Мониторинг СМИ[Фома, 7 февраля 2008 г.]
Эту женщину многие знают по ее картинам: за последний год у нее было восемь персональных выставок в крупнейших столичных галереях. Можно много говорить о ее живописных полотнах, но мы хотим рассказать о «полотнах» другого рода: Татьяна Чувашева — многодетная мама. И она знает о героях своих картин нечто такое, что заставляет нас говорить с ней не только как с художницей.
[Русская линия, 7 февраля 2008 г.]
Известный православный политик прокомментировал фильм "Гибель Империи. Византийский урок".
[«Российская газета», №26, 7 февраля 2008 г.]
Сегодня, 7 февраля 2008 г, в «Российской газете» опубликована статья доктора исторических Наталии Нарочницкой «Споры вокруг Византии». Ниже мы приводим полный вариант статьи.
[Известия, 6 февраля 2008 г.]
Главный посыл «Византийского урока», как мне показалось, исходил не от гражданина — от священника. Нельзя жить ради того, чтобы за полцены приобрести пылесос в «Эльдорадо». Нельзя жить от столба до столба — от пылесоса к джипу, от джипа к яхте. Цель только тогда плодотворна, если ею проникнут каждый миг существования, каждый шаг пути. Так говорил архимандрит Тихон — тем, кто захотел его услышать.
[Русское воскресение, 6 февраля 2008 г.]
Можно по-разному усваивать историю. Запоминать даты, имена, продвигаясь от события к событию, от века к веку, терпеливо, с муравьиным упорством. Но если нет желания хотя бы иногда приподняться, оглянуться назад, сравнить то, что было или бывало, с тем, что теперь, то в фактографическом мельтешении распылится смысл всего занятия…
[Столетие.Ru, 6 февраля 2008 г.]
Нечасто случается, чтобы документальный фильм, посвященный средневековой истории, вызвал столь жаркие споры и нарастающую в обществе полемику, как это случилось с фильмом «Гибель империи. Византийский урок», последней работой архимандрита Тихона (Шевкунова), наместника Сретенского монастыря.
[Интерфакс-Религия, 6 февраля 2008 г.]
Для либералов, которые подняли визг по поводу этого фильма, невыносима сама концепция, что целью и стержнем человеческой истории являются вещи, связанные с верой, гармонией между личным и общим философским смыслом человеческой исторической жизни.
[Интерфакс-Религия, 6 февраля 2008 г.] Историк Николай Лисовой: Византия вообще не умерла, она плавно перетекла в другие исторические формы
Почему погибла Византия, какие идеи не прозвучали в документальном фильме "Гибель империи" и является ли он актуальным - такие вопросы затронул старший научный сотрудник Института российской истории РАН, заместитель председателя Императорского православного палестинского общества Николай Лисовой.
[Столетие.Ru, 6 февраля 2008 г.]
Сегодня не только музыка Моцарта или Бетховена, но и любимые арии Верди, Россини и Беллини редко звучат на итальянском телевидении. Это происходит не в одной Италии, а во всей Европе, что, безусловно, говорит о духовном и культурном кризисе. Великие ценности умирают, потому что люди больше не хотят думать, размышлять о серьезном.
[Русский проект, 5 февраля 2008 г.]
Фильм архимандрита Тихона (Шевкунова) «Гибель империи. Византийский урок» вызвал такое зрительское внимание и такое жаркое обсуждение, какое редко достаётся произведениям документального кинематографа.
[Русская линия, 5 февраля 2008 г.]
Известный ученый Валерий Растогуев считает своевременным и необходимым выход картины архимандрита Тихона (Шевкунова)…
[Фонд стратегической культуры, 5 февраля 2008 г.]
Прокуратура МТБЮ с самого начала упорно отказывалась обращать внимание на то, что в бывшей Югославии первые случаи особо тяжких преступлений - убийств и изгнаний с мест проживания - были совершены в отношении сербов, что именно сербы первыми пострадали в Словении, Хорватии и Боснии и Герцеговине. Уже начало работы трибунала положило конец надеждам на справедливость в выявлении и наказании виновных.
[Православная Москва, 4 февраля 2008 г.]
Условием попадания в орбиту Букера, как правило, становится либо полная аполитичность автора, то есть, демонстративное равнодушие к исторической судьбе своей страны, либо откровенный прозападный либерализм. Писатель, заподозренный в государственно-патриотических взглядах, вычеркивается из списка номинантов еще на дальних подступах.
[«Фокус»/Патриархия.ru, 4 февраля 2008 г.]
"Для нас светлое будущее уже настало, мы его переживаем на Литургии и богослужениях, поскольку через них мы приобщаемся вечности и Царствию Небесному".
[Русский Дом, 4 февраля 2008 г.]
90 лет назад принят декрет Совнаркома об отделении Церкви от государства. Церковь была лишена прав юридического лица и всего имущества 2 февраля, 1918 год.
[Накануне.Ru, 4 февраля 2008 г.]
Вначале я вовсе не был намерен становиться по ту или иную сторону баррикад – то бишь, на сторону сторонников или ярых противников позиции, ясно выказанной автором фильма, отцом Тихоном. Тем более, что в мощном либерально-возмущенном потоке критики, немедленно обрушившемся на этот единичный телепродукт, были и отдельные здравые моменты.
[Правая.Ru, 3 февраля 2008 г.]
Очевидно уже сейчас: фильм стал событием. Возможно, поворотным явлением или убедительным доказательством поворота для современного идеологического состояния России. При этом, сам фильм сделан предельно полемичным и многослойным. Не исключено, такова была задумка автора.
[КоммерсантЪ, 3 февраля 2008 г.]
Во вторник на канале "Россия" показали фильм отца Тихона (Шевкунова) "Гибель империи. Уроки Византии", трактующий историю падения Византийской империи в русле вызовов, которые стоят перед современной Россией. Об исторических аналогиях автор фильма отец ТИХОН рассказал корреспонденту "Ъ" ПАВЛУ Ъ-КОРОБОВУ.
[Русский проект, 3 февраля 2008 г.]
Фильм отца Тихона (Шевкунова) «Гибель Империи», вышедший по государственному каналу, обозначает интересный идеологический поворот — попытки на почти официальном уровне найти корни нашей цивилизации не в средневековой Европе, не в монгольской орде, а там, откуда они действительно растут — в Византии и окружавшем её православном содружестве.
[Комсомольская правда, 3 февраля 2008 г.]
Документальный фильм «Гибель Империи. Византийский урок», который прошел в среду на телеканале «Россия», вызвал в редакции «КП» нешуточные споры. Хотя, казалось бы, с чего?! Фильм исторический, времена древние, полузабытые. И даже не ленинско-сталинские, что еще могло бы послужить поводом для дискуссий.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366
|