Мониторинг СМИ[Милосердие.Ru, 1 февраля 2013 г.]
Каждые полчаса в России пропадает один человек. За год в отделения полиции поступают около 200 тысяч заявлений с просьбой начать поиски без вести пропавших. Половину запросов позже отзывают. Это связано, как правило, с удачным проведением спасательных операций. Их участники - сотрудники полиции, реже – МЧС, и чаще всего – волонтеры.
[ТК "Культура", 1 февраля 2013 г.]
Эльзас в VII веке, наряду со всей Европой, испытывает на себе последствия Великого переселения народов. Варвары - чаще всего язычники. Слепорожденной девочке Одилии предстоит стать просветительницей Эльзаса.
[Святая Гора, 31 января 2013 г.]
AgionOros.ru продолжает публиковать отрывки из «Книги об исповеди» преподобного Никодима Святогорца, которая будет издана в 2013 году Издательским Домом «Святая Гора». «Книга об исповеди» содержит советы духовникам и мирянам и является одним из наиболее полных практических руководств по Таинству Покаяния. Это произведение Никодима Святогорца издано во многих странах, но на русский язык переведено впервые.
[Святая Гора, 30 января 2013 г.]
Своими впечатлениями от паломничества на Святую Гору Афон с нами поделился участник Тамбовского областного отделения движения «Россия Православная» Владимир Жильцов.
[ТК "Культура", 29 января 2013 г.]
Эхтернах - одно из самых древних аббатств Европы. Его основал пришелец из Ирландии, святой епископ Виллиброрд, просветитель Фризии. Он участвовал в самых важных событиях VIII века. Святой Виллиброрд почитается как исцелитель от нервных заболеваний. По сей день в память о многочисленных чудесах, происходивших у его мощей, весной проходит необычная процессия. Ее участники держат друг за друга за руки и прыгают к мощам святого. Это самая необычная в мире паломническая процессия так и называется - "прыгающей".
[Русский Журнал, 29 января 2013 г.]
В. Мартынов, рассуждая о разных путях движения к вере, написал, что история воцерковления архимандрита Тихона совпадает по времени с приходом в Церковь и его самого: «У нас были разные призвания и разные бэкграунды, но мы так или иначе были причастны некоему подспудному историческому течению, некоему единому историческому зову».
[Православие и современность, 28 января 2013 г.]
Наверное, найдется не один такой человек, который в детстве хотя бы раз испытывал непонятное чувство то ли страха, то ли глубокого уязвления при мысли о том, что его родители, возможно, ему не родные. Подолгу всматривался в лица людей, которых привык называть мамой и папой, будто не узнавал, следил за их движениями, пытаясь прогнать неприятный холодок в душе. Это ведь на самом деле должно быть очень страшно: узнать, что ты — приемный, а значит, те, из кого ты взял свое начало, те, ближе и роднее кого не бывает на земле, отказались от тебя. Но как тогда удивительно прекрасно знать, что нашлись другие люди, которые всем существом, всей жизнью стали и ближе, и роднее. И как непредставимо ужасно осознавать, что этих людей могло бы никогда не появиться. Об этом «случайном» счастье обретения — наши две истории…
[Святая Гора, 25 января 2013 г.]
Корреспондент AgionOros.ru побеседовал с афонским старцем Паисием Дионисиатским. Этот монах – отшельник. Большую часть времени он подвизается в одиночестве, приходя на богослужение в Дионисиат в дни больших Праздников. Сегодня мы публикуем продолжение этого разговора.
[Православие и современность, 25 января 2013 г.]
Игумен Нектарий (Морозов) не согласен с мыслью протоиерея Алексия Уминского, высказанной в его статье "Исповедь - проходной билет ко Причастию?", о том, что многим людям стоит исповедоваться реже, чем они причащаются.
[Православие и мир, 23 января 2013 г.]
Как ни горько констатировать, разводы случаются в последнее время даже в семьях священников. Можно сказать, браки христиан все чаще становятся ущербными и болезненными. Почему так происходит?
[Радонеж, 23 января 2013 г.]
Фильм Бориса Корчевникова «Не верю. Война против Церкви» вызвал бурную реакцию еще до того, как он появился на экранах. Автор решился на поступок, который сразу сделал его чужим в некоторых кругах — он решил вступиться за Церковь. Это требует определенного мужества; ни для кого не тайна, что люди, обличающие «кровавый режим» и «сросшуюся» с ним Церковь, сами превосходно устроились при этом режиме, приобрели известность, влияние и материальный достаток, и являются его хотя и капризными, но родными детьми, питающимися от него через плаценту, которую они и не думают разрывать. Леонид Парфенов, который, огорчаясь на этот фильм, вспоминает атмосферу конца 40-х, несколько упускает из виду, что сходство между его образом жизни и образом жизни узников ГУЛАГа не для всех очевидно.
[Официальный сайт Свято-Елисаветинского монастыря, 22 января 2013 г.]
У каждого человека есть места, где он особо чувствует Бога. Душа словно лицом к лицу встречается с Творцом. Это похоже на то, как Савл от явления ему Господа был ослеплен Божественным Светом. Несколько дней он не мог ни говорить, ни есть, и те, кто был с ним, вели его под руки. Так и здесь, в многострадальном Косово: такое чувство, что земля сближается с Небом настолько, что душа слышит звуки, запахи Горнего Царства.
[ТК "Культура", 22 января 2013 г.]
Христианская миссия на Западе в это время ослаблена вторжением лангобардов - христиан арианского толка, наплывом варваров и вторжение мусульман со стороны испанских земель. Пипин становится первым королем франков, который делом готов служить Христу и папскому престолу. Особым благословением королю Пипину, первому Каролингу и его потомству, стал дар папы Захария - сандалия Господа Иисуса Христа. Эта святыня на многие века делает вотчину Пипина Каролинга местом особого почитания. Сотни тысяч паломников приходят в Прюм поклониться святыне, связанной с земной жизнью Спасителя.
[Фома.Ru, 22 января 2013 г.]
Слово «критика» в России сакрально. Почти как «кризис». Иногда кажется, что не случайно эти слова – родственные. Это на Западе все подлежит обсуждению и, в числе прочего, разумеется, критика. Одна статья знаменитого философа Ролана Барта так и называлась: «Что такое критика?». Оказывается, это понятие тоже можно проблематизировать…
[НТВ, 21 января 2013 г.]
Информационная кампания против Церкви: действительно ли она была или сгусток скверных новостей о Патриархе и духовенстве — всего лишь совпадение?
[ТК "Культура", 21 января 2013 г.]
История перенесения главы Иоанна Крестителя в Амьен связана с именем Валона де Сартона, участника Четвертого крестового похода. А в Генуе святыня оказалась благодаря Гульельмо Эмбриако, предприимчивому рыцарю знатного рода, который стоял под знаменами Первого крестового похода.
[Российская Газета, 21 января 2013 г.]
В 2012 наша власть наконец обнаружила, что Рунет оккупирован чуждыми политическими и идеологическими силами. И это обстоятельство влияет на все вокруг. Понятно, что никакая власть не может полноценно править на оккупированной территории, поэтому власть встряхнулась.
[Православие и современность, 21 января 2013 г.]
Иногда идешь по улице — утром ли из дома, вечером ли домой, а значит, по давно уже сложившемуся маршруту, и всё — как всегда: в руках — сумки и пакеты, в голове — мысли разные, а главное желание — скорей бы дойти. И вот вдруг падает у тебя перчатка или возникает необходимость сумку из одной руки в другую переложить, и ты останавливаешься. И взгляд твой тоже вдруг останавливается — на дереве. На том самом дереве, которое растет здесь не одно уже десятилетие, и мимо которого ты проходишь по нескольку раз в день на протяжении многих лет. И ты думаешь с удивлением: «Ну, надо же! Как похоже оно на человека с поднятыми вверх руками! Будто увидел этот человек в небе самолет и машет ему вслед. Сколько ни проходила мимо, не замечала…» Постоишь, посмотришь — и опять бегом.
[Сайт Архангельской и Холмогорской епархии, 18 января 2013 г.]
Отец Иоанн Привалов как-то спросил меня, почему бы не устроить на базе его храма «экспериментальную площадку». Но на нашем Севере сильны традиции, поэтому ни батюшки, ни миряне не приемлют таких «экспериментов». Как не приемлют они отрицания бессмертия души и посмертных мук, не приемлют деления христиан на «полных» и «неполных» и других новшеств, которые насаждают у нас последователи учения отца Георгия Кочеткова.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|