172   173   174   175   176   177   178   179   180   181   182   183   184   185   186   187   188   189   190   191   192   193   194   195   196   197   198   199   200   201   202   203   204   205   206   207   208   209   210   211   212   213   214   215   216   217   218   219   220   221   222   223   224   225   226   227   228   229   230   231   232   233   234   235   236   237   238   239   240   241   242   243   244   245   246   247   248   249   250   251   252   253   254   255   256   257   258   259   260   261   262   263   264   265   266   267   268   269   270   271   272   273   274   275   276   277   278   279   280   281   282