Мониторинг СМИ

Мониторинг СМИ

[Время жить вместе, 24 декабря 2009 г.]
Виталий Словецкий
Традиционный для Средней Азии насвай – смесь табака с различными добавками – в большинстве цивилизованных стран запрещен к ввозу и употреблению. Однако в России он находится в свободной продаже. Более того, популярен самый низкопробный состав с включением извести и куриного помета. Его употребление вызывает наркотический эффект и заканчивается раковыми заболеваниями рта, горла и пищевода, утверждают врачи. Почему же у нас его может купить любой желающий, в том числе и школьники?
[Татьянин День, 24 декабря 2009 г.]
Протоиерей Максим Козлов
Святейший Патриарх указал на реальную проблему сегодняшней церковной жизни: большое количество разводов, которые случаются и у людей, вступивших в церковный брак. И говорил о необходимости катехизации для брачующихся с тем, чтобы они сознательно вступали в брак. Говорилось также о том, что священник не должен в дальнейшем оставлять вступивших в брак своим попечением.
[Православие и современность, 23 декабря 2009 г.]
Марина Бирюкова
В нашей школьной жизни присутствовали, конечно, и шпаргалки, и подсказки, и списывания; но нас не приучали к обману как к норме человеческих отношений. Сегодня это воспринимается именно как норма, как способ разрешить проблему. Вовремя научить ребенка лгать - это гораздо проще, безопасней и целесообразней, нежели открыто возразить творимой с ним глупости, защитить его детское достоинство от унижения заведомо непосильным заданием.
[Богослов.Ru, 23 декабря 2009 г.]
Владимир Кириллин
Я позволил себе протестировать студентов-журналистов первого года обучения, которым я читаю курс по истории древнерусской литературы и, разумеется, вынужден попутно объяснять те или иные понятия и реалии христианства и христианской Церкви. Тест прошли 24 человека, прошли совершенно анонимно и индивидуально.
[Камертон, 23 декабря 2009 г.]
Сергей Светляков
Одно из величайших преступлений советского атеизма, а вслед за ним и демократического либерализма, состоит в том, что они сумели внушить русским людям идею приемлемости выбора в решении судьбы уже зачатого человека. Ни по каким божественным и человеческим законам такого выбора быть не должно.
[Православие и современность, 22 декабря 2009 г.]
Игумен Нектарий (Морозов)
Мы идем причащаться, не зная ответов на многие вопросы, связанные с Евхаристией, даже не давая себе отчета в том, как мало знаем. На каком-то начальном этапе это, может быть, не беда. Напротив, это говорит о том, что стремление к спасению лежит в каждом из нас глубже сознания. Но долго жить в состоянии такой малоосведомленности нельзя.
[21 декабря 2009 г.]
Артем Сериков
Новогодний алкогольный марафон унесет жизни 300 тысяч россиян. Об этом на специальной конференции заявил профессор московского НИИ психиатрии МЗ РФ Александр Немцов. Период с первого по восьмое января является пиковым по смертности от алкоголя. Причины могут быть, как прямые (отравление), так и косвенные, – то есть, несчастные случаи, убийства и психозы, обострение хронических заболеваний.
[Народное радио, 21 декабря 2009 г.]
Один раз в первом классе Даниила поставили перед всем классом, где сидели советские дети, воспитанные в атеизме. И учительница спросила: «Ты что, веришь в Бога, и молитвы знаешь?» Естественно, весь класс загоготал, стал кричать, что «Гагарин летал в космос, Бога не видал». А Даниил сказал: «да, я верю в Бога, и я знаю много молитв».
[Время жить вместе, 21 декабря 2009 г.]
Дарья Желнорович
Инокиня Христина – руководитель детского центра имени «Флоры и Лавра», который находится в Калужской области рядом с одним из самых известных православных мест – Оптиной пустынью. Центр был создан по благословению схиигумена Илия, ныне духовника Святейшего Патриарха Кирилла. Несколько лет матушка Христина одна, по своей инициативе занимается брошенными детьми – лечит, кормит, одевает и воспитывает. Сейчас они живут все вместе. И их количество только возрастает.
[Нескучный сад, 21 декабря 2009 г.]
Историк Павел Лукин
Нам никогда не приходится видеть альтернативных таблиц умножения или таблиц периодических элементов. Наверное, человек, который предложил бы такую таблицу в серьезное издательство или на ТВ, был бы направлен непосредственно к психиатру. Но в книжных магазинах целые разделы посвящены «альтернативной хронологии» Фоменко-Носовского, на ТВ со своими альтернативными лингвистическими теориями выступает юморист Задорнов, и все это воспринимается совершенно серьезно.
[Радонеж, 18 декабря 2009 г.]
Протоиерей Максим Обухов
Православную общественность всколыхнуло сообщение о том, что закон "О репродуктивном здоровье" уже написан, готов к принятию и его осталось только провести через голосование. Сам текст создатели, в нарушение общепринятых принципов, держали в секрете, промежуточный вариант всплыл несколько дней назад. Эта обстановка секретности наводит на подозрения в том, что авторы предвидели массовый протест населения.
[Православие и современность, 18 декабря 2009 г.]
Ольга Новикова
— Что есть в городе, чего нет у нас? У вас воду горячую отключат, и все караул кричат. А если отключат газ? Мы вот себе еду всегда на костре приготовить сможем, и продукты у нас все свои — овощи, молоко, мясо. Вдали по речной глади скользят крупные белые птицы. — Лебеди?— интересуюсь у батюшки. — Гуси!— по-доброму улыбается он. И добавляет, возвращаясь к разговору о преимуществах села над городом: — Бедные вы люди!
[Отрок.ua, 18 декабря 2009 г.]
Анна Лелик
Недавно пришлось стать свидетелем спора знакомых молодожёнов. «Двое дерутся — третий не лезь». Я стояла молча. Но, возжелав правосудия, они обратились ко мне. «Скажи, кто из нас прав?» — «Я? Так я не…» И тут во мне проснулись мои педагоги! «Ребят, — сказала я, — давайте сначала с понятиями определимся…»
[Газета Эском – Вера, 18 декабря 2009 г.]
Михаил Сизов
Прошёл уже год после кончины Патриарха Алексия II, а он всё ещё с нами... Как осмыслить «роль и значение» его подвижничества в истории России, когда сам факт его ухода до сих пор не принимается сердцем? Да, можно говорить, сколько при нём было построено храмов и монастырей и т.д. Но чувствуется: нет, не это главное в его служении. Что же тогда?
[Омилия, 17 декабря 2009 г.]
Священник Георгий Казанцев
Священнослужители, искренне совершающие Таинство, крестить очень не любят, потому что, по их словам, ощущение такое, что крестишь «неодушевленный предмет»… Это бывает, когда совершают Крещение без подготовки, оглашения. При этом, священник испытывает угрызения совести от того, что дает крещаемому человеку «санкцию», чтобы жить так, как он жил и раньше, не будучи крещеным, то есть совершая прежние грехи…
[Православие и мир, 17 декабря 2009 г.]
Отец Даниил всегда стремился к священству, причем настолько, что, я думаю, именно это меня в нем особенно привлекло. Он очень отличался от остальных молодых людей, это был человек с совершенно необычным мировоззрением, имеющий, если можно так сказать, запредельное мышление.
[Русская линия, 17 декабря 2009 г.]
Игорь Друзь
Она понимала, что умирает. И не вела обычных для современного «продвинутого» человека речей о новых чудо-лекарствах, о новых врачах, которые якобы скоро спасут ее физическое тело. Она уже одной ногой стояла в вечности, и из последних сил тихо рассуждала о вечном. Мужество этой женщины, умирающей со стойкостью самурая (нет, бери выше – со стойкостью христианской подвижницы!), поразило меня.
[Фома.Ru, 16 декабря 2009 г.]
Священник Александр Пермяков
Священнослужители — в каком-то смысле идеальные романтики. Иначе зачем современные батюшки при достаточно высоком уровне образования бросают престижную работу, чтобы ехать в деревню поднимать дух народа, и делают это без отпусков и выходных? Я это к тому, что никто не сможет лучше священника «романтизировать» профессии врача, учителя, офицера, моряка...
[Православие и мир, 16 декабря 2009 г.]
Любица Божанович
Все время, пока он находился в клинике ВМА, не было ничего, что говорило бы о том, что это – патриарх. Вся та прежняя жизнь – обязанности, которые он исполнял как первый среди равных: приемы, встречи с делегациями и различными официальными лицами… все это как будто умерло в нем. Как будто он никогда этим не занимался, а жил в лесной пустыни, наедине с Богом.
[Православие и современность, 16 декабря 2009 г.]
Елена Сапаева
«Милость Божия и залоги спасения распространяются не только на праведника, но и на весь дом – его семью и детей», - писал в одной из глав многотомного труда «Пути к совершенной радости» известный ученый и духовный писатель Николай Евграфович Пестов. Эти слова, во многом, оказались правдивы и для него самого. Его семья – и в годы репрессий, и в Великую Отечественную, и при послевоенном строе – жила насыщенной духовной жизнью, не потерпев значительных притеснений от гонителей Православия.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115   116   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126   127   128   129   130   131   132   133   134   135   136   137   138   139   140   141   142   143   144   145   146   147   148   149   150   151   152   153   154   155   156   157   158   159   160   161   162   163   164   165   166   167   168   169   170   171   172   173   174   175   176   177   178   179   180   181   182   183   184   185   186   187   188   189   190   191   192   193   194   195   196   197   198   199   200   201   202   203   204   205   206   207   208   209   210   211   212   213   214   215   216   217   218   219   220   221   222   223   224   225   226   227   228   229   230   231   232   233   234   235   236   237   238   239   240   241   242   243   244   245   246   247   248   249   250   251   252   253   254   255   256   257   258   259   260   261   262   263   264   265   266   267   268   269   270   271   272   273   274   275   276   277   278   279   280   281   282