Мониторинг СМИ[Православный Санкт-Петербург, 5 декабря 2009 г.]
Год назад — 5 декабря 2008 года — почил о Бозе Святейший Патриарх Алексий II. Погасло яркое светило на православном небосклоне, навек закрылась книга его земной жизни, в которой записаны его деяния. Ныне пришла пора добрых о нём воспоминаний. Мы в гостях у диакона Никона (Муртазова), клирика женского монастыря Св.Иоанна Рыльского (Иоанновского) на Карповке. Отец Никон, бережно перебирая фотографии Святейшего, рассказывает.
[Православная книга России , 5 декабря 2009 г.]
Недавно в Москве завершился фестиваль «Лучезарный Ангел», о фильмах конкурсной программы которого мы уже рассказывали нашим читателям. Об итогах фестиваля, а также о перспективах духовного становления современного российского общества мы решили поговорить с Еленой Зелинской, членом Общественной палаты, вице-президентом МедиаСоюза.
[Татьянин День, 3 декабря 2009 г.]
Сербская Церковь сейчас - одна из самых живых Поместных Церквей. В храмах полно молодежи. Да, там может быть меньше внешнего порядка в Церкви, но при этом есть какая-то евангельская правда и простота. Они очень просто относятся к духовенству: идешь по улице - кто-то запросто подходит к тебе отдать записку. Или окликает какой-то мужик: «Эй, попе, попе!». Отвечаешь ему: «Чего?». И он может задать экклезиологический вопрос.
[Известия, 3 декабря 2009 г.]
Чтобы поститься, необходимо «плыть против общего течения». Можно сказать еще точнее: для того и необходим пост, чтобы научиться плыть таким образом. В современном христианине далеко не всегда с первого взгляда можно распознать человека верующего.
[Столетие.Ru, 3 декабря 2009 г.]
Большинством голосов, около 57 процентов, швейцарцы в ходе референдума высказались за введение запрета на строительство в стране новых минаретов. Швейцария, не входящая в ЕС, обладает уникальным по сравнению с остальными европейскими странами механизмом принятия внутренних решений, построенным на принципах прямой демократии и институте референдумов.
[Общественный Народный Собор, 2 декабря 2009 г.]
24 ноября 2009 г. в Москве с 9.30 до 12.30 в кино-концертном зале «Пушкинский» Общественный комитет в защиту семьи, детства и нравственности, объединивший ряд родительских, православных и общественных движений, провёл Общественные слушания на тему «Ювенальная юстиция – угроза семье, обществу и государству». В мероприятии приняли участие около 1,5 тыс. человек из 27 регионов России – от Калининграда до Читы, а также из Украины и Франции.
[Русский обозреватель, 2 декабря 2009 г.]
Вся наша кривобокая опека перекочует в органы ювенальной юстиции. Все бюрократы, лентяи, тети на зарплате, бизнесвумен, делающие гешефт на квартирах сирот — все, для кого «подотчетные дети» — это либо досадное беспокойство, которое приходится терпеть ради жалования, либо — овечки для стрижки бабла, — это будущие ювеналы. Если западная ювенальная юстиция плоха хотя бы тем, что она бюрократична, то наша будет вдобавок воровать и калымить.
[«Благовест», Самара, 2 декабря 2009 г.]
В совхозе «Красный строитель» Челно-Вершинского района Самарской области силами местных бабушек построили церковь.
Начиналось все в теперь далеком 1990 году. В округе не было ни одной церкви. Даже в районных центрах Челно-Вершины и Сергиевске. Храм был только в Эштебенькино, куда путь неблизкий. [Русская линия, 1 декабря 2009 г.]
Доклад на Международном круглом столе на тему «Коллаборационизм и предательство во Второй мировой войне. Власов и власовщина»
В сентябре нынешнего года, в разгар навязанных нам дискуссий о личности генерала Власова, я имел неосторожность напечатать в «Известиях» следующее: «…Пока дети в России, угадывая имя героя войны, будут называть генерала Карбышева, а не генерала Власова, у нашей страны есть будущее». На днях я встречался со студентами нашей московской Сретенской семинарии. Это высшее учебное заведение, здесь учатся студенты со всей России. [Служба коммуникации ОВЦС, 1 декабря 2009 г.]
В послании послу США в Москве Чрезвычайному и Полномочному послу Соединенных Штатов Америки в Российской Федерации Джону Байерли председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион высказал оценку касающемуся России разделу Доклада Государственного департамента США о религиозной свободе за 2009 год. Текст послания ниже приводится полностью.
[Татьянин День, 1 декабря 2009 г.]
Говоря о Дне Матери, хочется напомнить, что материнство не самодостаточно, и если в нашем обществе привыкнут воспринимать мать сумасшедшей подвижницей, рождающей детей вопреки здравому смыслу и реалиям жизни, то добра из этого получится немного. Стоит ли чествовать материнство, тяготеющее к установленному советским обществом образцу, в соответствии с которым воспитанием занимается мать, а отец ограничивается в лучшем случае совместным просмотром с детьми телевизора? И без того плоды женского воспитания налицо.
[Православие и современность, 1 декабря 2009 г.]
Епитрахиль, крест, Евангелие были у священника завернуты в ткань. Прежде, чем эту ткань развернуть, он вымыл руки, перекрестился, поцеловал эту ткань и лишь затем развернул. И отношение людей было настолько благоговейным, что воду, которой священник мыл руки, они не выплескивали наземь, а выливали в огонь, на угли, чтоб ее никто не топтал. Вот в такой обстановке я вырос, несмотря на коммунистические времена.
[«Благовест-Инфо», 1 декабря 2009 г.]
В начале ноября 2009 г. наш Центр был создан юридически, но реально объединение единомышленников, изучающих и преподающих церковнославянский язык, существует, по крайней мере, уже 10 лет. Такие люди есть и в Петербурге, и в Москве, и, естественно, они друг про друга знают и действуют в той или иной мере совместно... Хочу подчеркнуть, что наш Центр будет изучать язык современного богослужения, а не старославянский, т.е. мы ориентируемся на те тексты, которые сейчас звучат во время богослужения.
[Интерфакс-Религия, 1 декабря 2009 г.]
И.о. управляющего делами Московской патриархии архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий в интервью «Интерфакс-Религия» рассказывает про основные функции своего ведомства и объясняет, в чем главные отличия между церковным и президентским Управлением делами.
[Русский дом, 30 ноября 2009 г.]
Мать-Церковь, дорогой читатель, имеет обыкновение загодя, то есть задолго до наступления самого празднества, готовить своих детей к событиям чрезвычайным, составляющим центральную ось земного и вечного бытия. К таковым, без сомнения, принадлежит Христово Рождество, или явление Бога во плоти. Вся история человеческого рода, начатая грехопадением праотцев, Адама и Евы, продолженная историей их потомков, историей народов и царств (а преимущественно историей древнего Израиля), — вела и привела к Вифлеему, к таинственному вертепу, где впервые явил нам Свой дивный младенческий лик Спаситель мiра, Христос!
[Православие и мир, 30 ноября 2009 г.]
Ее зовут Вера, и она из тех женщин, на которых хочется быть похожей сразу и во всем... Читательницы давно просили «выведать» у «простой», а не приближенной к «святости» многодетной мамы (матушка растит пятерых детей в возрасте от двух до десяти лет), ГДЕ? Где тот волшебный магазин, в котором можно запастись душевными силами, и не будет ли там в ближайшее время распродажи?
[«Благовест», Самара, 30 ноября 2009 г.]
В какое фантастическое время сподобил нас жить Господь! На морях уже вовсю привычно орудуют пираты, столь же привычно процветает работорговля, на территории страны работают десятки предприятий, на которых используется подневольный труд. Продолжить? А в Государственной Думе России, вы только представьте, буквально сегодня остатки партии «ленинцев» требуют вычеркнуть из государственного гимна слово «Бог»…
[Русское воскресение, 27 ноября 2009 г.]
Сербы по роду и племени своему – народ Косова кровавого поля, народ Косовских героев. А он, Павле, косовец, по духу и по плоти. Он – из косовской Печской Патриаршии, из её молитвенного затвора. И нынешнюю Косовскую Голгофу народа своего он знал и осязал как никто иной.
[Фонд имени Питирима Сорокина, 27 ноября 2009 г.]
За всеми разговорами о гуманности скрывается один непреложный факт: ювенальные суды можно использовать не только для отвода от наказаний несовершеннолетних преступников (польза чего сама по себе сомнительна), но и для изъятия детей у родителей при «ненадлежащем» воспитании, включая и недостаток материальных средств, надлежащую меру которых будет устанавливать ювенальное правосудие.
[Богослов.Ru, 27 ноября 2009 г.]
Мы часто недооцениваем значение культуры. Как известно, столкновение цивилизаций — это термин Самюэля Хантингтона. Так вот, он же говорил о «мягкой власти» — способности страны навязывать свою волю другим за счет привлекательности своей культуры. Посмотрим, что пишет о роли культуры в этом процессе другой современный американский мыслитель.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|