Мониторинг СМИ

Мониторинг СМИ

[Милосердие.Ru, 1 февраля 2013 г.]
Дарья Минина
Каждые полчаса в России пропадает один человек. За год в отделения полиции поступают около 200 тысяч заявлений с просьбой начать поиски без вести пропавших. Половину запросов позже отзывают. Это связано, как правило, с удачным проведением спасательных операций. Их участники - сотрудники полиции, реже – МЧС, и чаще всего – волонтеры.
[ТК "Культура", 1 февраля 2013 г.]
Эльзас в VII веке, наряду со всей Европой, испытывает на себе последствия Великого переселения народов. Варвары - чаще всего язычники. Слепорожденной девочке Одилии предстоит стать просветительницей Эльзаса.
[Святая Гора, 31 января 2013 г.]
Преподобный Никодим Святогорец
AgionOros.ru продолжает публиковать отрывки из «Книги об исповеди» преподобного Никодима Святогорца, которая будет издана в 2013 году Издательским Домом «Святая Гора». «Книга об исповеди» содержит советы духовникам и мирянам и является одним из наиболее полных практических руководств по Таинству Покаяния. Это произведение Никодима Святогорца издано во многих странах, но на русский язык переведено впервые.
[Святая Гора, 30 января 2013 г.]
Владимир Жильцов
Своими впечатлениями от паломничества на Святую Гору Афон с нами поделился участник Тамбовского областного отделения движения «Россия Православная» Владимир Жильцов.
[ТК "Культура", 29 января 2013 г.]
Эхтернах - одно из самых древних аббатств Европы. Его основал пришелец из Ирландии, святой епископ Виллиброрд, просветитель Фризии. Он участвовал в самых важных событиях VIII века. Святой Виллиброрд почитается как исцелитель от нервных заболеваний. По сей день в память о многочисленных чудесах, происходивших у его мощей, весной проходит необычная процессия. Ее участники держат друг за друга за руки и прыгают к мощам святого. Это самая необычная в мире паломническая процессия так и называется - "прыгающей".
[Русский Журнал, 29 января 2013 г.]
Татьяна Морозова
В. Мартынов, рассуждая о разных путях движения к вере, написал, что история воцерковления архимандрита Тихона совпадает по времени с приходом в Церковь и его самого: «У нас были разные призвания и разные бэкграунды, но мы так или иначе были причастны некоему подспудному историческому течению, некоему единому историческому зову».
[Православие и современность, 28 января 2013 г.]
Инна Стромилова
Наверное, найдется не один такой человек, который в детстве хотя бы раз испытывал непонятное чувство то ли страха, то ли глубокого уязвления при мысли о том, что его родители, возможно, ему не родные. Подолгу всматривался в лица людей, которых привык называть мамой и папой, будто не узнавал, следил за их движениями, пытаясь прогнать неприятный холодок в душе. Это ведь на самом деле должно быть очень страшно: узнать, что ты — приемный, а значит, те, из кого ты взял свое начало, те, ближе и роднее кого не бывает на земле, отказались от тебя. Но как тогда удивительно прекрасно знать, что нашлись другие люди, которые всем существом, всей жизнью стали и ближе, и роднее. И как непредставимо ужасно осознавать, что этих людей могло бы никогда не появиться. Об этом «случайном» счастье обретения — наши две истории…
[Святая Гора, 25 января 2013 г.]
Старец Паисий Дионисиатский
Корреспондент AgionOros.ru побеседовал с афонским старцем Паисием Дионисиатским. Этот монах – отшельник. Большую часть времени он подвизается в одиночестве, приходя на богослужение в Дионисиат в дни больших Праздников. Сегодня мы публикуем продолжение этого разговора.
[Православие и современность, 25 января 2013 г.]
Игумен Нектарий (Морозов)
Игумен Нектарий (Морозов) не согласен с мыслью протоиерея Алексия Уминского, высказанной в его статье "Исповедь - проходной билет ко Причастию?", о том, что многим людям стоит исповедоваться реже, чем они причащаются.
[Православие и мир, 23 января 2013 г.]
Как ни горько констатировать, разводы случаются в последнее время даже в семьях священников. Можно сказать, браки христиан все чаще становятся ущербными и болезненными. Почему так происходит?
[Радонеж, 23 января 2013 г.]
Сергей Худиев
Фильм Бориса Корчевникова «Не верю. Война против Церкви» вызвал бурную реакцию еще до того, как он появился на экранах. Автор решился на поступок, который сразу сделал его чужим в некоторых кругах — он решил вступиться за Церковь. Это требует определенного мужества; ни для кого не тайна, что люди, обличающие «кровавый режим» и «сросшуюся» с ним Церковь, сами превосходно устроились при этом режиме, приобрели известность, влияние и материальный достаток, и являются его хотя и капризными, но родными детьми, питающимися от него через плаценту, которую они и не думают разрывать. Леонид Парфенов, который, огорчаясь на этот фильм, вспоминает атмосферу конца 40-х, несколько упускает из виду, что сходство между его образом жизни и образом жизни узников ГУЛАГа не для всех очевидно.
[Официальный сайт Свято-Елисаветинского монастыря, 22 января 2013 г.]
Инокиня Иоанна (Панкова)
У каждого человека есть места, где он особо чувствует Бога. Душа словно лицом к лицу встречается с Творцом. Это похоже на то, как Савл от явления ему Господа был ослеплен Божественным Светом. Несколько дней он не мог ни говорить, ни есть, и те, кто был с ним, вели его под руки. Так и здесь, в многострадальном Косово: такое чувство, что земля сближается с Небом настолько, что душа слышит звуки, запахи Горнего Царства.
[ТК "Культура", 22 января 2013 г.]
Христианская миссия на Западе в это время ослаблена вторжением лангобардов - христиан арианского толка, наплывом варваров и вторжение мусульман со стороны испанских земель. Пипин становится первым королем франков, который делом готов служить Христу и папскому престолу. Особым благословением королю Пипину, первому Каролингу и его потомству, стал дар папы Захария - сандалия Господа Иисуса Христа. Эта святыня на многие века делает вотчину Пипина Каролинга местом особого почитания. Сотни тысяч паломников приходят в Прюм поклониться святыне, связанной с земной жизнью Спасителя.
[Фома.Ru, 22 января 2013 г.]
Александр Щипков
Слово «критика» в России сакрально. Почти как «кризис». Иногда кажется, что не случайно эти слова – родственные. Это на Западе все подлежит обсуждению и, в числе прочего, разумеется, критика. Одна статья знаменитого философа Ролана Барта так и называлась: «Что такое критика?». Оказывается, это понятие тоже можно проблематизировать…
[НТВ, 21 января 2013 г.]
Борис Корчевников
Информационная кампания против Церкви: действительно ли она была или сгусток скверных новостей о Патриархе и духовенстве — всего лишь совпадение?
[ТК "Культура", 21 января 2013 г.]
История перенесения главы Иоанна Крестителя в Амьен связана с именем Валона де Сартона, участника Четвертого крестового похода. А в Генуе святыня оказалась благодаря Гульельмо Эмбриако, предприимчивому рыцарю знатного рода, который стоял под знаменами Первого крестового похода.
[Российская Газета, 21 января 2013 г.]
Игорь Ашманов
В 2012 наша власть наконец обнаружила, что Рунет оккупирован чуждыми политическими и идеологическими силами. И это обстоятельство влияет на все вокруг. Понятно, что никакая власть не может полноценно править на оккупированной территории, поэтому власть встряхнулась.
[Православие и современность, 21 января 2013 г.]
Людмила Салимова
Иногда идешь по улице — утром ли из дома, вечером ли домой, а значит, по давно уже сложившемуся маршруту, и всё — как всегда: в руках — сумки и пакеты, в голове — мысли разные, а главное желание — скорей бы дойти. И вот вдруг падает у тебя перчатка или возникает необходимость сумку из одной руки в другую переложить, и ты останавливаешься. И взгляд твой тоже вдруг останавливается — на дереве. На том самом дереве, которое растет здесь не одно уже десятилетие, и мимо которого ты проходишь по нескольку раз в день на протяжении многих лет. И ты думаешь с удивлением: «Ну, надо же! Как похоже оно на человека с поднятыми вверх руками! Будто увидел этот человек в небе самолет и машет ему вслед. Сколько ни проходила мимо, не замечала…» Постоишь, посмотришь — и опять бегом.
[Святая Гора, 18 января 2013 г.]
Использованы съемки паломников 2009-2012 гг.
[Сайт Архангельской и Холмогорской епархии, 18 января 2013 г.]
Отец Иоанн Привалов как-то спросил меня, почему бы не устроить на базе его храма «экспериментальную площадку». Но на нашем Севере сильны традиции, поэтому ни батюшки, ни миряне не приемлют таких «экспериментов». Как не приемлют они отрицания бессмертия души и посмертных мук, не приемлют деления христиан на «полных» и «неполных» и других новшеств, которые насаждают у нас последователи учения отца Георгия Кочеткова.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115   116   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126   127   128   129   130   131   132   133   134   135   136   137   138   139   140   141   142   143   144   145   146   147   148   149   150   151   152   153   154   155   156   157   158   159   160   161   162   163   164   165   166   167   168   169   170   171   172   173   174   175   176   177   178   179   180   181   182   183   184   185   186   187   188   189   190   191   192   193   194   195   196   197   198   199   200   201   202   203   204   205   206   207   208   209   210   211   212   213   214   215   216   217   218   219   220   221   222   223   224   225   226   227   228   229   230   231   232   233   234   235   236   237   238   239   240   241   242   243   244   245   246   247   248   249   250   251   252   253   254   255   256   257   258   259   260   261   262   263   264   265   266   267   268   269   270   271   272   273   274   275   276   277   278   279   280   281   282