Мониторинг СМИ[Отрок.ua, 3 декабря 2010 г.]
Дети почти ничего не знают об этом мире. Они совсем не понимают царящих в нём законов и порядков. Они просто смотрят на всё широко раскрытыми глазами — и отсутствие знаний и понимания помогает им видеть другой мир. Мир, в котором намного больше красоты, гармонии, тепла и любви.
[Татьянин День, 3 декабря 2010 г.]
Вернувшись после занятий в библиотеке Синайского монастыря в июле 2007 года в Москву, я записала в дневнике, к сожалению, всего одну фразу: «О Синае можно только молчать».
[Столетие.Ru, 3 декабря 2010 г.]
Министерство образования выступило с новой инициативой: чиновники считают, что необходимо отменить норму, ограничивающую число учеников в классе.
[Православие и современность, 2 декабря 2010 г.]
Как присутствует в нашей жизни — жизни сегодняшних православных христиан — Ветхий Завет? Что он для нас — огромный неисследованный пласт, известный лишь местами и очень мало влияющий на нашу жизнь, или живой неиссякаемый источник смыслов, без понимания которых нельзя ни Евангелие, ни апостольские послания, ни православное богослужение постичь в необходимой мере? Какие трудности ждут нас при погружении в книги Ветхого Завета? Что мы должны знать, чтобы чтение этих книг действительно пошло нам на пользу?
[Православный вестник, 2 декабря 2010 г.]
Представь себе: ты 1-го сентября заходишь в класс, перед тобой сидят 40 ребятишек – ушастые, в бантиках, шеи тянут, все на тебя смотрят. А 31 мая ты заходишь в тот же класс – а там никого нет, и кресты стоят. Вот так выглядит смертность 40 человек в год. Так вот, с 2002 года от употребления наркотиков в Екатеринбурге не умер ни один ребенок. Уже ради этого стоило начинать. И взрослая смертность в разы сократилась.
[Блог священника Александра Дьяченко, 1 декабря 2010 г.]
Молодой батюшка-индонезиец заволновался: «Я не так хорошо знаю русский, чтобы понять в чём люди будут исповедоваться». Но наши отцы его научили: «Ты вот как делай. Понимаешь что тебе говорят, кивай головой и повторяй: «Помоги, Господи». А когда не будешь понимать – качай головой и делай так: «О – ё – ё – ё – ёй».
[Православная газета, Екатеринбург, 1 декабря 2010 г.]
Святой великомученице Екатерине я молюсь каждый день. Независимо от того, прошу я у нее чего-то или благодарю, – это особая святая, это моя Небесная покровительница. И 7 декабря, конечно, – я день рождения так не праздную, как именины – стараюсь свято проводить этот день.
[ПСТГУ, 1 декабря 2010 г.]
Недавно мои коллеги-студенты из другого вуза участвовали в переписи населения, и больше всего их поразила бедность и социальная неустроенность москвичей. Студенты ходили по квартирам не в самом плохом районе Москвы и увидели серьезные проблемы. Многие люди представляют мир таким, каким он показан в телевизоре, а в действительности мы живем хуже. И если это заметно в Москве, то, что говорить о провинции?
[Отрок.ua, 30 ноября 2010 г.]
Случаются такие дни, когда мир поворачивается к тебе спиной и говорит «нет». Ты просыпаешься утром, а утро сказало «нет», помахав тебе ручкой, — ты узнаёшь об этом, посмотрев на часы, которые на полном серьёзе утверждают, что уже 14:30. Ты включаешь интернет, а он отвечает «нет!», сообщив, что для соединения недостаточно денег на счету — а ведь несколько дней назад ты пополнял этот ненавистный счёт.
[Русская линия, 30 ноября 2010 г.]
Широкомасштабные армейские реформы как-то стороной обходят такой важный вопрос, как патриотическое воспитание военнослужащих. А оно требует особого внимания, ибо военнослужащий просто обязан быть патриотом, т.е. любить свою Родину ведь, если воин – не патриот Отечества, то, пардон, зачем все эти реформы, зачем такая армия, воины которой не готовы жертвовать ради него собой.
[Богослов.Ru, 30 ноября 2010 г.]
Вопрос о папском первенстве является центральным в истории Римской Церкви и уже тысячу лет препятствует активному диалогу между Восточной и Западной Церквами. Католическая сторона, при обсуждении этой темы, ссылается на слова Спасителя, в которых якобы обосновывается теория папства. Автор статьи диакон Антоний Одайский (Канны, РПЦЗ) прибегает к мнению святых отцов, которые дают однозначный ответ на вопрос: обосновывает ли Евангелие примат Римского епископа?
[Портал Слово, 26 ноября 2010 г.]
Карл Маркс по прочтении «Происхождения видов» ликовал в письме к Лассалю от 16 января 1861 года, что Бог, по крайней мере, в естественных науках, получил, по его мнению, «смертельный удар».
[Православие в Украине, 26 ноября 2010 г.]
Каждый раз, когда я читаю какие-то репортажи светских журналистов, меня забавляет фраза «в ситуации разбирался корреспондент такой-то». Это звучит настолько комично и нереально… Как человек, приезжий, попавший в определенную ситуацию всего лишь на несколько часов, может в ходе подготовки репортажа разобраться в каком-то явлении, не зная ни личностей участников события, ни контекста, ни общей картины?
[«Благовест», Самара, 26 ноября 2010 г.]
Я сам не хотел, но пошел в озеро. Немного вроде протрезвел, чувствую: утону ведь я! Одежда и ботинки тянут ко дну. Руками-ногами дергаюсь, еще держусь на воде, а куда плыть – не знаю. Темно, берега не видно. И тут я увидел тебя! Твое лицо. Ты плачешь и зовешь: «Коля, Коля!..» Я и поплыл к тебе.
[Православие и современность, 25 ноября 2010 г.]
В нашем обществе с советских атеистических времён сохраняются некие стереотипы. Один из них провозглашает свободу личности вершиной человеческой культуры; второй указывает на Церковь как на институт подавления человеческой личности, всех её свободных проявлений. К сожалению, стереотипы страшно живучи.
[Газета Эском – Вера, 25 ноября 2010 г.]
Как-то в очередной раз, после возлияний и танцовщиц, я отправился в церковь. Всю дорогу думал о том, что, наверное, зря я туда иду, не стать мне истинным христианином, что нечестно каяться, а потом опять разъезжать по стриптизам и ночным клубам и снова каяться.
[Радонеж, 25 ноября 2010 г.]
“Гуманистом Года” от Совета Австралийских Гуманистических Обществ назван доктор Филлип Нитшке, который обучает людей правильной технике самоубийства – разъясняет, какие таблетки надо пить, чтобы точно и безболезненно умереть, где достать эти таблетки в разных странах, как именно их принять.
[Официальный сайт Украинской Православной Церкви, 25 ноября 2010 г.]
Меняются формы хозяйствования, политические системы, а человек остаётся тем же и точно также нуждается в спасительной помощи Божьей. При этом каждая эпоха имеет свои особенности. Сегодня это секуляризация (обмирщение), которая пытается занять освободившееся место воинствующего атеизма и которая пытается сделать людей, по слову Откровения Иоанна Богослова, «ни холодными, ни горячими»
[Отрок.ua, 24 ноября 2010 г.]
Протоиерей Фома Хопко пишет: «Что такое современный протестантизм? Это вера в то, что некий Бог (без гнева) спасает некоего человека (без греха) и вводит его в некий рай (без суда) при помощи некоего Христа (без Креста)». Прежде чем читать дальше, перечитайте эту фразу ещё разок-другой и помолчите.
[Газета Эском – Вера, 24 ноября 2010 г.]
– Володенька, здравствуй, дорогой... это я, Виктор Крючков... Ты помнишь меня, мой хороший. – Помню, как не помнить-то, – торопливо закричал я в трубку. – Теперь я сельский поп в селе Зараменье Тверской области... Служу в храме, который сам и построил. Вот так вот, мой хороший. Может, соберёшься когда и приедешь?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|