Мониторинг СМИ

Мониторинг СМИ

[Православие.Bg, 12 ноября 2009 г.]
Димитр Спасов
1 июля 2009 года – одна из светлых дат европейской истории. Здравый смысл восторжествовал в этот день. В магазинах и на лотках Европейского Союза вновь появились кривые огурцы, неравномерно пигментированные яблоки, разнокалиберный лук. До этой даты Европейская комиссия регламентировала внешний вид, аромат и вес 26 продуктов (фруктов и овощей).
[Глинские чтения, 12 ноября 2009 г.]
Зоя простояла 4 месяца, до самой Пасхи. В ночь на Светлое Христово Воскресение Зоя громко взывала: «Молитесь! Страшно, земля горит! Весь мир в грехах гибнет! Молитесь!» С этого времени она стала оживать, в мускулах появилась мягкость, жизненность. Ее уложили в постель, но она продолжала взывать и просить всех молиться о мире, гибнущем во грехах, и о земле, горящей в беззакониях.
[Столетие.Ru, 11 ноября 2009 г.]
Федор Климкин
. В то время, как в Берлине лидеры мировых держав, включая российского президента, праздновали 20-ю годовщину падения Берлинской стены, один из «командных центров» ЕС – Европейский парламент в Брюсселе был на сутки «захвачен» высадившимся там «русским десантом». Конечно, это была исключительно мирная акция, в которой участвовали русские и русскоязычные жители стран ЕС, а также российские и европейские политики, эксперты, общественные деятели, журналисты.
[Православный Санкт-Петербург, 11 ноября 2009 г.]
Протоиерей Анатолий Мороз
Жили, стало быть, в Польше. Ну, хоть и в Польше, а наш-то, белорусский, народ был всё православный. Да какой православный! С большой буквы! Никто и в голову не мог взять, что Бога-де нет! Никто не лгал, не воровал, супружеских измен не бывало, и допьяна даже на праздниках никто не напивался. Дорожили своим достоинством. Вот это были люди!
[Православие и современность, 11 ноября 2009 г.]
Священник Михаил Воробьев, Елена Сапаева
Человек – кузнец своего счастья? Да прихлопнет нас какая-нибудь цунами, что там цунами – простейший взрыв бытового газа от неисправной кухонной плиты соседской, и где мы окажемся с нашей «кузницей счастья»?
[Фома.Ru, 10 ноября 2009 г.]
Александр Ткаченко
Как это ни печально признавать, но неспособность любить является общим диагнозом для всего человечества. Чтобы убедиться в этом, совсем не обязательно заглядывать в душу всем и каждому. Даже самый поверхностный взгляд на историю любого народа, да и на мировую историю в целом, приводит к неутешительному выводу: люди гораздо более склонны обижать и мучить друг друга, чем — любить.
[Милосердие.Ru, 10 ноября 2009 г.]
Дмитрий Шноль
Я рассказывал о патриархе Тихоне, Иоанне Кронштадтском, архиепископе Луке, о Соловецких мучениках, спасительной вере во время Великой отечественной войны (читая рассказы из «Отца Арсения»). Но ничего из этого детей особенно не затронуло и им пришлось прибегнуть к обычному школьному приему: тайно списать и выдать списанное за то, что запомнилось. По-моему – это катастрофа.
[Карелин-Р.Ru, 10 ноября 2009 г.]
Архимандрит Рафаил (Карелин)
Модернисты упрекают православных богословов в том, что они в некоторых случаях использовали собранный на Западе материал. Но здесь опять недоразумение. Базовым источником схоластики являлось византийское богословие. Из западной схоластики православные теологи брали то ценное, что всегда принадлежало Церкви, и крупицы найденного золота тщательно отделяли от земли.
[КоммерсантЪ Власть, 9 ноября 2009 г.]
Игорь Федюкин
Русские склонны недооценивать свой вклад в разгром наполеоновской армии. Однако эта победа — один из величайших триумфов в истории России, доказывает в своей новой книге британский профессор Доминик Ливен.
[Православный Санкт-Петербург, 9 ноября 2009 г.]
Я тоже был когда-то молоденьким священником, и приход у меня был деревенский, а все ко мне льнули… Почему? Потому, что я людям рассказывал о Боге просто и люди ко мне приходили запросто… Я чувствовал, что им на потребу… Иной молодой священник может дать даже больше, чем старый. У старых порой и силы не те, и забыто многое, и шевелиться не хочется…
[«Благовест», Самара, 9 ноября 2009 г.]
Хасан ни на чем не настаивал, я сама решила сделать так, надеясь, что он отнесется ко мне серьезнее, женится на мне, и еще – надеясь, что я хоть что-то почувствую в этой новой религии. Ведь в Православном храме я давно уже ничего не чувствовала. Мое сердце как будто окаменело. Но мне очень не хватало Бога в моей жизни, хотелось очиститься и жить по Божьему Закону.
[Татьянин День, 9 ноября 2009 г.]
Идеализированные, «сахарные» церковные медиа – только один из множества мифов о православной журналистике, которые стремительно пополняют современную мифологию о Православии в целом. О типичных заблуждениях и об истинном положении дел в церковных СМИ – наша беседа с заместителем главного редактора журнала «Фома» Владимиром Гурболиковым.
[Нескучный сад, 6 ноября 2009 г.]
Инна Карпова
Помню, как на храмовый праздник к нам в приход приезжал патриарх Тихон на своей пролетке, запряженной белой лошадкой. Мне запомнилось, как один раз какой-то мужчина вскочил на подножку пролетки и вручил Святейшему букет белых роз. Патриарха Пимена я помню еще иеромонахом в храме преп. Пимена, где он был регентом молодежного хора. Помню, я туда пришла в день своего 16-летия и подошла к нему под благословение. Он был меня старше только на 5 лет, красивый, высокий, строгий. Его очень хорошо запечатлел на своих эскизах Павел Корин, ученик Нестерова, хотя там и нет фотографического сходства.
[МК, 6 ноября 2009 г.]
Марина Лемуткина
Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.
[Известия, 6 ноября 2009 г.]
Никита Михалков
Мой двоюродный дед, историк Дмитрий Петрович Кончаловский говорил, что в государстве, где утеряны понятия греха и стыда, порядок может поддерживаться только полицейским режимом и насилием. Грех и стыд – понятия сугубо индивидуальные. Человек понимает, что глаза не должны быть больше, чем рот. Что есть общие интересы, являющиеся основой его собственной безопасности.
[Православная книга России, 5 ноября 2009 г.]
Митрополит Калужский и Боровский Климент
В молодом возрасте у человека бывают большие запросы, зачастую поступая по принципу «все или ничего», молодой человек часто не замечает простых и важных вещей. Так, например, молодые люди, стремясь к будущей блестящей карьере, очень часто попадают под власть формального отношения к своему образованию, и в то же время, совсем не заботятся о духовно-нравственном своем развитии. Вступая во взрослую жизнь, они не имеют опыта противодействия греху. Он думает, сам своими силами все может преодолеть и всего достичь. К сожалению, современная школьная среда этому способствует. Школьное образование лишено сейчас просвещения и духовно-нравственного формирования личности. Школа нацелена на то, чтобы готовить бизнесменов, менеджеров, но просветительское значение школы стоит среди «прочего». Но без научения духовным основам жизни трудно сказать, какой будет наша молодежь, когда вырастит.
[Интекфакс-религия, 5 ноября 2009 г.]
Игумен Филарет (Булеков)
Представитель Московского патриархата при Совете Европы игумен Филарет (Булеков) в интервью корреспонденту "Интерфакс-Религия" Марии Лозицкой рассказал о работе представительства Русской церкви в Страсбурге и о шагах по донесению до Совета Европы позиции Православной церкви.
[Портал «Слово», 5 ноября 2009 г.]
Нина Ситникова
Лишь спустя время, не только умом, но и сердцем поняла важность и нужность в христианском воспитании детей как рукоделия и изготовления игрушек, несущих радостное и обучающее начало, так и сказок – мудрых и добрых. И чем заниматься, дело второстепенное. Главное – всё делать с любовью к Богу и людям, с благодарностью Богу за всё: за знания, за радость творчества, за людей – детей и взрослых, которые рядом.
[Храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, 5 ноября 2009 г.]
Михаил Завалов
Мы часто слышим призывы что-либо «уважать» в общественных местах. И тут уважение равнозначно правилам приличия или вежливости. Это ценные вещи: когда я окружен незнакомцами в метро или на улице, я предпочитаю, чтобы они не наступала мне на ноги, не заговаривали со мной, обращали на меня минимум внимания. Это определенная дистанция: «я не лезу в твои дела, ты не лезешь в мои». Однако в браке такая модель не работает.
[Патриархия.ru, 5 ноября 2009 г.]
Мне кажется, наша главная задача заключается в том, чтобы молодежная деятельность (которая, конечно, должна сопровождаться и яркими важными мероприятиями — такими, как сегодня) стала, в хорошем смысле слова, ежедневной рутиной — в том смысле, чтобы каждый день совершались большие и малые дела, может быть, даже лучше малые дела, но такие, которые бы реально свидетельствовали об изменении состояния нашего церковного народа и нашего общества.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115   116   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126   127   128   129   130   131   132   133   134   135   136   137   138   139   140   141   142   143   144   145   146   147   148   149   150   151   152   153   154   155   156   157   158   159   160   161   162   163   164   165   166   167   168   169   170   171   172   173   174   175   176   177   178   179   180   181   182   183   184   185   186   187   188   189   190   191   192   193   194   195   196   197   198   199   200   201   202   203   204   205   206   207   208   209   210   211   212   213   214   215   216   217   218   219   220   221   222   223   224   225   226   227   228   229   230   231   232   233   234   235   236   237   238   239   240   241   242   243   244   245   246   247   248   249   250   251   252   253   254   255   256   257   258   259   260   261   262   263   264   265   266   267   268   269   270   271   272   273   274   275   276   277   278   279   280   281   282