Мониторинг СМИ[Радонеж, 15 декабря 2009 г.]
Есть ли выход из этой нисходящей спирали? Да, есть. Для начала надо признать, что проблема существует — культура гедонизма, легких связей и легких удовольствий, это не прекрасное достижение человечества и путь в дивный новый мир. Это путь к несчастью, деградации и вымиранию. Надо признать, что люди, которые — из коммерческих или идеологических соображений — рекламируют блуд и последующие аборты, как легкий способ избавиться от нежеланных детей, угрожают общественному благу. Это не значит, что их надо преследовать — но это значит, что их ни в коем случае не следует поощрять, их деятельность, напротив, следует ограничивать.
[Служба коммуникации ОВЦС, 15 декабря 2009 г.]
Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион ответил на вопросы журнала «Шпигель». Интервью опубликовано в № 51 журнала «Шпигель» за 2009 год.
[Православие.Bg, 15 декабря 2009 г.] Священник Сильвестр Янакиев (БПЦ): “Меня очень угнетает то, что приходится служить по новому стилю…”
“Каким образом современный человек может организовать свою жизнь так, чтобы не вступать в противоречие с требованиями веры – вот, что меня всегда интересовало, равно как и вопрос о новом и старом календаре и почему произошла его смена в нашей стране. Было ли это необходимо? А может быть опасно или вредно? К кое-каким выводам я пришел, но я всегда привык больше думать, чем витийствовать.
[Газета Эском – Вера, 15 декабря 2009 г.]
Как-то раз вечером ехал Володя на машине по городу, и так вдруг на душе тяжело стало, что подрулил он к обочине дороги, положил голову на руль и так остался сидеть. Вдруг слышит: кто-то стучит в окошечко. Поднимает голову – стоит священник в рясе с крестом на груди и просит его подвезти. Володя встрепенулся: «Батюшка!» – Да! Я он самый и есть!
[Отрок.ua, 14 декабря 2009 г.]
? Всё как-то думалось, что успеется. Жил по соседству с волшебной комнатой, но так ни разу и не зашёл. Не успел. Забыл. Не вышло. Думал, пишу в черновике, а они взяли и забрали тетрадку. Оказалось, это была директорская контрольная. Теперь хоть сгори со стыда. После подобных мыслей не хочется разворачивать газету или включать телевизор.
[Православие и мир, 14 декабря 2009 г.]
Если набрать в поисковой системе фразу «аборт в Москве» или «аборт на позднем сроке» (уголовно наказуемое), то мы получим десятки сайтов разных клиник, предлагающих свои услуги. Тысячи переходов на эти сайты. Если же попробовать ввести названия наркотиков, то увидим совершенно другой результат – никакой рекламы нет.
[КП.Ru, 11 декабря 2009 г.]
«Отчего же Запад не осуществил масштабный крестовый поход на Русь?.. К 1240 году время было упущено», – горюют над медлительностью своих предков эстонские историки Адамсон и Валдмаа. По их мнению, в период «советской оккупации» Эстонская ССР мучительно страдала: «…были построены многочисленные крупные заводы, шахты и электростанции, абсолютно не нужные для самой Эстонии».
[Екатеринбургская Инициатива, 11 декабря 2009 г.]
На Востоке не видели в России врага. Ею веру не считали, как это было в Европе, чем-то диким и варварским. Русский Царь воспринимался на Востоке, не как «тиран и деспот», а как Ак-Падишах, для мусульман, Белый Царь, для буддистов. Идея «Белого Царя» была одинаково близка всем восточным народам населявшим Российскую Империю. Столица нынешней республики Тувы, которая сегодня носит название Кызыл, до 1918 года называлась Белоцарск.
[«Благовест», Самара, 11 декабря 2009 г.]
Мы познакомились очень давно – в совсем другую эпоху. Даже в другой стране. Было это в июне 1991 года, когда свои последние месяцы доживал СССР. Сергей был первый церковный молодой человек, мой ровесник, с кем довелось общаться. «Поминайте наставников ваших…» Хорошо, когда первые наставники – старцы или маститые протоиереи. А вот когда наставником становится семинарист?
[Богослов.Ru, 11 декабря 2009 г.]
Воссоединению Киевской митрополии с Московским Патриархатом в конце XVII века, а также обстоятельствам, предшествовавшим этому эпохальному событию, посвящена статья доцента Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доктора Церковной истории, кандидата исторических наук В.И. Петрушко.
[Православие и современность, 10 декабря 2009 г.]
Митрофорный протоиерей Георгий Бреев — один из старейших московских клириков, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском и епархиальный духовник Москвы — дважды в год он исповедует все московское духовенство. Можно сказать, что все православные священники столицы прошли перед его глазами. Многие пользовались и пользуются его духовной помощью. Наша беседа с отцом Георгием посвящена духовному руководству — тому, без чего нелегко обойтись христианину.
[ИА Взгляд-инфо, 10 декабря 2009 г.]
Не стоит думать, что Новый год – это самостоятельный праздник, который появился в традиции советского общества сам по себе, ниоткуда. Традиция встречи Нового года была насильственно трансформирована из празднования всеми любимого в России Рождества Христова. Когда христианство было религией русского общества, для любого человека все перечисленные радости: праздничное настроение, вера в лучшую жизнь, ожидание подарков – были связаны именно с Рождеством.
[Накануне.Ru, 9 декабря 2009 г.]
О Страшном суде напомнил не так давно священник Димитрий телеведущей Ксении Собчак. Впрочем, Ксюшу Страшным судом не напугать – та лишь ответила, что человек она нерелигиозный. По мнению священника, наряду с ней, в стране остались еще две воспитательницы – Анфиса Чехова и Лолита Милявская. Кто виноват и что делать в этой ситуации?
[Вечерняя Москва, 9 декабря 2009 г.]
Для первой литургии попробовали привлечь сурдопереводчиков. Но практики перевода богослужений, которые ведутся на церковно-славянском языке, на жестовый язык не было, как не было и подходящих жестов, понятных неслышащим. Пришлось о. Андрею самому стать переводчиком и заговорить на «языке рук».
[ИА Взгляд-инфо, 8 декабря 2009 г.]
Она любила себя. Хотела красивой жизни, уехала из провинции в Москву и вроде хорошо устроилась: нашла работу, сняла квартиру, жила, ни в чем себе не отказывая. Познакомилась с хорошим парнем. Любовь ли это была? Но вместе жить стало гораздо веселее. А через некоторое время выяснилось, что она беременна. Ребенок в ее планы не входил: карьера, съемное жилье, родственники далеко, да и потом она еще молода, торопиться некуда. И она пошла на аборт.
[Общественный Народный Собор, 8 декабря 2009 г.]
Православная общественность Киева сыграла решающую роль в информировании депутатов Украинского парламента о тех трагических последствиях, которые может вызвать принятие законопроекта о введении ювенальной юстиции и, тем самым, помогла депутатам занять правильную позицию, отклонив его в марте 2008 года.
[«Благовест», Самара, 8 декабря 2009 г.]
Суп с рисом и болгарским перцем, Суп-пюре из тыквы, Грибной гуляш, Запеченный картофель «Серпантин», Котлетки «Сытый папа», Котлетки гречневые, Картофель отварной с орехами, Пирог «Луковник»
[Радонеж, 8 декабря 2009 г.]
Ювенальная юстиция – раздел законодательства, который, теоретически, будет предназначен для наилучшего обеспечения прав детей; однако некоторые аспекты предлагаемых установлений заставляют отнестись к ним с настороженностью. В ювенальной юстиции можно усмотреть, несколько упрощая, два направления – работа несовершеннолетними правонарушителями и защита прав ребенка. Если говорить о юных правонарушителях, то с тем, что их дела надо рассматривать отдельно, можно было бы и согласиться – юного воришку, возможно, разумнее попытаться исправить, чем отправлять в тюрьму, где он окажется под влиянием более опытных преступников.
[Русский дом, 7 декабря 2009 г.]
На одном из первых приёмов писателей у Святейшего, один из поэтов в порыве чувств обратился к нему: «Батюшка!» Святейший, видя ужас своего окружения, улыбнулся и сказал: «Прекрасное слово — батюшка, у нас батюшками всё держится».
[Русская линия, 7 декабря 2009 г.]
Святейший Патриарх, перед тем как покинуть храм, когда все ожидали его у солеи, входил в алтарь и в одиночестве несколько минут молился у престола Божия. Я естественно незаметно наблюдал за ним, стоя у жертвенника. Каждый раз, созерцая это величественное зрелище, я испытывал особый восторг и подъем духа. Святейший, конечно, не замечал диакона у жертвенника. Он стоял, лицо его сияло тихим молитвенным вдохновением, глаза были прикрыты. Если бы вдруг разом замироточили все иконы нашего храма, я не испытал бы большего потрясения.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|