Мониторинг СМИ

Мониторинг СМИ

[Православие и современность, 22 апреля 2010 г.]
Ольга Новикова
Меньше всего я ожидала услышать эти слова от Александра Гезалова —писателя, общественного деятеля, храмостроителя, человека, выросшего в детском доме, автора книги «Соленое детство», посвятившего жизнь помощи детям-сиротам. Но Александр имеет в виду ту «помощь», которую усиленно оказывают сиротам современное общество и государство.
[Русская народная линия, 22 апреля 2010 г.]
Наталия Афанасьева
Каково же основное, первичное значение лексемы «правый»? Сейчас нам скажут: правое - это то, что находится справа, по правую сторону, например, правая рука в отличие от левой. Но скажут это только у нас, в России, да и то люди городские. А вот в южнославянских странах, - в Болгарии, в Сербии, если вам укажут путь направо, то нужно направиться... прямо.
[Известия, 21 апреля 2010 г.]
Подготовила Элла Максимова
За дровами – за 15 километров, опять же на коровах и на себе. Косили, пахали тоже на себе. Запрягаемся по четверо в плуг, а пятый – за плугом. Выжили. Выстояли. Победили всем миром. Пусть читатели, особенно молодые, почувствуют, как эта победа досталась.
[Газета Эском – Вера, 21 апреля 2010 г.]
Ксения Иванова
«Ночь провели более-менее спокойно, – рассказывала она. – Самые тревожные моменты были утром, когда все проснулись и встали – дышать стало совсем тяжело. Потом испуг: нам показалось, что про нас забыли. Восемь утра, девять, десять… Лишь около одиннадцати услышали долгожданный скрежет ключа в замке…» Но зато все они, претерпевшие, смогли с балкона наблюдать за схождением Благодатного огня.
[Газета Эском – Вера, 20 апреля 2010 г.]
Однажды духовный сын старца – студент Духовной академии – привёл к нему своего друга, который увлекался индуизмом и искал духовных советов у разных гуру. Отец Порфирий, видя этого человека впервые, сразу обратился к нему по имени и спросил, как поживают его жена и дети. Это так потрясло искателя восточной мудрости, что он с чувством глубокой раскаянности исповедался у старца и вернулся в лоно Православной Церкви.
[«Благовест», Самара, 20 апреля 2010 г.]
Татьяна Горбачева
«Поп». Слово с греческим корнем, означающее «отец, батюшка» и ставшее в советские годы обидным и едва ли не ругательным названием священства, сегодня неожиданно обретает новое звучание. Для многих верующих «поп» – это «пастырь овец Православных», что подтвердил и Владимир Хотиненко в одном из своих интервью, отвечая на вопрос о названии фильма.
[Комсомольская правда в Белоруссии, 19 апреля 2010 г.]
Любой христианин, который умеет работать над собой, скажет, что до тех пор, пока он не очистил душу покаянием, он не смог понять Евангелия. Любой христианин, противостоящий болезни, подтвердит, что без практики поста ему было бы гораздо труднее выздороветь. Любой христианин, борющийся со страстями и бесовскими искушениями, будет свидетельствовать, что «сей… род изгоняется только молитвою и постом», как и предупредил Христос Спаситель (Мф. 17: 21).
[Православие и современность, 19 апреля 2010 г.]
Евгений Лебедев, Валерий Теплов
Главным средством атеистической пропаганды Советского государства в 30-е годы прошлого века были, как известно, аресты, ссылки и расстрелы христиан, закрытие и разрушение храмов. Безместные священники, лишенные своих престолов, продолжали тайно совершать богослужение, духовно поддерживать свою паству. Несмотря на риск доносительства, совершал панихиды на Воскресенском кладбище Саратова и священник Николай Бакурский.
[Православный Санкт-Петербург, 19 апреля 2010 г.]
Я вам больше скажу: я до войны и не видел, как люди молятся по-настоящему. Понимаете, не по привычке, не по обычаю, а по-настоящему, от самого сердца! Как это было? Мы форсировали небольшую речку в Псковской области — речка небольшая, а название её — Великая. Переплыли её на плоту, укрепились на занятом немцами берегу… И тут начался артобстрел, да такой сильный, что мы едва успели добежать до ближайшей ямы.
[Российская Газета, 16 апреля 2010 г.]
Александр Ярошенко
В селе с героическим именем Отважное самоубивались целыми семьями. Десятки молодых и здоровых телом людей выбрали петлю вместо жизни. На поверхностный взгляд виной всему была водка, а потом сменившая ее самогонка. Смерть перестала хохотать в лицо живущим здесь после того, как бывший совхозный агроном приняла монашеский постриг.
[Радонеж, 16 апреля 2010 г.]
Сергей Худиев
Недавно Комитет Министров Совета Европы единогласно утвердил новую «Рекомендацию по борьбе с гомофобией и дискриминацией по признакам сексуальной ориентации и гендерной идентичности«. Российская делегация, как сообщается, также согласилась с текстом Рекомендации. Вероятно, наша делегация очень хочет в Европу.
[Татьянин День, 16 апреля 2010 г.]
Мы уклонились от буквального следования книге. Там таинства показаны, а в фильме герой не говорит ключевых сакраментальных формул. Нет слов, произнесение которых является совершением таинства. Даже во время сцены Крещения идёт перебивка, так что главные моменты в кадр не попадают. Но думаю, что со временем Церковь должна будет сформулировать очень чёткий ответ на вопрос, в какой мере допустимо изображать богослужение, потому что об этом будут спрашивать всегда.
[Отдел религиозного образования и катехизации, 15 апреля 2010 г.]
В девятнадцати регионах начинается эксперимент по преподаванию учебных дисциплин духовно-нравственного содержания по выбору, и мы надеемся, что это станет началом повсеместного распространения преподавания конфессионально ориентированных предметов в общеобразовательных школах России. Со своей стороны в прошедший подготовительный период мы пытались сделать все возможное, чтобы этот процесс начался без осложнений.
[Блог священника Александра Дьяченко, 15 апреля 2010 г.]
Священник Александр Дьяченко
– Ты хочешь связать себя навсегда? – спросил я её перед венчанием. – Да, я хочу и в вечности быть вместе с ним. Здесь мы были вместе до обидного мало. – Ты ещё молодая женщина, подумай, у тебя двое детей, и их нужно поднимать, хватит ли тебе сил? – Бог не оставит, батюшка, моей бабушке после войны было ещё труднее.
[Православие и современность, 15 апреля 2010 г.]
Протоиерей Дионисий Поздняев
Если пытаться в двух словах описать основную характерную особенность современного нам китайского мира, скорее всего, следует использовать выражение «эпоха перемен» или «эпоха перехода». Экономические, социальные, культурные сдвиги, происходящие в Китае, по своим масштабам, пожалуй, не знают себе равных в истории.
[Столетие.Ru, 15 апреля 2010 г.]
Людмила Овчинникова
В декабре 1942 года в кабинет директора Саратовского авиационного завода вошел человек в деревенском зипуне и сказал: «Я хочу купить истребитель». Это был крестьянин Ферапонт Петрович Головатый из хутора Степной Саратовской области.
[Фома.Ru, 14 апреля 2010 г.]
Найти информацию о Петре Задирове в СМИ нетрудно. Его 1012-й прыжок можно назвать легендарным, и все детали известны: не сработал ни основной парашют, ни запасной, с восьмисотметровой высоты Петр Иванович упал в сугроб и… отделался ушибом бедра. Многие говорили тогда, что Петра спасло чудо. Но, оказывается, сам Задиров в этой истории расставляет акценты несколько иначе…
[Храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, 14 апреля 2010 г.]
Михаил Завалов
Рождение первенца – великая радость, но одновременно (и непременно) кризис в отношениях между супругами. Сразу стоит заметить, что в слове «кризис» нет ничего плохого. Все главные события в жизни – это изменения, которые подразумевают кризис: ломку старого и создание нового. От кризисов не убежишь – разве что ценой отказа от жизни вообще; кризис не надо лечить – это не болезнь, а признак здоровья.
[Газета Эском – Вера, 13 апреля 2010 г.]
Когда я вовлёкся в эти исследования, то понял: Плащаница явлена не для неверующих, а именно для верующих. Это образ того воскресения, который мы все, христиане, ожидаем и для себя. Это не только событие «альфа», с которого началось христианство, но и «омега» – наше будущее. Если Лазарь был воскрешён Иисусом – то он воскрес для этой жизни. А то воскресение – оно будет в новой природе, в новом теле, это будет обожение по плоти.
[Иркутская епархия, 13 апреля 2010 г.]
Игорь Зырянов
«Почему ты перешел в Православную церковь? После восемнадцати лет служения в протестантском собрании, двух лет пасторской миссионерской работы, ты и твоя семья, и вся ваша община перешла в православие?», – Так как я часто слышу этот вопрос, и во избежание разных рода слухов, я решил написать, как все произошло.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115   116   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126   127   128   129   130   131   132   133   134   135   136   137   138   139   140   141   142   143   144   145   146   147   148   149   150   151   152   153   154   155   156   157   158   159   160   161   162   163   164   165   166   167   168   169   170   171   172   173   174   175   176   177   178   179   180   181   182   183   184   185   186   187   188   189   190   191   192   193   194   195   196   197   198   199   200   201   202   203   204   205   206   207   208   209   210   211   212   213   214   215   216   217   218   219   220   221   222   223   224   225   226   227   228   229   230   231   232   233   234   235   236   237   238   239   240   241   242   243   244   245   246   247   248   249   250   251   252   253   254   255   256   257   258   259   260   261   262   263   264   265   266   267   268   269   270   271   272   273   274   275   276   277   278   279   280   281   282