Мониторинг СМИ[Православный Санкт-Петербург, 23 августа 2008 г.]
Были со мной еще два человека. Одного старец легонько ударил по щеке, а потом сказал: «Батюшка, благослови». — Да я не батюшка! — Не батюшка? Да? Прошли годы. Теперь тот человек игумен.
[«Благовест», Самара, 22 августа 2008 г.]
От иконы Клавдия услышала тихий голос: «Успокойся, через три дня твой сын найдется». «Я тут же проснулась, – продолжала Клавдия. – Эти три дня ожидания прошли для меня как три жизни. К исходу третьего дня мне позвонили из военкомата и сообщили, что сын жив и находится в окружном военном госпитале Ростова. Как позднее мы установили, к сыну вернулась память в тот день и час, когда я молилась в храме перед иконой «Достойно есть».
[Русский Дом, 22 августа 2008 г.]
В годы гонений на Православие обитель была закрыта, святые мощи вывезены из родных стен. По Промыслу Божиему их смогла сохранить одна благочестивая семья. 23 августа 1998 года, когда в монастыре возродилась церковная жизнь, святые мощи вернулись в звенигородскую обитель. По благословению Святейшего Патриарха Алексия II день 23 августа стал праздником «Второго обретения и перенесения честных мощей преподобного Саввы Сторожевского».
[Служба коммуникации ОВЦС, 22 августа 2008 г.]
Полная текстовая версия пресс-конференции, состоявшейся 28 июля 2008 года в агентстве «Интерфакс» по итогам участия делегации Московского Патриархата в праздновании 1020-летия Крещения Руси.
[Православие и мир, 21 августа 2008 г.]
Деликатность — качество, которое утрачено, не воспитывается, о нём даже не говорят и не думают. Нужно быть предельно деликатным, если хочешь помочь человеку. А если ты как бульдозер, то всё снесёшь на своём пути. Нельзя возлагать на другого бремена неудобоносимые. Важны ведь не какие-то внешние предписания, чтобы человек молился, исповедовался и т.д. Важно, чтобы он делал всё добровольно, с любовью, от души. И это нужно воспитывать очень терпеливо, разумно, глядя на реакцию воспитуемого. А если тебя его реакция не интересует, значит, ты не только бездарный педагог, но ещё и плохой верующий.
[Радонеж, 21 августа 2008 г.]
Любое убийство ужасно, но разве не ужаснее, когда брат убивает брата, тем более, если им это приходится делать по принуждению со стороны! И того человека, кто принудил их к этому греху, кто развязал эту войну, кто на много лет омрачил отношения между православными русскими и грузинами, разве нельзя назвать несчастнейшим из людей, совершившим чудовищное преступление?
[Столетие.Ru, 21 августа 2008 г.]
Минуло 90 лет со дня бессудного убийства в Екатеринбурге семьи последнего российского императора. Для многих эта годовщина стала очередным поводом задуматься над нереализованными историческими альтернативами России в прошлом столетии.
[Фома.Ru, 20 августа 2008 г.]
Священник Владимир Сафронов уже восемь лет в одиночку служит на сельском приходе. Он не понаслышке знает, что деревенскому духовенству сегодня легче завоевать авторитет в мирской жизни людей, нежели в духовной. Но он также уверен, что если в церковь никто не идет, это еще не значит, что в ней не надо служить. Размером и внешней роскошью этот храм ничуть не уступает городским. Все это строилось с расчетом на сотни прихожан и нескольких священников. Вокруг тогда было много больших деревень. Теперь в каждой из них остались жилыми один-два дома. Здесь все по-другому, не как в городах. И роль священника, его отношения с людьми и властью в деревенском микрокосмосе— тоже особые.
[Минские Духовные Школы, 20 августа 2008 г.]
«Встреча с западом», о которой, имея в виду предшествовавший Патриарху Никону XVI в., как о переломном моменте истории Руси–России писал прот. Г. Флоровский, не только оказала особое влияние на формирование национально-государственного самосознания, но словно лакмусовая бумага, выявила природные изъяны этого самосознания. В этом смысле личность Патриарха Никона представляется одной из самых важных для понимания всего, что связано с линией Запад-Восток, а точнее Запад-Россия-Восток.
[Православие и современность, 18 августа 2008 г.]
— В церкви работаешь? Да у вас там денег куча. Все попы — на «мерседесах»… Эту фразу я слышу регулярно от самых разных людей. То ли они и вправду видят священников только за рулем иномарок, то ли это миф такой народный в духе поэмы «Кому на Руси жить хорошо», не знаю. Как-то так вышло, что священник на «мерседесе» мне пока еще не встречался, поэтому сказать я про него ничего не могу.
[Фонд стратегической культуры, 18 августа 2008 г.]
Служа искусству 50 лет, я имел возможность наблюдать за развитием нашей культуры на протяжении половины столетия. Наблюдал, размышлял, делал выводы. Попробую проанализировать динамику развития (или деградации) российской культуры и составной её части кинематографа в последние 23 года, со времени «перестройки» всей нашей жизни.
[Русский Дом, 18 августа 2008 г.]
19 августа 1918 год. 90 лет назад по личному указанию Льва Троцкого (Бронштейна) зверски убит настоятель Свияжского Успенского мужского монастыря епископ Амвросий Сарапульский, причисленный в 2000 году к лику Святых Новомучеников Российских
[Православие и современность, 15 августа 2008 г.]
Я видел в своей жизни благодатных детей, словно отмеченных особым знаком. Некоторых из них Господь берет к Себе в детстве, чтобы они не осквернились в болоте этого мира. Я видел одного умирающего ребенка: он упал в котел с кипятком и получил смертельные ожоги. Этому ребенку было три или четыре года. До этого мать часто приносила его в церковь для Причастия. Он умирал в тяжелых мучениях, но не кричал, не плакал; когда я пришел к нему, то он задал неожиданный для меня вопрос: «Почему хорошие дети умирают рано?». Я ответил: «Потому что их ждут Ангелы, чтобы взять к себе». Он закрыл глаза, и мне показалось, что он тихо улыбнулся на мои слова.
[«Православная газета», Екатеринбург, 15 августа 2008 г.]
О празднике Успения Богородицы, прошедшем Архиерейском Соборе, единстве Церкви, «Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», о Церковном суде, епископе Диомиде, монашеских обетах и женитьбе, о «елейной» соли, поминовении некрещёных.
[Известия, 15 августа 2008 г.]
Управляющий делами Московской Патриархии, митрополит Калужский и Боровский Климент ответил на вопросы обозревателя «Известий» о войне на Кавказе.
[Русский Дом, 14 августа 2008 г.]
В нашей стране более 70%, согласно официальным данным, крещёных людей. Что ты сделала, Россия, при своём крещении? Уподобилась ли наша Церковь Предтече и Крестителю Господню Иоанну в своём служении народу? Приготовить путь Господу, идущему сегодня к людям, прямыми сделать стези Его, призван каждый православный христианин. Слушая слова Иоанна Предтечи, обращённые к иудеям, мы размышляем о нашем русском народе, о втором Крещении Руси, которое не то что не состоялось, но не исполнило нашу жизнь крепости Господней.
[Православный Санкт-Петербург, 14 августа 2008 г.]
Эти царственные площади, эти набережные из гранита, эти вздыбленные лошади — разве могут быть позабыты?.. Петропавловки пыль светлейшую, Исаакий — основ незыблемость… Но в сердцах поселилась трещина, что взорвала державы видимость. Это после разгрома адского осознались до потрясения слёзы Иоанна Кронштадтского и молитва блаженной Ксении. …Императорская кончина. Дальше — Спас-на-Крови порука: где Голгофа святого сына, там и Пасха святого внука.
[«Православная газета», Екатеринбург, 14 августа 2008 г.]
У нас совершенно определенное представление, о том, что такое Церковь: Единая, Апостольская, Соборная, и значит, Православная. Она единственная не отступила от основ, которые Господь дал своей Церкви. Все остальные общества отступили от этого и нуждаются в исцелении. Мы готовы принять их, готовы их крестить, рек достаточно, особенно в России, так что нам не будет трудно это совершить. Только этого мы можем ожидать от экуменической деятельности.
[Нескучный сад, 13 августа 2008 г.]
Я никогда не искал новое ради нового, и не думал о том, совпаду ли я в своих работах с модными тенденциями, или нет. Слова «современный» для меня не существует. Категория вечности — вот единственная категория и в жизни, и в искусстве, на которую стоит ориентироваться. Когда-то современники упрекали Андерсена в том, что добро порой проигрывает в его сказках. На что он отвечал: «Добро побеждает в вечности».
[Патриархия. RU, 13 августа 2008 г.]
В то время, когда мы с ним познакомились, он задавал вопрос самому себе — вопрос, ответ на который раньше был для него очевиден: что надлежит ему делать. Он говорил: мне кажется, я исполнил все, мне кажется, что мое призвание исполнено; я не понимаю, зачем я оставлен. Все то, что считал для себя необходимым сказать и написать, — все сделано, все труды опубликованы. Что дальше? И потом, когда прошло некоторое время, он сказал: «Да, я понял, это время было дано мне для себя самого — не для работы внешней, но для всматривания в самого себя».
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|