Мониторинг СМИ[Русский дом, 26 апреля 2009 г.]
26 апреля 2009 года – 23-я годовщина аварии на Чернобыльской АЭС. Чернобыльская катастрофа – важная веха в жизни Александра Николаевича Крутова. Он – автор первых телерепортажей, из которых весь мир узнал о масштабах катастрофы и первых днях ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
[Седмица.Ru, 25 апреля 2009 г.]
Древнейшие источники упоминают о дне Антипасхи, связывая его, с одной стороны, с Воскресением Христовым, т. к. с IV в. он служил завершением 8-дневных пасхальных торжеств, с другой стороны - с таинством Крещения, т. к. в этот день или накануне неофиты, крещенные на Пасху или в Великую субботу, снимали белые крещальные ризы.
[Газета Эском – Вера, 22 апреля 2009 г.]
Сидим мы летним вечером у костра, печём картошку, а капитан второго ранга, приехавший в Оптину пустынь из Владивостока, рассказывает свою историю: – Каждый отпуск мы с женой ездили в Крым, но сначала заезжали в Псково-Печерский монастырь к своему духовному отцу Иоанну (Крестьянкину). Приезжаем однажды в монастырь, а там с грузовика гуманитарную помощь раздают – большие такие коробки, тяжёлые. Взял и я для себя коробку. Иду с ней по монастырю, а батюшка Иоанн увидел меня в окно и машет рукой, приглашая зайти к нему.
[Фома.Ru, 22 апреля 2009 г.]
И тут они повернулись к нам. «Христос анэсти!» — сказали они черной, тревожной и настороженной толпе советских людей, плотно их окружавшей. Никто из нас им не ответил. «Христос анэсти!» — повторили они. А мы молчали. Не веря своим глазам, не веря своим ушам, они почти уже кричали — с надеждой, и с негодованием, и растерянно, и требовательно, и даже грозно, и с мольбой: «Христос анэсти! Христос анэсти!».
[Церковный вестник, 22 апреля 2009 г.]
Святитель Игнатий (Брянчанинов) является для России символом возрождения Русской Православной Церкви и особенно монашества после десятилетий унижений и гонений. И на Западе растет интерес к изучению наследия этого русского автора. Чем же вызвано подобное внимание?
[«Благовест», Самара, 21 апреля 2009 г.]
Именно в этом монастыре Апостола Иакова находится икона Пресвятой Богородицы, пред которой молилась в раскаянии за свои грехи Мария, впоследствии удалившаяся в пустыню и ставшая преподобной Марией Египетской. К этой иконе можно прикладываться, она находится в притворе, и если не знать о ней, то найти ее непросто.
[Газета Эском – Вера, 21 апреля 2009 г.]
Официально я числился ассистентом оператора, а мой прибор вроде как предназначался для слежения за качеством звукозаписи. Он действительно на это годился. И вот мы с оператором и другими телевизионщиками пошли в храм на пасхальное богослужение.
[Столетие.Ru, 21 апреля 2009 г.]
Семен Андреевич Ушанов из села Опеченский Посад сделал землякам необычный подарок – разбил дендропарк на берегу реки Мсты. Такого парка нет не только в Великом Новгороде или Питере, но и в самой Москве.
[Патриархия.Ru, 20 апреля 2009 г.]
Православные христиане отмечают Светлое Воскресение Христово. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил с праздником Пасхи всех верующих. В эксклюзивном интервью каналу "Вести" Предстоятель Русской Православной Церкви рассказал, какое значение имеет главный христианский праздник в современном мире.
[РИА Новости, 20 апреля 2009 г.]
Как идет единение Русских Православных Церквей в Отчестве и за рубежом? Сколько прихожан ушло после подписания Акта о каноническом общении? Что делать с раскольниками на Украине? Ударил ли по Церкви глобальный финансовый кризис? Когда ждать возвращения в Россию семисотлетней чудотворной Курской Коренной иконы Божьей Матери? На эти и другие волнующие многих православных вопросы ответил Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал).
[Отрок.ua, 18 апреля 2009 г.]
«Если забуду тебя, Иерусалим, забудь меня, десница моя», — жадно глотая терпкий воздух святого Города, вторю сладкоголосому псалмопевцу-царю. И сильный Давид, и мятежный Авессалом, и премудрый Соломон — все они оставили свой след в этом городе. Кто — в камне, кто — в небе над камнем. Этот небольшой город вместил в себя столько всего. Он вместил Того, в деснице Которого все города мира.
[Литературная газета, 18 апреля 2009 г.]
Их паника мне показалась комичной. Потом понял, что самое страшное для них – правда. Когда белое называют белым, а чёрное – чёрным. У телевизионщиков иррациональный страх перед этим советом. Всё телевизионное лобби во главе с Познером и Сванидзе выступило против. Члены Общественной палаты, вместо того чтобы отстаивать интересы народа, отстаивают интересы корпорации.
[Официальный сайт Рашко-Призренской епархии, 18 апреля 2009 г.]
Останемся же, дорогие чада, с Воскресшим Господом, останемся в этой незамутнённой радости, останемся на Косове и в Метохии возле наших святынь, у могил наших славных и святых предков. Это наш кресто-воскресный путь, единственно ведущий и вводящий в живот вечный. Сия наша верность и преданность Воскресшему Христу, верность и преданность нашим духовным и народным корням, глубоко вросшим в священную косовско-метохийскую землю, есть величайшее богатство, которое мы можем оставить нашим детям и нашим потомкам, дабы и они веровали, жили и спасались этой единственно спасительной верой Православной.
[Богослов.Ru, 16 апреля 2009 г.]
Великий четверток, то есть четверг Страстной седмицы, посвящен воспоминанию событий, непосредственно предшествовавших взятию Господа Иисуса Христа под стражу и Его Распятию: Тайной вечере, во время которой Господь установил таинство Евхаристии и омыл ноги ученикам, ночного моления Христа в Гефсиманском саду и, наконец, предательского лобзания Иуды.
[Православный Санкт-Петербург, 16 апреля 2009 г.]
Дед замолк. И сразу, сходу, будто палками побит, дал Иван себе свободу - по-ребячески, навзрыд, слезы лил, вздыхая тяжко, в полный голос причитал, и рукав его рубашки очень скоро мокрым стал. Под иконами, рыдая, не стесняясь никого, никого не обвиняя, лишь себя же самого, голосил крестьянин русский, вспоминая жизнь свою: и жену в цветастой блузке, и детей, и всю семью, и отца, и мать, и деда, страшный голод на селе, и войну, и крик “Победа!” с липким хлебом на столе…
[Русская линия, 15 апреля 2009 г.]
Ныне день предания Господа, день мрачный и печальный, почему Святая Церковь и ознаменовала его, наравне с днем смерти Господа, печатью поста в продолжение всего года. – Kто любит Спасителя своего, тот не будет нарушать этой печати, тот со всею верностью хранить знамение скорби и сетования по возлюбленном.
[Богослов.Ru, 14 апреля 2009 г.]
Службы Страстной седмицы и Пасхи, являющиеся вершиной и центром всего литургического года Православной Церкви, отличаются от служб остального времени года, прежде всего, наличием в них множества библейских чтений и совершенно особой — как по содержанию, так, отчасти, и по форме — гимнографии.
[Нескучный сад, 14 апреля 2009 г.]
Каждый человек может молиться своими словами. Но молитвы из молитвослова составлены святыми, и их молитвы позволяют нам почувствовать и пережить то, что они сами чувствовали и переживали. Сравнивать свои собственные молитвы с молитвами святых все равно, что сравнивать музыку Шопена и мелодию, которую ты сочинил и напеваешь, стихи Пушкина и твои стихи. В то же время, услышит ли тебя Господь, зависит от состояния души самого человека, от его духовного уровня.
[14 апреля 2009 г.]
Меня цыгане умиляют и даже в какой-то степени заставляют восхищаться. Вот, юбки свои национальные как носили, так и продолжают носить, не снимают! Что им мешает одеться согласно современной моде: надеть узкие джинсы или ультракороткие юбки, оголить пупок, вставить туда серьгу… Так, нет же! А людей в национальных русских костюмах на улице можно увидеть только по большим православным праздникам, да и то таких раз, два – и обчелся… А нужно держаться СВОЕГО.
[Карелин-Р.Ru, 13 апреля 2009 г.]
Догмат об искуплении – это сердце православной веры. Все догматические утверждения в сфере триадалогии, христологии, экклесиологии и сотериологии проверялись отцами Церкви прежде всего по отношению к возможности искупления и спасения человека Христом. Он является не только критерием чистоты веры, но также камнем преткновения для еретиков и лжеучителей от апостольского века до наших дней.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|