Мониторинг СМИ

Мониторинг СМИ

[Радонеж, 15 декабря 2009 г.]
Сергей Белозерский
Есть ли выход из этой нисходящей спирали? Да, есть. Для начала надо признать, что проблема существует — культура гедонизма, легких связей и легких удовольствий, это не прекрасное достижение человечества и путь в дивный новый мир. Это путь к несчастью, деградации и вымиранию. Надо признать, что люди, которые — из коммерческих или идеологических соображений — рекламируют блуд и последующие аборты, как легкий способ избавиться от нежеланных детей, угрожают общественному благу. Это не значит, что их надо преследовать — но это значит, что их ни в коем случае не следует поощрять, их деятельность, напротив, следует ограничивать.
[Служба коммуникации ОВЦС, 15 декабря 2009 г.]
Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион ответил на вопросы журнала «Шпигель». Интервью опубликовано в № 51 журнала «Шпигель» за 2009 год.
[Православие.Bg, 15 декабря 2009 г.]
“Каким образом современный человек может организовать свою жизнь так, чтобы не вступать в противоречие с требованиями веры – вот, что меня всегда интересовало, равно как и вопрос о новом и старом календаре и почему произошла его смена в нашей стране. Было ли это необходимо? А может быть опасно или вредно? К кое-каким выводам я пришел, но я всегда привык больше думать, чем витийствовать.
[Газета Эском – Вера, 15 декабря 2009 г.]
Ольга Рожнёва
Как-то раз вечером ехал Володя на машине по городу, и так вдруг на душе тяжело стало, что подрулил он к обочине дороги, положил голову на руль и так остался сидеть. Вдруг слышит: кто-то стучит в окошечко. Поднимает голову – стоит священник в рясе с крестом на груди и просит его подвезти. Володя встрепенулся: «Батюшка!» – Да! Я он самый и есть!
[Отрок.ua, 14 декабря 2009 г.]
Протоиерей Андрей Ткачев
? Всё как-то думалось, что успеется. Жил по соседству с волшебной комнатой, но так ни разу и не зашёл. Не успел. Забыл. Не вышло. Думал, пишу в черновике, а они взяли и забрали тетрадку. Оказалось, это была директорская контрольная. Теперь хоть сгори со стыда. После подобных мыслей не хочется разворачивать газету или включать телевизор.
[Православие и мир, 14 декабря 2009 г.]
Если набрать в поисковой системе фразу «аборт в Москве» или «аборт на позднем сроке» (уголовно наказуемое), то мы получим десятки сайтов разных клиник, предлагающих свои услуги. Тысячи переходов на эти сайты. Если же попробовать ввести названия наркотиков, то увидим совершенно другой результат – никакой рекламы нет.
[КП.Ru, 11 декабря 2009 г.]
Андрей Рябцев, Дарья Зимбельская, Павел Детинец, Елена Миронова, Егор Севастьянов
«Отчего же Запад не осуществил масштабный крестовый поход на Русь?.. К 1240 году время было упущено», – горюют над медлительностью своих предков эстонские историки Адамсон и Валдмаа. По их мнению, в период «советской оккупации» Эстонская ССР мучительно страдала: «…были построены многочисленные крупные заводы, шахты и электростанции, абсолютно не нужные для самой Эстонии».
[Екатеринбургская Инициатива, 11 декабря 2009 г.]
Петр Мультатули
На Востоке не видели в России врага. Ею веру не считали, как это было в Европе, чем-то диким и варварским. Русский Царь воспринимался на Востоке, не как «тиран и деспот», а как Ак-Падишах, для мусульман, Белый Царь, для буддистов. Идея «Белого Царя» была одинаково близка всем восточным народам населявшим Российскую Империю. Столица нынешней республики Тувы, которая сегодня носит название Кызыл, до 1918 года называлась Белоцарск.
[«Благовест», Самара, 11 декабря 2009 г.]
Антон Жоголев
Мы познакомились очень давно – в совсем другую эпоху. Даже в другой стране. Было это в июне 1991 года, когда свои последние месяцы доживал СССР. Сергей был первый церковный молодой человек, мой ровесник, с кем довелось общаться. «Поминайте наставников ваших…» Хорошо, когда первые наставники – старцы или маститые протоиереи. А вот когда наставником становится семинарист?
[Богослов.Ru, 11 декабря 2009 г.]
Владислав Петрушко
Воссоединению Киевской митрополии с Московским Патриархатом в конце XVII века, а также обстоятельствам, предшествовавшим этому эпохальному событию, посвящена статья доцента Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доктора Церковной истории, кандидата исторических наук В.И. Петрушко.
[Православие и современность, 10 декабря 2009 г.]
Митрофорный протоиерей Георгий Бреев — один из старейших московских клириков, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском и епархиальный духовник Москвы — дважды в год он исповедует все московское духовенство. Можно сказать, что все православные священники столицы прошли перед его глазами. Многие пользовались и пользуются его духовной помощью. Наша беседа с отцом Георгием посвящена духовному руководству — тому, без чего нелегко обойтись христианину.
[ИА Взгляд-инфо, 10 декабря 2009 г.]
Игумен Пахомий (Брусков)
Не стоит думать, что Новый год – это самостоятельный праздник, который появился в традиции советского общества сам по себе, ниоткуда. Традиция встречи Нового года была насильственно трансформирована из празднования всеми любимого в России Рождества Христова. Когда христианство было религией русского общества, для любого человека все перечисленные радости: праздничное настроение, вера в лучшую жизнь, ожидание подарков – были связаны именно с Рождеством.
[Накануне.Ru, 9 декабря 2009 г.]
О Страшном суде напомнил не так давно священник Димитрий телеведущей Ксении Собчак. Впрочем, Ксюшу Страшным судом не напугать – та лишь ответила, что человек она нерелигиозный. По мнению священника, наряду с ней, в стране остались еще две воспитательницы – Анфиса Чехова и Лолита Милявская. Кто виноват и что делать в этой ситуации?
[Вечерняя Москва, 9 декабря 2009 г.]
Для первой литургии попробовали привлечь сурдопереводчиков. Но практики перевода богослужений, которые ведутся на церковно-славянском языке, на жестовый язык не было, как не было и подходящих жестов, понятных неслышащим. Пришлось о. Андрею самому стать переводчиком и заговорить на «языке рук».
[ИА Взгляд-инфо, 8 декабря 2009 г.]
Виктория Федорова
Она любила себя. Хотела красивой жизни, уехала из провинции в Москву и вроде хорошо устроилась: нашла работу, сняла квартиру, жила, ни в чем себе не отказывая. Познакомилась с хорошим парнем. Любовь ли это была? Но вместе жить стало гораздо веселее. А через некоторое время выяснилось, что она беременна. Ребенок в ее планы не входил: карьера, съемное жилье, родственники далеко, да и потом она еще молода, торопиться некуда. И она пошла на аборт.
[Общественный Народный Собор, 8 декабря 2009 г.]
Игорь Друзь
Православная общественность Киева сыграла решающую роль в информировании депутатов Украинского парламента о тех трагических последствиях, которые может вызвать принятие законопроекта о введении ювенальной юстиции и, тем самым, помогла депутатам занять правильную позицию, отклонив его в марте 2008 года.
[«Благовест», Самара, 8 декабря 2009 г.]
Суп с рисом и болгарским перцем, Суп-пюре из тыквы, Грибной гуляш, Запеченный картофель «Серпантин», Котлетки «Сытый папа», Котлетки гречневые, Картофель отварной с орехами, Пирог «Луковник»
[Радонеж, 8 декабря 2009 г.]
Сергей Белозерский
Ювенальная юстиция – раздел законодательства, который, теоретически, будет предназначен для наилучшего обеспечения прав детей; однако некоторые аспекты предлагаемых установлений заставляют отнестись к ним с настороженностью. В ювенальной юстиции можно усмотреть, несколько упрощая, два направления – работа несовершеннолетними правонарушителями и защита прав ребенка. Если говорить о юных правонарушителях, то с тем, что их дела надо рассматривать отдельно, можно было бы и согласиться – юного воришку, возможно, разумнее попытаться исправить, чем отправлять в тюрьму, где он окажется под влиянием более опытных преступников.
[Русский дом, 7 декабря 2009 г.]
Владимир Крупин
На одном из первых приёмов писателей у Святейшего, один из поэтов в порыве чувств обратился к нему: «Батюшка!» Святейший, видя ужас своего окружения, улыбнулся и сказал: «Прекрасное слово — батюшка, у нас батюшками всё держится».
[Русская линия, 7 декабря 2009 г.]
Священник Александр Шумский
Святейший Патриарх, перед тем как покинуть храм, когда все ожидали его у солеи, входил в алтарь и в одиночестве несколько минут молился у престола Божия. Я естественно незаметно наблюдал за ним, стоя у жертвенника. Каждый раз, созерцая это величественное зрелище, я испытывал особый восторг и подъем духа. Святейший, конечно, не замечал диакона у жертвенника. Он стоял, лицо его сияло тихим молитвенным вдохновением, глаза были прикрыты. Если бы вдруг разом замироточили все иконы нашего храма, я не испытал бы большего потрясения.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115   116   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126   127   128   129   130   131   132   133   134   135   136   137   138   139   140   141   142   143   144   145   146   147   148   149   150   151   152   153   154   155   156   157   158   159   160   161   162   163   164   165   166   167   168   169   170   171   172   173   174   175   176   177   178   179   180   181   182   183   184   185   186   187   188   189   190   191   192   193   194   195   196   197   198   199   200   201   202   203   204   205   206   207   208   209   210   211   212   213   214   215   216   217   218   219   220   221   222   223   224   225   226   227   228   229   230   231   232   233   234   235   236   237   238   239   240   241   242   243   244   245   246   247   248   249   250   251   252   253   254   255   256   257   258   259   260   261   262   263   264   265   266   267   268   269   270   271   272   273   274   275   276   277   278   279   280   281   282