Мониторинг СМИ[Журнал Московской Патриархии. М., 1991. №06. С. 11-12, 12 августа 2008 г.]
В эти начальные дни спасительного поприща Великого поста я обращаюсь к Вашей Святыне с братским приветствием по поводу пришедшей Святой Четыредесятницы. И, как велит православная традиция, прежде всего испрашиваю у Вас прощения, если в минувшем году я согрешил против Вас чем-то в слове, деле или помышлении. Однако я прошу Вас извинить меня не только в силу традиции, но и потому, что чувствую необходимым для себя совершить действие, выходящее за рамки канонического церковного права. В эти дни я считаю необходимым обратиться к пастве не моей, а Вашей Церкви. Побуждают меня к этому печальные вести, идущие из Южной Осетии.
[Росбалт-Приволжье, 12 августа 2008 г.]
Накануне Международного дня защиты детей корреспондент ИА «Росбалт-Приволжье» встретился с главой самой большой семьи России — настоятелем Свято-Троицкой обители милосердия протоиереем Николаем Стремским. В семье воспитывается уже 70 приемных детей, взятых из детских домов многих городов России в период с 1992 года. 25 детей усыновлены, остальные под опекой. Помимо детей в обители живут 80 бабушек, 20 — нуждающихся в постоянном медицинском уходе.
[Седмица.Ru, 12 августа 2008 г.]
Публикуемые воспоминания принадлежат перу Ирины Михайловны Картавцевой (2 августа 1898 г.— 5 августа 1983 г.). Публикуемые материалы автором разбиты на 2 части. Беззаботные и счастливые детские годы в дореволюционном Белеве контрастируют в них с разрухой, надвигавшейся с 1916 г., трагической гибелью младшей сестры в 1920 г., гонениями со стороны советской власти, ссылкой на Соловки любимого владыки Петра и его мученической кончиной.
[Фома.Ru, 11 августа 2008 г.]
Эстетика сама по себе бессмысленна, и только в смысле есть красота. Если красивые люди в красивых одеждах сидят в своих роскошных комнатах, а рядом на улице умирает человек, то их «эстетичность» ничего не даст ни им самим, ни миру. А настоящая красота — это когда снимаешь костюм, одеваешься в рабочую одежду и спускаешься туда, где необходимы помощь и сострадание, чтобы быть среди людей и вместе с ними. То, что я делаю, я стараюсь посвятить Богу.
[Вести.Ru, 11 августа 2008 г.]
«Что касается прав человека, я была в Осетии два года назад на референдуме и выборах Кокойты, – рассказала Нарочницкая. – Я видела, в каком тяжелом положении из-за грузинской блокады находится Цхинвали. Там света даже не было. Мы поехали в дальние села, и вынуждены были вернуться, там выстрелы, опасно, там магазины закрыты. Мы жили в семьях, потому что не было гостиниц. Какие права человека? И это преподносится на Западе как апофеоз демократии Саакашвили».
[РПМонитор, 11 августа 2008 г.]
Какой же выход предлагается из «офисного рабства»? На самом деле – никакого. Помечтали – и будет с вас. Инфантильные мечты офисного клерка в «Особо опасен» действительно экранизированы на все сто – вместо скучной работы жизнь «крутого» парня с пистолетом, миллионы долларов на счете, а рядом – самая соблазнительная женщина Голливуда. Ведь каждому будет приятно хоть на минутку почувствовать себя супергероем.
[Русский Дом, 8 августа 2008 г.]
Расскажу о моей дочери и её подругах, которые в конце 80-х — начале 90-х гг. получили высшее образование и оказались перед выбором: создавать семьи и воспитывать детей или поступать на работу в фирмы, где платили высокую зарплату, и «ловить кайф»? Большинство не устояло перед долларовым соблазном. Прошло с тех пор 20 лет, и теперь, когда они собираются на чай в доме моей дочери и моих внуков, я вижу на их лицах печать позднего и горького раскаяния.
[Православие и современность, 8 августа 2008 г.]
В каком-то смысле молитва — барометр духовной жизни человека. Не случайно в древности монахи зачастую приветствовали друг друга одним вопросом: «Как молитва?». Это не значит, что и каждому из нас следует так приветствовать наших друзей и знакомых. Нет, скорее, это вопрос, который регулярно надо задавать самому себе. И в зависимости от того ответа, который мы себе даем, делать вывод о своем духовном состоянии.
[Сергиевская трибуна, 8 августа 2008 г.]
У нас на генетическом уровне уже заложены многие христианские понятия, и человек, даже неверующий, может совершать очень благородные и добрые поступки. Почему? Ответ прост. Если не мать и отец, так бабушка с дедушкой были верующими. Они воспитывались в православной вере, воспитание идёт от них, и нам нужно вернуться к своим корням, к Церкви Христовой.
[Фома.Ru, 7 августа 2008 г.]
Впечатления от нескольких дней пребывания в Свято-Алексиевской Пустыни оказались столь сильными, что я не решился сразу написать об увиденном. Думалось: вот эмоции улягутся и тогда можно будет все осмыслить по порядку. И вот уже давно побелели холмы и поля, а вспомню звезды над Пустынью, светящиеся окна библиотеки, деревянные мостки, часовню, кадета Мишку, стайки девочек в белых фартуках, веселые глаза отца Алексия – и вновь чувствую, что не могу разъять все это, разложить по педагогическим полочкам.
[Вести.Ru, 7 августа 2008 г.]
Задержанный в Белграде бывший лидер боснийских сербов Радован Караджич будет сам защищать себя в Гаагском трибунале. О причинах и последствиях неожиданной поимки Караджича в интервью Российскому информационному каналу «Вести» рассказала Елена Гуськова руководитель Центра по изучению современного балканского кризиса Института славяноведения РАН.
[Православие и современность, 7 августа 2008 г.]
Все началось, когда я приехала. Когда я готовилась к поездке, мне казалось, что все просто. Если устала душой, нужно душой и отдохнуть — усталость была сильной. Где отдыхает душа? — На службе особенно. И я решила поехать в женский монастырь, рассудив, что это место, где, с одной стороны, будет возможность ходить на службы столько, сколько душе угодно, а с другой — я смогу остаться одна.
[Православие и современность, 6 августа 2008 г.]
Как только до прежних моих друзей донеслась весть о моем прибытии домой, они поспешили приехать навестить, имея, видимо, в мыслях предпринять и попытку отвлечь меня, если удастся, от моих намерений, то есть от решения «извести свою молодую жизнь в монастырском заключении», как-то повлиять и возвратить на круги «нормальной», «радостной», «полной утех» жизни.
[San Francisco Chronicle, 6 августа 2008 г.]
Этого рассудительного и учтивого человека никак нельзя назвать душевнобольным. Даже полиция и местные торговцы, каждый день наблюдающие, как он приходит сюда, поражаются его поведению. По их мнению, нужно быть сумасшедшим, чтобы променять многообещающие жизненные перспективы на ночлежки для бездомных и уличные проповеди в одном из самых жестоких, бедных и неблагополучных районов Окленда.
[ДАН, 5 августа 2008 г.]
Пренебрежение к правам сербов, считающих святыни Косова неотъемлемой частью своей национальной культуры, одновременно свидетельствует о неуважительном отношении к европейской культуре в целом. Государства, поддержавшие раздел Сербии, продемонстрировали, что им чужда значительная часть истории европейского континента, связанной с христианством.
[Православие и современность, 5 августа 2008 г.]
Для меня судьба Левана Багдинова является страшным примером. Этот человек решил использовать для помощи людям оккультные силы. Он соприкоснулся с демоническим миром, и этот мир сжег его, как свою добычу, в невидимом пламени. Этот мир оторвал его от Церкви и в то же время обольщал образами добра, к которому он всю жизнь стремился.
[Православие и мир, 5 августа 2008 г.]
У нас сейчас стыдом и поношением считается иметь много детей, настолько мы выродились, настолько мы далеко ушли от Православия, от веры, от Христа, что естественное становится у нас позорным, и наоборот, неестественное приветствуется. Поэтому такое негативное отношение к многодетным семьям существует, но оно характерно для людей нецерковных, неверующих — это на их совести. Те, кто имеет большую семью, они исполняют свой долг перед Богом, перед своими детьми, друг перед другом.
[ОРНИС, 4 августа 2008 г.]
Сложно объяснить, откуда берется любовь к чужой стране, – говорит отец Фома Диц, – но когда я узнал о жизни православной Церкви в условиях коммунизма, где были и преследования, и мученичество, я стал интересоваться всем, что связано с Россией. Начал читать русскую классику, любил Достоевского и Толстого. Духовная литература на русском языке давалась мне нелегко, но я все равно ее изучал. Мне так хотелось освоить русский, что я каждый день часами занимался самостоятельно.
[Православие и современность, 4 августа 2008 г.]
Из всего сонма подвижников, пастырей и архипастырей, несших свое служение на саратовской земле, Владыка Вениамин ― самый известный и любимый. Ежегодно в день его памяти, 2 августа, у могилы на Воскресенском кладбище собираются люди, до позднего вечера почти непрерывно служатся панихиды и литии.
[Фонд стратегической культуры, 4 августа 2008 г.]
«…Мы должны понять сейчас, что переживаем новое духовное нашествие на наш народ, более стремительное и жестокое, чем нашествие татар в XIII веке или поляков в XVI, – писал Ф. Г. Углов в своем дневнике в 2000 году, – и мы должны противопоставить ему духовное единство народа, в основе которого лежит православие. Нашей отличительной чертой была и должна остаться соборность — единство народа во исполнение христианского долга и жертвенности, в стремлении приблизить Царствие Небесное».
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|