Мониторинг СМИ

Мониторинг СМИ

[Российская Газета, 21 марта 2008 г.]
– Мы росли с верой, – вспоминает матушка Иоанна, – поэтому быть пионерами и комсомольцами не могли. Вместо галстука носили крестики, которые у нас неоднократно срывали прямо с шеи. Одноклассники поначалу подсмеивались над нами, учителя смотрели на нас с удивлением.
[Храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, 21 марта 2008 г.]
Михаил Завалов
Иногда после свадьбы молодые сразу отправляются в путешествие. Думаю, это не только возможность оторваться от привычной среды и насладиться общением друг с другом, но и некий образ того, что такое брак. Брак есть путешествие, причем не на медовый месяц, а на всю жизнь.
[Татьянин День, 21 марта 2008 г.]
О том, что такой человек есть, я узнал в самом начале восьмидесятых годов, но личная встреча состоялась совсем недавно, когда Владыка Лавр был уже человеком очень пожилым. Моё первое впечатление при общении с ним – это человек с очень большой монашеской школой, настоящий инок в белом клобуке.
[«Православная газета», Екатеринбург, 20 марта 2008 г.]
В этом не раз убеждалась жительница Екатеринбурга Наталья Петровна Саксина. Она рассказывает такие необычные случаи из своей жизни, что с ней трудно не согласиться.
[Татьянин День, 20 марта 2008 г.]
И военное духовенство нужно вводить очень разумно. Строем водить нельзя. Мне кажется, что должны сначала проводиться краткие беседы со всеми военнослужащими – по двадцать минут, не больше, – разъясняющие основы православной культуры.
[Русская линия, 20 марта 2008 г.]
Ольга Куликовская-Романова
Конечно, потрясение для меня, моих близких и знакомых было страшное. Но вместе с понятной скорбью, новость как-то особенно высветила в наших сердцах духовный образ этого выдающегося церковного деятеля, истинного Пастыря: боль об утрате даже не проникла в сердце. Чувство было совершенно иное.
[Столетие.Ru, 20 марта 2008 г.]
Александр Калинин
Вот уже шесть лет иеромонах Роман молчит. Он принял новый духовный подвиг, дав обед молчания? Заболел? Никто не знает, никто ничего не говорит. И сам он тоже.
[Татьянин День, 20 марта 2008 г.]
Александра Никифорова
В монастыре во имя Вознесения Господня Высокие Дечаны, в сердце Метохии, монашеская жизнь не прерывается с XIV столетия. С момента агрессии НАТО и ввода международных сил на Косово и в Метохию монастырь оказался в полной изоляции, в окружении враждебно настроенного албанского мусульманского населения.
[Нескучный сад, 19 марта 2008 г.]
Смысл послушания духовнику – в доверии. Подлинные отношения между людьми невозможны без доверия. Тем более в духовной жизни. Только если человек почувствует, что пастырь понимает его душу, ведет его ко Христу, он поверит ему и постарается исполнить его совет. Но многое зависит и от мирянина, от его запросов.
[Правая.Ru, 19 марта 2008 г.]
Сейчас люди в своих словах обычно бывают лучше, чем в своих делах. У митрополита Лавра было удивительное соответствие того, что он говорил, тому, что делал. Для нашей Церкви очень важно, что именно такой человек, который всю свою жизнь искал волю Божию, стал тем, кто объединение сначала внутренне признал, а потом к нему шел, за него боролся и в его необходимости убеждал других людей.
[Нескучный сад, 19 марта 2008 г.]
Наши внуки и правнуки все верующие, один внук уже священник и двое диаконы. Родительское воспитание – самое главное, никакая воскресная школа его не заменит. И мне семинария столько не дала, сколько те мамины живые слова, ее живые слезы.
[Известия, 19 марта 2008 г.]
Борис Клин
Он был молитвенник и полностью полагался на Бога. Он очень хотел съездить к нам на Кавказ, а ведь это место многие считают опасным. Владыка Лавр отвечал: «Где Бог, там нет опасности».
[Международный Фонд славянской писменности и культуры, 19 марта 2008 г.]
Александр Газов
Сегодняшняя Россия, пережившая 90 лет назад духовный взрыв и пытающаяся строить будущее на культурных развалинах, ныне столкнулась с теми же проблемами, что и ее прародитель – Византия. Вера утрачена, заветы Православия забыты, Церковь страдает от бессилия. Основы основ российской нравственности, унаследованные от византийской империи и выстраданные русским народом, безжалостно уничтожаются, заменяясь мыльным пузырем чуждой нам идеологии. Еще немного и мы потеряем себя. Мы потеряем Россию.
[Православный Санкт-Петербург, 19 марта 2008 г.]
Диакон Сергий Шалберов
17 (30) октября 1888 г. в районе станции Борки, в 49 верстах от Харькова, произошла одна из самых серьёзных железнодорожных катастроф того времени. На полном ходу сошел с рельс царский поезд, в котором Александр III с семьёй возвращался в Петербург после отдыха в Крыму. Когда вагон стал разрушаться, нечеловеческим усилием Александр III приподнял рухнувший потолок, дав возможность женщинам и другим пострадавшим выбраться наружу, а затем помогал оказывать первую помощь раненым.
[Татьянин День, 19 марта 2008 г.]
Отец Александр Бондаренко – майор военно-морской авиации на Черноморском флоте и – священник Крымской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Отец Александр рассказал нам о том, как в его жизни форма стала чередоваться с облачением, каково священнику на военном корабле и офицеру в алтаре и когда «миссионерская работа» соприкасается с «воспитательной».
[Невское время, 18 марта 2008 г.]
Протоиерей Георгий Митрофанов
Меня впечатлило то, что, несмотря на глубокую аскетичность этого человека и следование истинному монашеству, митрополит пользовался большим авторитетом в духовных и административных вопросах, воспринимая Церковь как подлинно соборный организм.
[Столетие.Ru, 18 марта 2008 г.]
Анна Петросова
Уважали и любили своего пастыря иноки Свято-Троицкого монастыря не только за кротость и простоту, но и за истинную любовь к Богу и людям. Он мог ночью колоть лед на ступеньках братского корпуса, чтобы старики утром по дороге в собор не поскользнулись.
[Вести.Ru, 18 марта 2008 г.]
Начиная так с, может быть, 80-х годов уже настроение было такое, что нужно будет понемножку как-то думать и делать что-то, что-то предпринимать. Русской Православной Церкви, конечно, нужно быть единой.
[Российская Газета, 18 марта 2008 г.]
Беседа с наместником московского Сретенского монастыря архимандритом Тихоном (Шевкуновым) о митрополите Лавре и его роли в воссоединении Русских Церквей.
[Фонд стратегической культуры, 18 марта 2008 г.]
Николай Головкин
Он был «насквозь» монахом — так говорят о почившем, те, кто хорошо знал его многие годы. 12-летним юношей будущий владыка поступил в монастырь и всю жизнь вел строго монашескую жизнь.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115   116   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126   127   128   129   130   131   132   133   134   135   136   137   138   139   140   141   142   143   144   145   146   147   148   149   150   151   152   153   154   155   156   157   158   159   160   161   162   163   164   165   166   167   168   169   170   171   172   173   174   175   176   177   178   179   180   181   182   183   184   185   186   187   188   189   190   191   192   193   194   195   196   197   198   199   200   201   202   203   204   205   206   207   208   209   210   211   212   213   214   215   216   217   218   219   220   221   222   223   224   225   226   227   228   229   230   231   232   233   234   235   236   237   238   239   240   241   242   243   244   245   246   247   248   249   250   251   252   253   254   255   256   257   258   259   260   261   262   263   264   265   266   267   268   269   270   271   272   273   274   275   276   277   278   279   280   281   282