Мониторинг СМИ[Нескучный сад, 21 ноября 2008 г.]
Современные люди все в большей или меньшей степени заражены духом потребительства. Сам по себе кризис изменить эту психологию не может. Только если человек поймет, что испытания попущены Богом, и начнет обретать веру, воцерковляться, он сможет выстроить иерархию ценностей. Но не всех трудности вразумляют и укрепляют духовно, некоторые еще больше ожесточаются.
[РПМонитор, 21 ноября 2008 г.]
У фальсификаторов документальных свидетельств о «голодоморе», «геноциде боснийских мусульман» и «российской агрессии против Грузии» оказался одинаковый почерк. Лица осетин, погибших в Цхинвале, используются для поддержки уничтожившего их режима Саакашвили. Лица сербов, расстрелянных боснийскими боевиками, используются для создания мифа о «сербском фашизме». Лица русских, умерших от голода в поволжских губерниях, – для разжигания ненависти к русским на Украине.
[Фома.Ru, 21 ноября 2008 г.]
В Петербурге возник и получил огромную популярность фото-проект с неожиданным названием «Территория радости». Светлое и яркое творчество его участников — всего лишь отражение объективной реальности. Так не похожей на стереотипы.
[Екатеринбургская Инициатива, 20 ноября 2008 г.]
Мы благоговейно взирали на старца, а люди начали подходить под благословение. И вдруг, прорвавшись на нетвердых ногах сквозь народ, какой-то не вполне трезвого вида мужик добрался до отца Павла, сделал нелепый поклон и громко заплетающимся языком чуть ли не потребовал: – Батюшка! И меня благослови! Не то чтобы это был вызов, но чувствовалось какое-то панибратство и кураж. От такого персонажа обычные-то священники шарахаются, а тут – всеми уважаемый старец...
[Отрок.ua, 20 ноября 2008 г.]
Стоит появиться какой-нибудь раскрученной книжонке, как ее до дыр зачитывают даже те, которые кроме газет уже ничего не читали со времен окончания школы. Кто сегодня не слышал про «великого писателя современности» Паоло Коэльо? Спросим себя, откуда выросла известность этого человека? Неужто все его читатели искушены в области латиноамериканской литературы? Если бы они читали Маркеса или Кортасара, то вряд ли бы после первой книги Коэльо прочли бы вторую.
[Православие и современность, 20 ноября 2008 г.]
Вечером к нам в комнату подселили еще одного участника чтений. Когда он вошел, я сразу понял, что он не русский. Оренбург — многонациональный город, и я решил, что он калмык или узбек. Но каково было наше удивление, когда он представился и сообщил, что он родился в городе Манагуа — столице Никарагуа, а его предки были индейцами!
[Центр Национальной Славы России, 20 ноября 2008 г.]
Русский лес в середине октября тих, загадочен и особенно красив. Воздух наполнен неповторимыми запахами опавшей, прелой листвы и благоговейной тишиной. Но, чу! Из чащи послышались задорные, молодые голоса, эхом разносимые по всей округе: “Ура!!! За мной!!! Вперёд!!!” Война? Спецоперация? Учения? Нет! Это участники 4-го межрегионального Ушаковского сбора военно-патриотических клубов России пошли на штурм полосы препятствий…
[Портал Слово, 19 ноября 2008 г.]
В Церковной истории известно немало случаев, когда «многие проводили самую строгую подвижническую жизнь, пребывая в ереси или расколе; когда ж приняли Православие, подверглись различным слабостям. К какому это должно привести заключению? К такому, что в первом состоянии враг не ратовал против них, признавая их своими, а во втором – восстал против тех лютою войною, как против таких, которые явно объявили и исповедали себя противниками его».
[Нескучный сад, 19 ноября 2008 г.]
«Торжеством» в кавычках я могу назвать избрание Обамы президентом! Это настолько «левый», настолько либеральный, что голосовать за него было просто невозможно! Он поддерживает все самое гнусное: однополые браки, аборты на самых поздних сроках, эвтаназию! Вы знаете, я впервые в жизни вообще не пошел на выборы: ведь соперник Обамы МакКейн готов воевать со всем миром и окружать Россию военными базами -- за него совесть православного человека не позволяет голосовать.
[Православие и современность, 19 ноября 2008 г.]
Какое лицо ты больше всего хотел бы увидеть, Феодул? Из всех лиц человеческих, от начала мира появлявшихся под солнцем, на чье лицо ты хотел бы ненасытно глядеть, Феодул?
[Православие и мир, 18 ноября 2008 г.]
В последние пять лет нашей жизни у о. Федора начались тюремные, военные дела и мы нашего папочку уже совершенно не видели, выходные дни совсем исчезли. Знаете, когда проходит месяц, второй, а выходного нет и нет… Уже третий месяц. И на самого мужа смотреть уже больно: видишь, как он утром встает, замечаешь синяки под глазами… Но ни разу он не показал нам свою усталость. Как и его отец, он всегда входил в дом с сияющей улыбкой и радостными глазами. Всегда, представляете? Да еще шутил и поднимал нам настроение!
[Екатеринбургская Инициатива, 18 ноября 2008 г.]
Цель, которую преследовали русские генералы, пойдя на соучастие в свержении своего Государя, главным образом, заключалась в удовлетворении честолюбивых замыслов, на чем ловко играли организаторы заговора. Все разговоры о том, что генералы думали «о благе России», «были обмануты» заговорщиками, не выдерживают критики.
[Столетие.Ru, 18 ноября 2008 г.]
В Латинской Америке впервые прошли Дни России. Эти культурно-просветительские и деловые мероприятия, проходившие с 17 октября по 17 ноября, были нацелены на развитие и укрепление политических, научных, торгово-экономических, духовных и социальных взаимоотношений России с бурно развивающимся регионом мира.
[Православный Санкт-Петербург, 17 ноября 2008 г.]
«Какая бы ни постигла тебя скорбь, не обвиняй в ней никого, кроме себя, и говори: это случилось со мной за грехи мои». Но вот меня ограбили автобандиты. Есть ли тут моя вина?.. «Бойся любопытства, — это исследование чужих дел, за ним следует осуждение ближнего, а за осуждением казнь вечная во аде». Батюшка, а как же быть журналистам, собирающим сведения для материала?.. «Хотя грехи прощены посредством исповеди, но всю жизнь надо о них помнить и скорбеть, чтобы сохранить сокрушение». А вы запрещаете упоминать об исповеданных грехах.
[Екатеринбургская Инициатива, 17 ноября 2008 г.]
Досье – забытый государь – в быту – на службе Отечеству – вера – первый экзамен – завещание отца – о пользе подлинной и мнимой – с новой властью шутки плохи – миф о реакционном режиме – культура и цензура – при нем страна развивалась.
[Нескучный сад, 17 ноября 2008 г.]
Карта российской столицы похожа сегодня на карту боевых действий. То там, то здесь возникают скандалы вокруг новостроек, уродующих город. Снос старинных домов и возведение на их месте бизнес-центров или элитных жилых комплексов встречают регулярный отпор жителей города. В последние годы движение за сохранение исторического облика Москвы набирает обороты и популярность.
[«Благовест», Самара, 17 ноября 2008 г.]
Впервые имя Архимандрита Зинона я услышал еще в 1987 году. Учился тогда на факультете журналистики Питерского университета, часто ходил на студию документальных фильмов, где в закрытом просмотре еще за год до празднования Тысячелетия Крещения Руси показали только что снятый питерскими кинематографистами фильм «Храм». Одним из его героев был обаятельный молодой иконописец Зинон.
[ИА Взгляд-инфо, 14 ноября 2008 г.]
Я родилась в католической семье. Моей школой был монастырь, куда отдавали девочек из хороших семей. Когда мне было 12 лет, на уроке по истории религии я спросила: что стало с Грецией, которая одна из первых стран приняла христианство? Мой вопрос смутил преподавателя. Он сказал, что Греция, Россия и другие страны ушли в раскол. Стали православными. Я хотела было расспрашивать дальше, но на лице преподавателя появилось такое выражение, что я поняла: он хочет, чтоб я перестала об этом спрашивать.
[Столетие.Ru, 14 ноября 2008 г.]
Вместе с Патриархом о. Алексей, будучи депутатом Верховного Совета РСФСР, расстрелянного в октябре 1993 года, пытался умиротворить власть предержащих, а когда это не удалось, попросил у сына и жены прощения, оделся во все чистое и вернулся в стены осажденного парламента. Крестил некрещеных, причащал раненых, отпевал убитых. Ушел под конец событий с последними депутатами под охраной «Альфы». И зарекся никогда впредь в политику не ходить.
[Радонеж, 14 ноября 2008 г.]
Его последняя книга, вышедшая по-русски – «На краю гибели« посвящена, в основном, внутриамериканским проблемам, однако читая ее, невозможно обратить внимание на удивительное, детальное сходство того, о чем он пишет с ситуацией в России, да и не только в России. Главная проблема которую рассматривает он в своей книге — нелегальная иммиграция в США, прежде всего, из Мексики.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|