Мониторинг СМИ[Татьянин День, 11 мая 2010 г.]
9 мая скоропостижно скончался епископ Якутский и Ленский Зосима. Летом 2008 года группа прихожан храма св. мц. Татианы во главе с настоятелем совершила миссионерскую поездку по Якутской и Ленской епархии. Вместе с миссионерами путешествовал и правящий архиерей. Каким запомнился владыка, рассказывает протоиерей Максим Козлов.
[Православие и современность, 11 мая 2010 г.]
Что касается воевавших священников, стоит, безусловно, сказать об отце Николае Архангельском. Человек тоже удивительный. Последние годы своей жизни он был духовником Саратовской епархии. В целом он более 50 лет служил Церкви Христовой. Этот человек прошел всю Великую Отечественную войну, воевал на знаменитых «катюшах» – БМ13, которые наводили ужас на фашистов.
[«Благовест», Самара, 11 мая 2010 г.]
Молитва «Живый в помощи» была на фронте у моего деда, Николая Чарыгина. Сейчас я храню этот пожелтевший от времени листок с молитвой как семейную реликвию. Моя прабабушка – его мама – написала ему эту молитву перед уходом на фронт, и он всю войну пронес ее в своем блокноте. И таких случаев были тысячи и тысячи! Политруки смотрели на это сквозь пальцы.
[Карелин-Р.Ru, 11 мая 2010 г.]
Слово «либерализм» означает свободу. Это особая демоническая свобода убивать свой дух, извращать силы души и осквернять тело, это свобода от стыда, как от предрассудка, это свобода издеваться над тем, что свято для человека, это свобода бешеного пса, который бросается на своего хозяина. Уже в античное время либерализм пошел по двум путям, внешне не похожим друг на друга, но имеющим одну цель: освободить человека от Бога.
[Фома.Ru, 9 мая 2010 г.]
Когда-то он служил на Новой земле в охране зоны ядерных испытаний. Сегодня служит на Мамаевом кургане настоятелем храма Всех Святых. Освященный 9 мая 2005 года пятикупольный храм стал логическим завершением историко-мемориального комплекса, возведенного почти пятьдесят лет назад на месте Сталинградской битвы. Отец, наставник, благочинный и единственный полковой священник Волгоградской области, отец Георгий Лазарев каждый день приходит на главную высоту страны, считая свое служение и патриотическое воспитание молодежи самым важным делом жизни.
[Портал Слово, 8 мая 2010 г.]
Как понять, как объяснить, почему вышедшие на трамвайную остановку — и трамвай ведь шел прямо в центр города! — немцы застряли на этой остановке на два года, да так и не сумели взять Ленинград? Конечно, защитники города проявили чудеса мужества и героизма, но разве у бойцов, оборонявших Брест, Киев или Смоленск, не было мужества?
[Русский дом, 7 мая 2010 г.]
В простреленной шинели русского солдата, погибшего в годы Великой Отечественной войны, было найдено его последнее в земной жизни, прощальное поэтическое письмо. Не к родным и близким обращено оно, а к Всемогущему Богу, в Которого свято уверовал воин в свой предсмертный час.
[Православие и современность, 7 мая 2010 г.]
Путь архиепископа Григория — это путь скорбный и подвижнический. Чем больше узнаешь об этом человеке, тем больше удивляешься его мужеству и твердости в вере. Месяцы его архиерейства в Саратове совпали с месяцами, днями, часами Великого Перелома в Великой Войне. И совершено не случайно этот перелом совпал с переломом духовным. Когда читаешь дневники Саратовского и Сталинградского владыки — это становится особенно ясно.
[Православие и мир, 6 мая 2010 г.]
Обычно, оценивая вклад Русской Православной Церкви в Победу в ВОВ, говорят о ее материальном участии. Так, например, говорят о танковой колонне «Дмитрий Донской», эскадрилье «Александр Невский», о 300 миллионах рублей, собранных верующими в фонд обороны. Да, конечно, это факты, но нельзя считать, что они исчерпывают вклад Церкви в победу.
[Фома.Ru, 6 мая 2010 г.]
Если бы мы проиграли ту войну — не было бы ни меня, ни Вас, ни этих молодых людей. Мне кажется, всем нам нужно пересмотреть документальный фильм Ромма «Обыкновенный фашизм». Кадры, снятые в концлагерях, невозможно смотреть без слез и содрогания. Я вспоминаю себя в детстве. Нас не учили врать, а учили работать, хорошо учиться, гордиться своими героями. Наше поколение было воспитано на подвиге отцов — наших отцов, которые были еще живы тогда. Помню, в школе у меня, пионерки, была мечта — совершить подвиг!
[Русская народная линия, 6 мая 2010 г.]
Итак, папа Бенедикт XVI признает эволюционное учение о том, что некогда человек был животным, обезьяной, которое затем в результате некоего перехода «одухотворилось», «открылось навстречу целому». Что нас, православных, в этой схеме не устраивает? Многое.
[Патриархия.Ru, 5 мая 2010 г.]
3 мая исполнилось 20 лет со дня кончины Святейшего Патриарха Пимена (1910-1990). В связи с памятной датой портал Патриархия.ru публикует интервью с протоиереем Николаем Соколовым, настоятелем храма святителя Николая в Толмачах, хорошо знавшим приснопамятного Предстоятеля и сохранившим о нем добрую и светлую память.
[Карелин-Р.Ru, 5 мая 2010 г.]
Гордый человек – тень Люцифера, он обречен на внутреннее одиночество при жизни и на вечное одиночество по смерти. Гордый чужд Богу, а Бог ненавистен для него. Гордость подобна мраку, который окружил Голгофу в день богоубийства. Это богоубийство тайно совершается в сердце гордеца – в этом метафизическая бездна гордости.
[Столетие.Ru, 5 мая 2010 г.]
В годы войны Михаил Шолохов начнет роман «Они сражались за Родину». Сам Шолохов потом скажет: «Я считаю, что мой долг, долг русского писателя – это идти по горячим следам своего народа в его гигантской борьбе против иноземного владычества». А образ Андрея Соколова из его послевоенного рассказа «Судьба человека» – вообще стал собирательным.
[Фома.Ru, 4 мая 2010 г.]
Многим со школьной скамьи хорошо известна эта книга Гарриет Бичер-Стоу, американской писательницы середины XIX века. Но в ней ставятся совсем уж недетские вопросы, которые при повторном чтении открываются совершенно иначе. Ее христианская составляющая, которую мы, увлеченные острым сюжетом, в детстве не замечали, взрослому взгляду становится очевидной. Весьма примечательно, что «Хижина дядя Тома», изданная в США в 1852 году, вызвала такой резонанс, что трехсоттысячный тираж разошелся мгновенно. Тогдашний президент Авраам Линкольн при встрече с писательницей сказал: «Вот маленькая леди, которая начала такую большую войну!» Попробуем же взглянуть на эту книгу с христианских позиций.
[Столетие.Ru, 4 мая 2010 г.]
Советская, а не американская армия вошла в Берлин и положила конец войне в Европе. Формально победила коалиция, фактически – наша страна. И вряд ли все это стало бы возможным в стране лишь «тотального рабства и сплошного ГУЛАГа».
[Православие.Bg, 4 мая 2010 г.]
Моя первая встреча с Оригиналом произошла летом 1965 года. Хорошо помню, как мой отец припарковал наш новый “Москвич” в центре Габрово и мы пошли в близкую кондитерскую, где папа угостил меня оригинальной “Coca-Cola”. Честно говоря, этот напиток мне не особенно понравился – вкус его напоминал сироп против кашля. А стоил он целых 30 стотинок – помню хорошо это, – столько же, сколько целых шесть бутылок лимонада!
[Богослов.Ru, 4 мая 2010 г.]
«Последний советский патриарх», «патриарх застойной эпохи» – так часто характеризуют его многие исследователи, оставляя читателя в неведении о том, какой тяжелейший путь прошел иеромонах Пимен в первые двадцать лет своего монашества. Наименее известному периоду жизни будущего Патриарха – двадцатилетию, прошедшему от принятия монашества до возведения в сан игумена (1927-1947 гг.) – хотелось бы посвятить данный небольшой очерк.
[Милосердие.Ru, 3 мая 2010 г.]
Всегда, во все времена люди помогали друг другу. В России до революции сложилось много традиций такой помощи внутри каждого сословия и всего общества. Например, если в крестьянской общине в какой-то семье умирали родители, соседи брали детей в свои семьи. Или было почетным делом принять в дом странника - даже очень бедные люди давали им приют и последний кусок хлеба. То, что мы сейчас воспринимаем как подвиг, раньше было делом обыденным, само собой разумеющимся.
[Радонеж, 3 мая 2010 г.]
Вампир есть литературное воплощение именно такого характера - только все перечисленные черты в нем в большинстве современных сочинений подернуты романтическим флером и покрыты интересной бледностью. Будет ли разумно со стороны родителей предлагать своим подрастающим детям книжку, в которой такой тип подается в самом соблазнительном виде? Ответственно ли со стороны портала, предназначенного для родителей, эту книгу рекламировать? Это серьезные вопросы, над которыми стоит подумать.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|