Мониторинг СМИ

Мониторинг СМИ

[Татьянин День, 8 июля 2010 г.]
Игумен Филипп (Симонов)
Главное, как и во всяком историческом анализе, - сохранять объективность. С тем, чтобы с водой не выплеснуть ребенка. Для многих критика нашего советского прошлого стала уже профессией. Критиковать прошлое из будущего - легко и удобно. Труднее понять, что в истории не бывает только черного или только белого. Мы сейчас, например, восхищаемся питерской архитектурой - и совершенно не думаем, сколько жизней унесло то болото, на котором Петр стоил Петербург, там весь город - «на крови», не только Спас. А для нас существуют только Растрелли и Росси.
[Шестое чувство, 7 июля 2010 г.]
Ирина Медведева, Татьяна Шишова
Легко себе представить логику эгоистического отказа от тех или иных церковных установлений «для всех категорий граждан». Возьмём, к примеру, посты. В рамках этой логики детям школьного возраста поститься ни в коем случае нельзя: растущему организму нужен полноценный рацион... У студентов большая умственная нагрузка... Взрослые напряжённо работают, тянут семью... Ну а про пожилых и говорить нечего. Старость не радость, сплошные болезни. Им только поста не хватало…
[Радонеж, 6 июля 2010 г.]
Протоиерей Александр Новопашин
«В Туапсе подросток, из-за того, что родители отобрали у него клавиатуру компьютера, чтобы он не смог ночью играть в свою любимую игру «Готика», убил спящего отца, нанеся ему шесть ударов молотком по голове, а затем позвал мать и под страхом смерти заставил ее вернуть отобранную клавиатуру, после чего спокойно пошел доигрывать».
[Православие и современность, 5 июля 2010 г.]
Светлана Пшеничная, Марина Бирюкова, Игумен Нектарий (Морозов)
Появилось нестерпимое желание снять нательные крестики с себя, ребенка и мужа. Муж не позволил этого сделать, но на вторые сутки ночью в полубессознательном состоянии свой крестик я-таки выкинула в окно. Следующие дни и ночи были самыми страшными в моей жизни. Описать словами происходящее невозможно. Иллюзорная реальность в моей голове полностью заслонила собой окружающий мир.
[Газета Эском – Вера, 5 июля 2010 г.]
Ольга Рожнёва
Михаил едет молча, вдыхая весенние запахи. Вдруг говорит: – Как хорошо жить на этом свете! Сие понимаешь, лишь когда попадаешь на тот. – А что, Миша, тебе случалось и на том свете побывать? – легкомысленно спрашиваю я. Но Михаил серьёзен: – Случалось. Моё веселье мгновенно исчезает, прошу его: – Расскажи, а?
[Блог священника Дмитрия Шишкина, 5 июля 2010 г.]
Священник Дмитрий Шишкин
Как весело трепещет на ветру чёрный флаг с черепом и перекрещенными костями! Каким иногда романтическим кажется зло, как мы легко привлекаем его к себе, играем, забывая, что эта игра и есть наша жизнь – первая и последняя репетиция перед вечностью. Буркел с гитарой наперевес, Юрец за клавишами, Михалыч с басом, Сёч на барабанах и Шура Куликов с микрофоном. Все улыбаются, полны надежд...
[Радонеж, 4 июля 2010 г.]
Сергей Худиев
Любая идеология — как и любой культ — вырабатывает определенный язык. Можно было бы сказать, что в этом нет ничего криминального — в конце концов, у любой системы воззрений есть своя терминология. Но для культов и тоталитарных идеологий характерно совершенно определённое использование языка, направленное на подрыв самой способности к критическому мышлению.
[Благодатный огонь, 2 июля 2010 г.]
Святитель Иоанн (Максимович)
Когда обличены были порицающие непорочную жизнь Пресвятой Девы, отрицающие Её Приснодевство, отрицающие Её достоинство Божией Матери, гнушающиеся Её икон – тогда, когда слава Богородицы осветила всю вселенную, тогда появилось учение, как будто возвышающее высоко Деву Марию, а в действительности отвергающее все Её добродетели.
[Отрок.ua, 2 июля 2010 г.]
Протоиерей Андрей Ткачев
Молитва даст свободу. Дерзну сказать, что кто не молится, тот никогда свободным не бывал. Свобода перемещений — разве подлинная свобода, если, перемещаясь, человек грешит теми же грехами и мучится теми же угрызениями совести? Свобода потребления — разве подлинная свобода, если желания разгораются и глаза разбегаются, а радость приобретения проходит быстро, как у ребёнка?
[Взгляд, 2 июля 2010 г.]
Юлия Семенова
В сознании большинства людей храм – это место, где совершаются богослужения. Все, конечно же, так, но стороннему наблюдателю часто кажется, что этим церковная жизнь и ограничивается. Однако она намного шире. Как правило, при каждом храме естественным образом складывается и общность людей, постоянных прихожан.
[Храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, 1 июля 2010 г.]
Михаил Завалов
Любовь к детям – прекрасная вещь. Но сегодняшний ребенок рискует стать центром жизни (если не главой) семьи. И это не хорошо ни для взрослых, ни для ребенка.
[Богослов.Ru, 1 июля 2010 г.]
Андрей Виноградов
В последнее время появились сразу две работы, претендующие на то, чтобы стать введением в агиологию: выпущенный издательством ПСТГУ курс лекций Е.Н. Никулиной по предмету «Агиология», а также опубликованная издательством AXIOMA книга В.М. Лурье «Введение в критическую агиографию». В настоящей рецензии рассматриваются оба эти издания.
[Омилия, 30 июня 2010 г.]
Монахиня Евфимия (Пащенко)
Страданиям Нины, вынужденной жить под одной крышей с неверующей матерью, пришел конец после того, как Татьяна Ивановна вышла на пенсию и все чаще и чаще стала болеть. Как-то под вечер, когда Нина, вернувшись из церкви, уплетала сваренный для нее матерью постный борщ, Татьяна Ивановна сказала дочери: Вот что, Ниночка. Я хочу оформить документы в дом престарелых. Не хочу больше мешать тебе жить. Как ты думаешь, стоит мне это сделать?
[Известия, 30 июня 2010 г.]
Дмитрий Соколов-Митрич
Мы привыкли лечить себя мифами, что многочисленное потомство требует огромных усилий и затрат. И вдруг возле нас появляются люди, которые самим фактом существования делают это лекарство неэффективным. Перечеркивают всю нашу систему ценностей и самооправданий.
[КП, 29 июня 2010 г.]
Эту маленькую женщину знают в лицо все милиционеры Московского вокзала в Нижнем Новгороде: три последних года Татьяна Кузнецова варит обеды и возит их сюда – кормит бездомных детей. – Как-то весной шла я мимо вокзала. Вдруг подходит ко мне мальчик и просит: «Тетенька, купите хлебушка!»
[Православие и современность, 29 июня 2010 г.]
Конечно, окружающими тогда все, связанное с Церковью, воспринималось как экзотика. Большинство просто не имело представления о том, что такое Церковь. Помню, меня встретила бывшая коллега, балетмейстер: «Ой, а я же некрещеная — ты меня крестишь?» Ну как я, архивариус, мог ее крестить? Но все же это был конец семидесятых, и люди уже что-то начинали понимать.
[Православие и мир, 29 июня 2010 г.]
Иеромонах Игнатий (Шестаков)
Сейчас представители Сербской Церкви убеждают руководство НАТО и КФОР не оставлять охрану сербских святынь, предупреждают о пагубности подобного шага. Возникает впечатление, что трагическая история сербского Косово и Метохии повторяется. В свое время сербским священнослужителям приходилось искать защиты от произвола местных грабителей у турецкого султана. А сейчас на место этого султана, встало НАТО и КФОР и именно в их воле помиловать сербов или оставить на произвол завоевателя.
[Радонеж, 29 июня 2010 г.]
Сергей Худиев
Ошибка материалистов в том, что они путают этот методологический натурализм с натурализмом онтологическим — то есть верой в то, что в реальности не существует ничего, кроме материи. Это как если бы мы сказали, что, поскольку химия, в рамках своих методов, ничего не может сказать нам о литературе, литературы не существует. Там, где ученый говорит "в рамках моей дисциплины я этим не занимаюсь" материалист бодро заявляет "этого не существует". Это явная ошибка с точки зрения логики — но это и явная ошибка с точки зрения жизненного выбора.
[Библиотека Фронтистеса, 28 июня 2010 г.]
Святитель Николай (Велимирович)
Для нашего народа Косово — самое великое событие и самое трагическое вдохновение. В нем вся вера сербского народа, вся мудрость, вся этика. Вера, которая напоминает о том, что Бог владеет царствами; мудрость, которая утешает тем, что всякое зло преходяще и невечно, как и люди. Этика, которая возвышает до сознания того, что больше чести умереть достойно, чем недостойно жить.
[Русская народная линия, 28 июня 2010 г.]
Ранко Гойкович
«Благодаря тому, что вся сербская армия пала на Косовом поле – по доброй воле – за Истину и Правду Божию, она и победила. Она принесла в жертву Богу всё, что имела и могла – поэтому и победила. Потеряла тело, но спасла душу. Но и тело Лазарево не потеряно. Тела изменников, как и их души, пропали после битвы. Святые мощи Лазаря, как будто напоенные небесной силой, еще и сегодня нетленны и исцеляют все недуги человеческие».
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115   116   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126   127   128   129   130   131   132   133   134   135   136   137   138   139   140   141   142   143   144   145   146   147   148   149   150   151   152   153   154   155   156   157   158   159   160   161   162   163   164   165   166   167   168   169   170   171   172   173   174   175   176   177   178   179   180   181   182   183   184   185   186   187   188   189   190   191   192   193   194   195   196   197   198   199   200   201   202   203   204   205   206   207   208   209   210   211   212   213   214   215   216   217   218   219   220   221   222   223   224   225   226   227   228   229   230   231   232   233   234   235   236   237   238   239   240   241   242   243   244   245   246   247   248   249   250   251   252   253   254   255   256   257   258   259   260   261   262   263   264   265   266   267   268   269   270   271   272   273   274   275   276   277   278   279   280   281   282