Мониторинг СМИ[Портал Слово, 23 декабря 2008 г.]
Каждый человек имеет внутреннюю свободу и независимость и сам должен выработать личную позицию и отношение к жизни, выстроить свою иерархию ценностей. Это касается и выбора призвания. Несмотря на глубокую увлеченность музыкой, поэзией, философией, ничто не могло мне дать ответа, нигде я не мог найти подлинной глубины. И только пройдя этот путь личных поисков, я понял, что без Бога, без молитвы, без служения моя жизнь будет бессмысленной. Таким образом, семейные традиции были унаследованы, но только после моего собственного пути ошибок, поисков, вопрошаний.
[Газета Эском – Вера, 23 декабря 2008 г.]
Непрестанно ко мне подходили в минувшие годы, спрашивали совета, можно ли взять кредит. Я отвечал – нет, потому что вокруг столько несчастий, ссор в семьях, обнищаний, связанных с этим. Святые отцы предупреждают – бойся долгов больше, чем пожара. Это, конечно, было связано с обстоятельствами древности, когда должников обращали в рабство.
[Татьянин День, 23 декабря 2008 г.]
Для некоторых людей Антарктида становится откровением. Когда на Сретение 15 февраля 2004 года владыка Феогност освящал храм на российской станции «Беллинсгаузен» и служил литургию, то один из чилийских полярников, его зовут Эдуардо, увидел во время Евхаристического канона, как открылись небеса – а небо было в тучах – и солнечный луч попал в храм. Этот момент запечатлен на фотографиях. Он уверовал и понял, что именно в православии есть истина.
[Отрок.ua, 22 декабря 2008 г.]
На все упрёки сомневающихся можно найти ответы. Но пытаться защищаться — всегда проигрышный вариант. Церковь свята и непорочна — об этом говорит и Писание, и Предание. Все упрёки в её адрес происходят не от того, что человек что то увидел, а от того, как он посмотрел.
[Карелин-Р.Ru, 22 декабря 2008 г.]
Свою задачу – сохранить количество верующих – модернизм видит в беспрерывных компромиссах, поэтому модернизм – это путь перманентных уступок антихристианскому миру, это стремление осуществить союз с духом мира, попытка, обреченная на неудачу и поражение. Христос сказал: «Мир Меня возненавидел и вас возненавидит». Мир примирится с Церковью только тогда, когда поглотит ее, или же когда в Церкви оскудеет Дух Христа.
[Газета Эском – Вера, 22 декабря 2008 г.]
Он мог часами сидеть в углу комнаты, ожидая, когда я закончу играть скучные гаммы, этюды. Я знала, чего он ждёт: как только я закрою крышку пианино, он с виноватой улыбкой попросит: «Сыграй Полонез Огинского, а?» Обязательно вот это «а» в конце, оно меня всегда бороло. – Господи, – деланно возмущаюсь я, – снова «Полонез» Огинского! Когда ты уже продвинешься дальше? – Сыграй, а? – повторял он.
[Русское воскресение, 22 декабря 2008 г.]
Знаете, когда в деревне отойдешь на сто метров в лес или поле – ты попадаешь в другой мир, легко представить, что ты живешь в XIV веке. Я уже знал срединную Россию, теснейше связанную со всей короткой жизнью Дмитрия Донского. А потом – знакомство с летописями, которые оказали на меня громадное воздействие. Приходилось параллельно прочитывать до десяти летописей. Разноголосица мнений помогла высветить ход событий, понять, куда двигалась Россия.
[Татьянин День, 19 декабря 2008 г.]
Эти события произошли зимой 200... года, в канун памяти святителя Николая. По приходам Первопрестольной тогда разнесли и выдали под роспись настоятелям уведомления, что возможны попытки терактов в храмах, и потому следует внимательно присматриваться ко всем людям нетипичной внешности, ведущим себя необычным образом
[Известия, 18 декабря 2008 г.]
Он имел милосердствующую любовь к подчиненным, не в последнюю очередь потому, что сам много работал. Проводя по 8-10 часов в кабинете в Патриархии, он, уезжая, брал с собой домой полный портфель документов, которые утром следующего дня возвращал в канцелярию проработанными. Но и в Патриархии, кроме встреч и приемов, которых было ежедневно по 6-8, он также работал с документами. С одной стороны, он помнил все поручения, которые давал нам, и всегда, если ему не докладывали об исполнении, сам интересовался его исполнением.
[Карелин-Р.Ru, 18 декабря 2008 г.]
Догматы неразрывно связаны с заповедями Священного Писания, которые можно назвать «нравственными догматами». Через исполнение заповедей человек начинает воспринимать догматы не как вероисповедальные формулы, но как силу и свет, преобразующие душу. Он чувствует, что догматическая истина – это жизнь его духа и неоскудевающий источник благодати; а ложные догматы – это мрак и смерть души.
[Радонеж, 18 декабря 2008 г.]
«Культура смерти» приобретает в Европе все большее влияние. Lепутаты люксембургского парламента ограничили полномочия главы государства, Великого герцога Анри, после того, как он заявил, что не подпишет законопроект о легализации эвтаназии. Будучи христианином, люксембургский монарх отказался подписывать закон, легализующий помощь при самоубийстве; 70% граждан этой страны, однако, с ним не согласны и поддерживают законопроект об эвтаназии.
[Профиль, 18 декабря 2008 г.]
Мы живем в экономическую эру. Либерализм является доктриной, которая в конкретной жизни нейтрализует политическую волю. Жители больше не являются гражданами, они являются потребителями. И сфера, в которой проистекает политическая деятельность, заменяется сферой средств массовой информации, в которой царствуют развлечения.
[Портал Слово, 17 декабря 2008 г.]
Очень многие родители меня спрашивают: «Как же быть, если ребенку запрещать одно, другое, пятое, десятое, он будет белой вороной!» Это действительно очень сложный и трагический вопрос, потому что ребенок не способен нести подвиг белой вороны, это не монах-пустынник, который сознательно уходит от мира и противостоит миру своим неучастием в его греховной жизни.
[Фома, 17 декабря 2008 г.]
Отдавая дань благодарности Святейшему, сегодня надо вспомнить и 1996 год, тяжелейшее время для всего государства, когда экономические трудности поставили под угрозу нашу работу по важнейшим оборонным программам. В то сложное время мы вместе с Русской Православной Церковью проводили в Свято-Даниловом монастыре слушания «Ядерные вооружения и национальная безопасность России».
[Богослов.Ru, 17 декабря 2008 г.]
5 лет, проведенных на семинарской скамье, это довольно крепкая закалка и в отношении самих навыков церковной жизни, и в плане бытовой стороны жизни. Это — формирование системы трезвых богословских взглядов. Выпускники очной духовной школы в значительной степени оказываются носителями общецерковного предания, чем своеобразных частных воззрений.
[Седмица.Ru, 16 декабря 2008 г.]
Этот фильм – не официальная летопись жизни Патриарха. Это его воспоминания о детстве, искренний рассказ о себе и о тех, с кем ему довелось работать в те непростые годы, на которые выпало его служение в Москве. Он делиться с нами своими сомнениями и надеждами. Размышляет о настоящем и будущем… Это портрет нашего современника, одного из самых известных и почитаемых духовных лидеров нашего времени.
[Фома.Ru, 16 декабря 2008 г.]
Я думаю, что в нашей профессии хорошо быть верующим человеком. К таким врачам и у пациентов больше доверия. У нас работают верующие молодые люди, и меня это радует. Люди старшего поколения не всегда афишируют свои убеждения, и это тоже понятно. Возможно, и я пришел бы к Богу раньше, если бы не был человеком, родившимся и воспитанным в советское время.
[Патриархия. RU, 16 декабря 2008 г.]
Ключарь мюнхенского кафедрального собора в честь святых Новомучеников Российских протоиерей Николай Артёмов делится своими воспоминаниями о первом и единственном служении Божественной литургии Святейшим Патриархом в храме Зарубежной Церкви.
[Православие и современность, 16 декабря 2008 г.]
Всё то, что мы пережили, всё, что мы испытали, — всё это сделало нас людьми, которые очень многое понимали без слов. И всё-таки это столетие было замечательно своими большими событиями, людьми, которых мы не знали, и людьми, которых мы знали и которые давали нам возможность существовать. Недаром сейчас канонизировали батюшку Алексия, и Патриарха Тихона, и других священников, мучеников, многих священников из нашей Москвы… Сколько у нас теперь новомучеников, а Бутово — храм Всех святых!
[Портал Слово, 15 декабря 2008 г.]
Удивительно, но все мы, пятеро совсем разных людей, войдя в храм, почувствовали одно и то же. Нас поразила царившая там атмосфера. Меньше всего напоминавшая похороны с их гнетущей, тревожной тоской, тяжелыми предчувствиями и т.д. Это было Торжество. Но не торжество смерти, а торжество жизни. И жизни вечной. Еще стоя в очереди возле храма кто-то из нас сказал: «Вы чувствуете? Это… не похороны… не прощание…» И остальные подтвердили: «Это похоже на Пасху».
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|