Мониторинг СМИ[Татьянин День, 25 сентября 2012 г.]
С 26 по 28 октября 2012 года в селе Татево Тверской области пройдет первый Межрегиональный фестиваль православных обществ трезвости имени С.А.Рачинского «Татевские чтения – 2012». Предлагаем вам материал из газеты «Илиинский вестник» храма Илии пророка в Черкизове.
[Церковный вестник, 25 сентября 2012 г.]
Соотношение духовных недугов и психических заболеваний — одна из проблем, с которой постоянно приходится сталкиваться в церковной жизни как духовенству, так и мирским представителям клира. Но чаще всего именно священник оказывается первым, к кому обращается за помощью человек с психическими расстройствами.
[Ново-Тихвинский женский монастырь, 25 сентября 2012 г.]
В храм в Зеленой Роще меня привела трагедия. На пятом месяце беременности я потеряла сына. Диагноз был плачевный: даже в случае успешного лечения из-за врожденного порока развития матки возможно невынашивание плода…
[Отрок.ua, 25 сентября 2012 г.]
О любви за всю историю человечества написано и сказано столько, что, кажется, нового не добавишь. Даже тем, кто не отличается особым усердием к чтению и размышлениям, — и тем всё вроде бы ясно с любовью. Но стоит лишь попытаться дать себе отчёт в том, что же именно «ясно», как почва под ногами становится шаткой.
[Нескучный сад, 24 сентября 2012 г.]
Чем живет сегодня епархия, 50 лет назад основанная митрополитом Антонием (Блумом)? Сохранились ли сегодня те горение в вере, взаимопомощь и терпимость, которые поощрял в своей пастве владыка? Ответы на эти вопросы легче всего найти, если побывать в православном детском лагере преподобного Серафима Саровского под Оксфордом
[Благодатный огонь, 24 сентября 2012 г.]
Современные духовные пастыри говорят, что многие в наши дни готовы согласиться и принять какой угодно церковный закон, только лишь бы не тревожили сферу их интимных отношений. Легко человек расстается со своим девством, спешит успокоить самого себя мнением, что «сейчас все так живут».
[Православие и современность, 24 сентября 2012 г.]
Я знал, что погребен подвижник в устроенном его попечением женском монастыре во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова в местечке Суроти, в пригороде Салоник. Слышал, что добраться туда на такси можно быстро даже из центра города, где мы и находились.
[Радонеж, 24 сентября 2012 г.]
Скандал вокруг ролика про «невинность мусульман», как и готовящийся закон об усилении ответственности за оскорбление религиозных чувств, вызвал живую полемику на тему «свобода самовыражения vs уважение к религии». Люди, которые с негодованием требуют себе свободы всех оскорблять, немного не понимают, что такое вообще свобода и каковы ее необходимые условия. Поэтому попробуем рассмотреть этот вопрос подробнее.
[Фома.Ru, 24 сентября 2012 г.]
Идея возможной “актуализации” традиционных религиозных смыслов через придание им постмодернистских форм обсуждается с того момента, как появилось само слово “постмодерн”. В самом общем виде эта идея основана на представлении о том, что поскольку неотъемлемым признаком эпохи Модерна была последовательная секуляризация, то ситуация Постмодерна неизбежно влечет за собой десекуляризацию и возвращение к традиционному религиозному сознанию
[Служба коммуникации ОВЦС, 24 сентября 2012 г.]
22 сентября 2012 года гостем программы «Церковь и мир», выходящей на телеканале «Россия 24», стал писатель, публицист, телеведущий А.Н. Архангельский. С ним беседовал председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион.
[Столетие.Ru, 22 сентября 2012 г.]
Беседа с известным публицистом, генеральным директором Центра политической конъюнктуры.
[Церковный вестник, 21 сентября 2012 г.]
Как происходит движение души к Богу и как священник может помочь такой душе? О внимании и добродетели рассуждения, о пастырском "выгорании" и роли интеллигенции в жизни Церкви в беседе с ответственным редактором "Журнала Московской Патриархии" Сергеем Чапниным размышляет замечательный московский пастырь Георгий Бреев.
[Российский институт стратегических исследований (РИСИ), 21 сентября 2012 г.]
На фоне теракта, осуществленного ваххабитами в Казани 19 июля 2012 года, в ходе которого был ранен муфтий Ильдус Фаизов, а его заместителя, известного татарского богослова Валиуллу Якупова, приверженца традиционного для татар ислама ханафитского мазхаба, расстреляли в подъезде собственного дома, в Татарстане ведется странная миграционная политика, в ходе которой последователи «чистого» ислама заселяют уже даже деревни этого региона Среднего Поволжья. Это может привести к конфликту мигрантов как с русскими, так и с татарами, примером которого может быть новейшая история села Шумково Рыбно-Слободского района Татарстана, в которой побывала полевая экспедиция Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований.
[Эксперт Online, 21 сентября 2012 г.]
Начался политический сезон. Или осеннее обострение. Или в нашем случае это тождественно. Любимец публики Гейдар Джемаль как всегда не обманул ожиданий, выступив с баснословным заявлением, с коим нам хотелось бы разобраться, явив надлежащее рачение. (Увы, я уж не считаю, в который раз завожу речь о Гейдаре нашем Джемале. Но поручусь: мгновенно забуду о его существовании, как только этому другу Хаттаба перестанут предоставлять возможность вещать по федеральным каналам. Но сегодня старина Катон по-прежнему кивает из глубины веков, советуя набраться терпения: и мне, дескать, до оскомины надоели тогда карфагеняне…)
[Фома.Ru, 21 сентября 2012 г.]
Я пишу эти строки в Японии. Здесь все напоминает о Евангелии. Наверное, многим покажется, что между этими двумя фразами нет связи. Но это не так. И не только потому, что христианам должно всякий опыт проверять Евангелием, а также, по слову апостола Павла, все испытывать, а хорошего держаться (см. 1 Фес 5:21). В скобках замечу, что чаще мы, конечно, неуклонно следуем только первой части этой фразы, внутренне полагая, что поступаем по Писанию. Хотя без второй части опыт следования первой превращается не в евангельскую ценность, а в ее прямую противоположность.
[Отрок.ua, 21 сентября 2012 г.]
«Из гроба тогда император, очнувшись, является вдруг; на нём треугольная шляпа и серый походный сюртук», — так в мою шестилетнюю жизнь, через стихотворение Лермонтова, вошёл Наполеон. Чуть позже, разобравшись в деталях гардероба императора, я забил один из углов подушки вовнутрь и нахлобучил получившуюся треуголку на голову.
[Фонд стратегической культуры, 21 сентября 2012 г.]
Параллельно с военной операцией против Сирии против неё идёт дипломатическая война. Новая атака была предпринята 18 сентября в Совете ООН по правам человека (СПЧ), где был представлен доклад Следственной комиссии по Сирии
[Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством, 20 сентября 2012 г.]
Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл рассказал о своей недавней поездке к казакам Украины.
[Официальный сайт Свято-Елисаветинского монастыря, 20 сентября 2012 г.]
Мы с инокиней Еленой спешили на съемки художественного фильма «Притчи-3». На этот раз они проходили в Белорусском государственном музее народной архитектуры и быта, который находится под Минском, в деревне Озерцо. Первое, что мы услышали, приехав, — это громкий женский голос: «Тишина на площадке! Мотор. Камера. Начали». Все замерли, даже врачи «скорой помощи», которые дежурили здесь. И пока не прозвучало слово «Снято», мало кто рисковал передвигаться в другое место.
[Радонеж, 19 сентября 2012 г.]
У отца Виктора Нечаева были печальные глаза. Все, кто смотрели в них, чувствовали либо жалость и симпатию к нему либо неловкость – словно были виновниками чего-то такого, что сильно его огорчило. Да и во всей его сутулой фигуре было что-то печальное. Может быть, поэтому он проходил в дьяконах 15 лет. - Ну какой ты священник, когда ты все время унываешь! – говорил ему секретарь епархии, объясняя очередной отказ рукоположить его во пресвитера. - Я не унываю. Я печалюсь, - тихо отвечал дьякон. - Печалишься. А ты не печалься. Смотри орлом. Владыка не любит мямлей. Печалюсь… Тоже мне, «рыцарь печального образа». Ты можешь себе представить Дон Кихота с кадилом?!
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|