Мониторинг СМИ

Мониторинг СМИ

[ИА Взгляд-инфо, 5 марта 2010 г.]
Ольга Новикова
Отец Виктор попросил в штабе список всех погибших летчиков, выбрал русские имена – получилось 68 человек. И стал вынимать частицы из просфор за каждой литургией – поминать погибших. – Делаю это до сих пор, – говорит отец Виктор. Постепенно дело сдвинулось с мертвой точки.
[Шестое чувство, 5 марта 2010 г.]
Дьякон Николай Попович
Замечено – легче всего уступить и смолчать. Это выгодно и всегда удобно. Но – для совести всегда донельзя противно. Лучше не потакать веку сему, что во зле лежит. Лучше будет и для души, и для вечности. Да и противники поневоле уважать больше будут.
[Благодатный огонь, 4 марта 2010 г.]
Валерий Духанин
В 553 году осуждение Оригена подтвердили отцы Пятого Вселенского собора. 11-й анафематизм звучит буквально так: «Если кто не анафематствует Ария, Евномия, Македония, Аполлинария, Нестория, Евтихия и Оригена, с нечестивыми их сочинениями, и всех прочих еретиков, которые были осуждены и анафематствованы святою кафолическою и апостольскою Церковию и святыми четырьмя помянутыми соборами, и тех, которые мудрствовали или мудрствуют подобно вышесказанным еретикам, и пребыли в своем нечестии до смерти, тот да будет анафема».
[Фома.Ru, 4 марта 2010 г.]
Алексей Соколов
Федор Конюхов известен как путешественник и почти не известен как строитель часовен. А ведь после каждого из шести своих кругосветных путешествий он строил по часовне, причем в самых разных местах — от азовского побережья до Дальнего Востока. Одну из них возвел в маленьком дворике своей московской мастерской. Впереди у Федора Филипповича новые путешествия и новые строительные планы: возведение храма-маяка и храма-корабля.
[Богослов.Ru, 4 марта 2010 г.]
Андрей Шишков
Эта восточная практика вышла из религиозной традиции и прочно осела на секуляризованном Западе. Остается открытым вопрос: рассталась ли йога со своим религиозным багажом или продолжает исподволь приобщать людей к духовным традициям, ее сформировавшим? И как реагировать православному христианину на это явление претендующее на повседневность в нашей жизни?
[НГ-Религии, 3 марта 2010 г.]
200 лет моя семья была оторвана от православия в каноническом смысле. И я счастлив, что теперь я часть этого мира, этой религии, которую я вновь обрел. Для меня принятие православия было не сменой веры, а ее обретением во взрослом возрасте.
[Благодатный огонь, 3 марта 2010 г.]
Во всей здешней пустыннической жизни такая во всем убогость. И так это идет к монашеской жизни. Вместо, например, табуретки — чурбан и т.д. У другого монаха невозможно узнать, из какого материала сшита куртка! До такой степени она в заплатах. Ходят здесь монахи в лаптях — редко у кого есть сапоги. Встаем рано, иногда даже в темноте. Длинные молитвенные правила, потом — работа.
[Богослов.Ru, 3 марта 2010 г.]
Митрополит Навпактский и Святовласиевский Иерофей (Влахос)
Одну маленькую девочку, дошкольницу, я попросил: – Говори «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя» много раз, когда просыпаешься утром, перед сном и днем, когда ходишь. По прошествии месяца я спросил ее: – Молишься ли ты, как я тебе заповедовал? – Да, молюсь, но что-то странное происходит внутри меня. Молюсь не я сама, но слышу в моем сердце молитву «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя».
[Православие и современность, 2 марта 2010 г.]
Дмитрий Андреев, Елена Сапаева
Я занялся арифметикой: представил себе весы. На одну чашу я кладу свою временную жизнь, на другую — вечную. Допустим, я проживу здесь восемьдесят лет. Хотя, для ровного счета, возьмем шестьдесят. Треть жизни мы спим ― вычтем ее. Ближе к старости начинаются костыли, аптеки, больницы… Остается всего два десятка продуктивных лет, из которых, может быть, наберется один счастливый год. Неужели этот год, да пусть даже десять лет, может заменить вечность?
[МК, 2 марта 2010 г.]
Анастасия Кузина
У Александра Мулыка шестеро детей мал мала меньше. Месяц назад у него сгорел деревенский дом. В октябре умерла жена. Казалось бы, только и осталось, что поднять руки: сдаюсь! Хуже не бывает. Но к нему с помощью пришло столько хороших людей, что сдаться не получилось.
[Отрок.ua, 2 марта 2010 г.]
Андрей Бондаренко
Вот послал бы мне Бог престижную работу — я бы показал чудеса милосердия! Стал бы депутатом — помогал бы бедным и старикам, продвигал бы законы в защиту Церкви. Но Творец не слышит мои мольбы. Беседа с духовником — как холодный душ. Выслушав мои планы на жизнь, он скептически заметил: «Ты же институт не смог окончить. С трёх работ тебя уволили. Как ты собираешься депутатом быть? Ты для начала потренируйся просыпаться в 6.00. Хотя бы две недели».
[Сегодня.Ru, 2 марта 2010 г.]
Максим Купинов
Бой у высоты 776, в котором 6-я рота 2-го батальона 104-го парашютно-десантного полка 76-й (Псковской) дивизии ВДВ погибла, сражаясь с многократно превосходящими силами боевиков, руководимых Хаттабом, называют «одним из символов новейшей российской истории», «подвигом, на который невозможно бросить тень». Псковские десантники показали, что, несмотря на все усилия «либералов» и «защитников прав», изо всех сил разлагающих общественное сознание, русский солдат способен к свершению таких же подвигов, как когда-то в Бресте и Сталинграде.
[Газета Эском – Вера, 1 марта 2010 г.]
Нина Павлова
– Никуда я из Оптиной не уеду. Хоть под кустом, а останусь здесь. – Как под кустом? – рассердились сыновья. А Женя, уже улыбаясь сквозь слёзы, крестилась на купола Оптиной, говоря: – Прости, Божья Матерь, моё малодушие. Да разве Ты, Пречистая, оставишь меня? И Пречистая не оставила.
[Православие и современность, 1 марта 2010 г.]
Марина Бирюкова
Бессмертное пушкинское «Мы ленивы и нелюбопытны» вполне относимо, увы, к нашей церковной жизни. Чтобы быть — не называться, а именно быть — православным, нужно знать довольно-таки много. Но мы склонны игнорировать это обстоятельство. Мы рассчитываем на то, что необходимые знания по ходу дела сами собой втекут в наши головы… и заранее согласны обойтись без того, что не втечет.
[«Благовест», Самара, 1 марта 2010 г.]
Людмила Жалейка
С первого дня баба Лида активно включилась в жизнь сельского храма. Начала печь просфоры, петь на клиросе. Вместе с другими прихожанами складывала дрова в поленницу, красила полы, убирала и наводила порядок в молитвенном доме. Всегда спешит на помощь нуждающимся, участвует в субботниках по очистке от битого кирпича и мусора территории восстанавливающегося большого храма, ходит молиться об усопших…
[Блог священника Александра Дьяченко, 26 февраля 2010 г.]
Священник Александр Дьяченко
Две судьбы, так и не слившиеся воедино. Ева пришла в храм, а раз пришла и стала молиться, то опыт мне подсказывает – не пропадёт человек. Бог поможет устоять и не упасть, а постаревший Адам, вроде и на коне, и с деньгами, свободный жених, мчит в другую страну в надежде на счастливую старость. Бедный Адам, где скроешься ты от Господа? В палестинских песках? В русских лесах было бы поваднее.
[Газета Эском – Вера, 26 февраля 2010 г.]
Владимир Григорян
Отец Александр, выслушав меня, вдруг предложил: «Пообещай что-то Богу». «Что же пообещать?» – думаю. И сказал такие слова: «Если будут у нас строить храм, а я останусь живой, стану помогать, сколь есть сил». Не знал тогда, что отец Александр и будет строить. «После операции обязательно приезжай ко мне в Беляево», – велел батюшка. Он не сомневался, что всё обойдётся.
[Православие и современность, 25 февраля 2010 г.]
Игумен Нектарий (Морозов)
На что жалуется большинство из нас, говоря о том, что молиться трудно, о том, что стоя на правиле, мы рассеиваемся и думаем о чем угодно, но только не о смысле тех прошений, с которыми обращаемся к Богу? Ни на что иное, как на жизнь с ее заботами, многоразличными попечениями и рождающейся от них суетой. То есть — жизнь нас отвлекает от молитвы.
[Православие и мир, 25 февраля 2010 г.]
Полина Лазич
Это случилось в 1999 году, когда НАТО начала бомбардировать Югославию, как раз в дни Великого Поста. Я тогда училась на Факультете международных отношений Белгосуниверситета, и для нас специально организовали ряд лекций о Сербии, в связи с «нестандартной» международной политической ситуацией. Помню, у всех присутствующих в аудитории были какие-то растерянные, даже испуганные лица. На пороге 21-го века в центре Европы – падают бомбы?!
[Православие.Bg, 24 февраля 2010 г.]
Пламен Сивов
Как остаться в настоящем? Этим вопросом занимался и Будда. Это не только христианский вопрос. Будда говорил, что нужно контролировать свои мысли, потому что демоны влияют на нас через пять органов чувств и уводят нас в прошлое или будущее. Решение, даваемое Буддой – перестать мыслить. Но это ошибочно. Я освоил эту технику и в пустоте, которую открыл, снова увидел демонов: пустота была полна ими. Быть в настоящем (present) означает быть в присутствии (presence) Христа. Сам Он сказал: «Я есмь Жизнь. Я Есмь»
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115   116   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126   127   128   129   130   131   132   133   134   135   136   137   138   139   140   141   142   143   144   145   146   147   148   149   150   151   152   153   154   155   156   157   158   159   160   161   162   163   164   165   166   167   168   169   170   171   172   173   174   175   176   177   178   179   180   181   182   183   184   185   186   187   188   189   190   191   192   193   194   195   196   197   198   199   200   201   202   203   204   205   206   207   208   209   210   211   212   213   214   215   216   217   218   219   220   221   222   223   224   225   226   227   228   229   230   231   232   233   234   235   236   237   238   239   240   241   242   243   244   245   246   247   248   249   250   251   252   253   254   255   256   257   258   259   260   261   262   263   264   265   266   267   268   269   270   271   272   273   274   275   276   277   278   279   280   281   282