Мониторинг СМИ[Татьянин День, 8 июля 2010 г.]
Главное, как и во всяком историческом анализе, - сохранять объективность. С тем, чтобы с водой не выплеснуть ребенка. Для многих критика нашего советского прошлого стала уже профессией. Критиковать прошлое из будущего - легко и удобно. Труднее понять, что в истории не бывает только черного или только белого. Мы сейчас, например, восхищаемся питерской архитектурой - и совершенно не думаем, сколько жизней унесло то болото, на котором Петр стоил Петербург, там весь город - «на крови», не только Спас. А для нас существуют только Растрелли и Росси.
[Шестое чувство, 7 июля 2010 г.]
Легко себе представить логику эгоистического отказа от тех или иных церковных установлений «для всех категорий граждан». Возьмём, к примеру, посты. В рамках этой логики детям школьного возраста поститься ни в коем случае нельзя: растущему организму нужен полноценный рацион... У студентов большая умственная нагрузка... Взрослые напряжённо работают, тянут семью... Ну а про пожилых и говорить нечего. Старость не радость, сплошные болезни. Им только поста не хватало…
[Радонеж, 6 июля 2010 г.]
«В Туапсе подросток, из-за того, что родители отобрали у него клавиатуру компьютера, чтобы он не смог ночью играть в свою любимую игру «Готика», убил спящего отца, нанеся ему шесть ударов молотком по голове, а затем позвал мать и под страхом смерти заставил ее вернуть отобранную клавиатуру, после чего спокойно пошел доигрывать».
[Православие и современность, 5 июля 2010 г.]
Появилось нестерпимое желание снять нательные крестики с себя, ребенка и мужа. Муж не позволил этого сделать, но на вторые сутки ночью в полубессознательном состоянии свой крестик я-таки выкинула в окно. Следующие дни и ночи были самыми страшными в моей жизни. Описать словами происходящее невозможно. Иллюзорная реальность в моей голове полностью заслонила собой окружающий мир.
[Газета Эском – Вера, 5 июля 2010 г.]
Михаил едет молча, вдыхая весенние запахи. Вдруг говорит: – Как хорошо жить на этом свете! Сие понимаешь, лишь когда попадаешь на тот. – А что, Миша, тебе случалось и на том свете побывать? – легкомысленно спрашиваю я. Но Михаил серьёзен: – Случалось. Моё веселье мгновенно исчезает, прошу его: – Расскажи, а?
[Блог священника Дмитрия Шишкина, 5 июля 2010 г.]
Как весело трепещет на ветру чёрный флаг с черепом и перекрещенными костями! Каким иногда романтическим кажется зло, как мы легко привлекаем его к себе, играем, забывая, что эта игра и есть наша жизнь – первая и последняя репетиция перед вечностью. Буркел с гитарой наперевес, Юрец за клавишами, Михалыч с басом, Сёч на барабанах и Шура Куликов с микрофоном. Все улыбаются, полны надежд...
[Радонеж, 4 июля 2010 г.]
Любая идеология — как и любой культ — вырабатывает определенный язык. Можно было бы сказать, что в этом нет ничего криминального — в конце концов, у любой системы воззрений есть своя терминология. Но для культов и тоталитарных идеологий характерно совершенно определённое использование языка, направленное на подрыв самой способности к критическому мышлению.
[Благодатный огонь, 2 июля 2010 г.]
Когда обличены были порицающие непорочную жизнь Пресвятой Девы, отрицающие Её Приснодевство, отрицающие Её достоинство Божией Матери, гнушающиеся Её икон – тогда, когда слава Богородицы осветила всю вселенную, тогда появилось учение, как будто возвышающее высоко Деву Марию, а в действительности отвергающее все Её добродетели.
[Отрок.ua, 2 июля 2010 г.]
Молитва даст свободу. Дерзну сказать, что кто не молится, тот никогда свободным не бывал. Свобода перемещений — разве подлинная свобода, если, перемещаясь, человек грешит теми же грехами и мучится теми же угрызениями совести? Свобода потребления — разве подлинная свобода, если желания разгораются и глаза разбегаются, а радость приобретения проходит быстро, как у ребёнка?
[Взгляд, 2 июля 2010 г.]
В сознании большинства людей храм – это место, где совершаются богослужения. Все, конечно же, так, но стороннему наблюдателю часто кажется, что этим церковная жизнь и ограничивается. Однако она намного шире. Как правило, при каждом храме естественным образом складывается и общность людей, постоянных прихожан.
[Храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, 1 июля 2010 г.]
Любовь к детям – прекрасная вещь. Но сегодняшний ребенок рискует стать центром жизни (если не главой) семьи. И это не хорошо ни для взрослых, ни для ребенка.
[Богослов.Ru, 1 июля 2010 г.]
В последнее время появились сразу две работы, претендующие на то, чтобы стать введением в агиологию: выпущенный издательством ПСТГУ курс лекций Е.Н. Никулиной по предмету «Агиология», а также опубликованная издательством AXIOMA книга В.М. Лурье «Введение в критическую агиографию». В настоящей рецензии рассматриваются оба эти издания.
[Омилия, 30 июня 2010 г.]
Страданиям Нины, вынужденной жить под одной крышей с неверующей матерью, пришел конец после того, как Татьяна Ивановна вышла на пенсию и все чаще и чаще стала болеть. Как-то под вечер, когда Нина, вернувшись из церкви, уплетала сваренный для нее матерью постный борщ, Татьяна Ивановна сказала дочери: Вот что, Ниночка. Я хочу оформить документы в дом престарелых. Не хочу больше мешать тебе жить. Как ты думаешь, стоит мне это сделать?
[Известия, 30 июня 2010 г.]
Мы привыкли лечить себя мифами, что многочисленное потомство требует огромных усилий и затрат. И вдруг возле нас появляются люди, которые самим фактом существования делают это лекарство неэффективным. Перечеркивают всю нашу систему ценностей и самооправданий.
[КП, 29 июня 2010 г.]
Эту маленькую женщину знают в лицо все милиционеры Московского вокзала в Нижнем Новгороде: три последних года Татьяна Кузнецова варит обеды и возит их сюда – кормит бездомных детей. – Как-то весной шла я мимо вокзала. Вдруг подходит ко мне мальчик и просит: «Тетенька, купите хлебушка!»
[Православие и современность, 29 июня 2010 г.]
Конечно, окружающими тогда все, связанное с Церковью, воспринималось как экзотика. Большинство просто не имело представления о том, что такое Церковь. Помню, меня встретила бывшая коллега, балетмейстер: «Ой, а я же некрещеная — ты меня крестишь?» Ну как я, архивариус, мог ее крестить? Но все же это был конец семидесятых, и люди уже что-то начинали понимать.
[Православие и мир, 29 июня 2010 г.]
Сейчас представители Сербской Церкви убеждают руководство НАТО и КФОР не оставлять охрану сербских святынь, предупреждают о пагубности подобного шага. Возникает впечатление, что трагическая история сербского Косово и Метохии повторяется. В свое время сербским священнослужителям приходилось искать защиты от произвола местных грабителей у турецкого султана. А сейчас на место этого султана, встало НАТО и КФОР и именно в их воле помиловать сербов или оставить на произвол завоевателя.
[Радонеж, 29 июня 2010 г.]
Ошибка материалистов в том, что они путают этот методологический натурализм с натурализмом онтологическим — то есть верой в то, что в реальности не существует ничего, кроме материи. Это как если бы мы сказали, что, поскольку химия, в рамках своих методов, ничего не может сказать нам о литературе, литературы не существует. Там, где ученый говорит "в рамках моей дисциплины я этим не занимаюсь" материалист бодро заявляет "этого не существует". Это явная ошибка с точки зрения логики — но это и явная ошибка с точки зрения жизненного выбора.
[Библиотека Фронтистеса, 28 июня 2010 г.]
Для нашего народа Косово — самое великое событие и самое трагическое вдохновение. В нем вся вера сербского народа, вся мудрость, вся этика. Вера, которая напоминает о том, что Бог владеет царствами; мудрость, которая утешает тем, что всякое зло преходяще и невечно, как и люди. Этика, которая возвышает до сознания того, что больше чести умереть достойно, чем недостойно жить.
[Русская народная линия, 28 июня 2010 г.]
«Благодаря тому, что вся сербская армия пала на Косовом поле – по доброй воле – за Истину и Правду Божию, она и победила. Она принесла в жертву Богу всё, что имела и могла – поэтому и победила. Потеряла тело, но спасла душу. Но и тело Лазарево не потеряно. Тела изменников, как и их души, пропали после битвы. Святые мощи Лазаря, как будто напоенные небесной силой, еще и сегодня нетленны и исцеляют все недуги человеческие».
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|