Мониторинг СМИ[ИА Взгляд-инфо, 5 марта 2010 г.]
Отец Виктор попросил в штабе список всех погибших летчиков, выбрал русские имена – получилось 68 человек. И стал вынимать частицы из просфор за каждой литургией – поминать погибших. – Делаю это до сих пор, – говорит отец Виктор. Постепенно дело сдвинулось с мертвой точки.
[Шестое чувство, 5 марта 2010 г.]
Замечено – легче всего уступить и смолчать. Это выгодно и всегда удобно. Но – для совести всегда донельзя противно. Лучше не потакать веку сему, что во зле лежит. Лучше будет и для души, и для вечности. Да и противники поневоле уважать больше будут.
[Благодатный огонь, 4 марта 2010 г.]
В 553 году осуждение Оригена подтвердили отцы Пятого Вселенского собора. 11-й анафематизм звучит буквально так: «Если кто не анафематствует Ария, Евномия, Македония, Аполлинария, Нестория, Евтихия и Оригена, с нечестивыми их сочинениями, и всех прочих еретиков, которые были осуждены и анафематствованы святою кафолическою и апостольскою Церковию и святыми четырьмя помянутыми соборами, и тех, которые мудрствовали или мудрствуют подобно вышесказанным еретикам, и пребыли в своем нечестии до смерти, тот да будет анафема».
[Фома.Ru, 4 марта 2010 г.]
Федор Конюхов известен как путешественник и почти не известен как строитель часовен. А ведь после каждого из шести своих кругосветных путешествий он строил по часовне, причем в самых разных местах — от азовского побережья до Дальнего Востока. Одну из них возвел в маленьком дворике своей московской мастерской. Впереди у Федора Филипповича новые путешествия и новые строительные планы: возведение храма-маяка и храма-корабля.
[Богослов.Ru, 4 марта 2010 г.]
Эта восточная практика вышла из религиозной традиции и прочно осела на секуляризованном Западе. Остается открытым вопрос: рассталась ли йога со своим религиозным багажом или продолжает исподволь приобщать людей к духовным традициям, ее сформировавшим? И как реагировать православному христианину на это явление претендующее на повседневность в нашей жизни?
[НГ-Религии, 3 марта 2010 г.]
200 лет моя семья была оторвана от православия в каноническом смысле. И я счастлив, что теперь я часть этого мира, этой религии, которую я вновь обрел. Для меня принятие православия было не сменой веры, а ее обретением во взрослом возрасте.
[Благодатный огонь, 3 марта 2010 г.]
Во всей здешней пустыннической жизни такая во всем убогость. И так это идет к монашеской жизни. Вместо, например, табуретки — чурбан и т.д. У другого монаха невозможно узнать, из какого материала сшита куртка! До такой степени она в заплатах. Ходят здесь монахи в лаптях — редко у кого есть сапоги. Встаем рано, иногда даже в темноте. Длинные молитвенные правила, потом — работа.
[Богослов.Ru, 3 марта 2010 г.]
Одну маленькую девочку, дошкольницу, я попросил: – Говори «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя» много раз, когда просыпаешься утром, перед сном и днем, когда ходишь. По прошествии месяца я спросил ее: – Молишься ли ты, как я тебе заповедовал? – Да, молюсь, но что-то странное происходит внутри меня. Молюсь не я сама, но слышу в моем сердце молитву «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя».
[Православие и современность, 2 марта 2010 г.]
Я занялся арифметикой: представил себе весы. На одну чашу я кладу свою временную жизнь, на другую — вечную. Допустим, я проживу здесь восемьдесят лет. Хотя, для ровного счета, возьмем шестьдесят. Треть жизни мы спим ― вычтем ее. Ближе к старости начинаются костыли, аптеки, больницы… Остается всего два десятка продуктивных лет, из которых, может быть, наберется один счастливый год. Неужели этот год, да пусть даже десять лет, может заменить вечность?
[МК, 2 марта 2010 г.]
У Александра Мулыка шестеро детей мал мала меньше. Месяц назад у него сгорел деревенский дом. В октябре умерла жена. Казалось бы, только и осталось, что поднять руки: сдаюсь! Хуже не бывает. Но к нему с помощью пришло столько хороших людей, что сдаться не получилось.
[Отрок.ua, 2 марта 2010 г.]
Вот послал бы мне Бог престижную работу — я бы показал чудеса милосердия! Стал бы депутатом — помогал бы бедным и старикам, продвигал бы законы в защиту Церкви. Но Творец не слышит мои мольбы. Беседа с духовником — как холодный душ. Выслушав мои планы на жизнь, он скептически заметил: «Ты же институт не смог окончить. С трёх работ тебя уволили. Как ты собираешься депутатом быть? Ты для начала потренируйся просыпаться в 6.00. Хотя бы две недели».
[Сегодня.Ru, 2 марта 2010 г.]
Бой у высоты 776, в котором 6-я рота 2-го батальона 104-го парашютно-десантного полка 76-й (Псковской) дивизии ВДВ погибла, сражаясь с многократно превосходящими силами боевиков, руководимых Хаттабом, называют «одним из символов новейшей российской истории», «подвигом, на который невозможно бросить тень». Псковские десантники показали, что, несмотря на все усилия «либералов» и «защитников прав», изо всех сил разлагающих общественное сознание, русский солдат способен к свершению таких же подвигов, как когда-то в Бресте и Сталинграде.
[Газета Эском – Вера, 1 марта 2010 г.]
– Никуда я из Оптиной не уеду. Хоть под кустом, а останусь здесь. – Как под кустом? – рассердились сыновья. А Женя, уже улыбаясь сквозь слёзы, крестилась на купола Оптиной, говоря: – Прости, Божья Матерь, моё малодушие. Да разве Ты, Пречистая, оставишь меня? И Пречистая не оставила.
[Православие и современность, 1 марта 2010 г.]
Бессмертное пушкинское «Мы ленивы и нелюбопытны» вполне относимо, увы, к нашей церковной жизни. Чтобы быть — не называться, а именно быть — православным, нужно знать довольно-таки много. Но мы склонны игнорировать это обстоятельство. Мы рассчитываем на то, что необходимые знания по ходу дела сами собой втекут в наши головы… и заранее согласны обойтись без того, что не втечет.
[«Благовест», Самара, 1 марта 2010 г.]
С первого дня баба Лида активно включилась в жизнь сельского храма. Начала печь просфоры, петь на клиросе. Вместе с другими прихожанами складывала дрова в поленницу, красила полы, убирала и наводила порядок в молитвенном доме. Всегда спешит на помощь нуждающимся, участвует в субботниках по очистке от битого кирпича и мусора территории восстанавливающегося большого храма, ходит молиться об усопших…
[Блог священника Александра Дьяченко, 26 февраля 2010 г.]
Две судьбы, так и не слившиеся воедино. Ева пришла в храм, а раз пришла и стала молиться, то опыт мне подсказывает – не пропадёт человек. Бог поможет устоять и не упасть, а постаревший Адам, вроде и на коне, и с деньгами, свободный жених, мчит в другую страну в надежде на счастливую старость. Бедный Адам, где скроешься ты от Господа? В палестинских песках? В русских лесах было бы поваднее.
[Газета Эском – Вера, 26 февраля 2010 г.]
Отец Александр, выслушав меня, вдруг предложил: «Пообещай что-то Богу». «Что же пообещать?» – думаю. И сказал такие слова: «Если будут у нас строить храм, а я останусь живой, стану помогать, сколь есть сил». Не знал тогда, что отец Александр и будет строить. «После операции обязательно приезжай ко мне в Беляево», – велел батюшка. Он не сомневался, что всё обойдётся.
[Православие и современность, 25 февраля 2010 г.]
На что жалуется большинство из нас, говоря о том, что молиться трудно, о том, что стоя на правиле, мы рассеиваемся и думаем о чем угодно, но только не о смысле тех прошений, с которыми обращаемся к Богу? Ни на что иное, как на жизнь с ее заботами, многоразличными попечениями и рождающейся от них суетой. То есть — жизнь нас отвлекает от молитвы.
[Православие и мир, 25 февраля 2010 г.]
Это случилось в 1999 году, когда НАТО начала бомбардировать Югославию, как раз в дни Великого Поста. Я тогда училась на Факультете международных отношений Белгосуниверситета, и для нас специально организовали ряд лекций о Сербии, в связи с «нестандартной» международной политической ситуацией. Помню, у всех присутствующих в аудитории были какие-то растерянные, даже испуганные лица. На пороге 21-го века в центре Европы – падают бомбы?!
[Православие.Bg, 24 февраля 2010 г.]
Как остаться в настоящем? Этим вопросом занимался и Будда. Это не только христианский вопрос. Будда говорил, что нужно контролировать свои мысли, потому что демоны влияют на нас через пять органов чувств и уводят нас в прошлое или будущее. Решение, даваемое Буддой – перестать мыслить. Но это ошибочно. Я освоил эту технику и в пустоте, которую открыл, снова увидел демонов: пустота была полна ими. Быть в настоящем (present) означает быть в присутствии (presence) Христа. Сам Он сказал: «Я есмь Жизнь. Я Есмь»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|