Мониторинг СМИ[Православие и мир, 13 апреля 2010 г.]
В императорской армии офицер, изменивший своей жене, изгонялся из общества офицеров, потому что нельзя иметь дело с вероломным человеком. Если ты не смог быть верным своей семье, то на тебя нельзя полагаться. Сейчас в обществе изменилось отношение к семье. Изменилось отношение к верности, к заповедям Божиим. Они объявлены ничего не значащими. Как говорил Иван Карамазов у Достоевского: «Если Бога нет, все позволено».
[Газета Эском – Вера, 13 апреля 2010 г.]
– Ты что, банк ограбила? – спросила я, зная, что подруга-библиотекарь уже за неделю до получки начинает одалживаться. – Ты мне не веришь, – продолжала подруга, – а я сегодня утром помолилась Серафиму Саровскому и пошла в обменник разменять сто долларов. А батюшка Серафим Саровский вон какую уйму денег преподнёс! Тут, наверно, на тысячу долларов, не пересчитывала ещё.
[Благодатный огонь, 12 апреля 2010 г.]
Я прочел в старинной книге это чудное преданье. Записал безвестный инок его людям в назиданье. Жил разбойник-душегубец, атаман большой ватаги, Силы страшной непомерной, образец лихой отваги. Все сильнее становился атаман тот год от года, Не давал чрез лес огромный ни проезда, ни прохода…
[Фома.Ru, 12 апреля 2010 г.]
Накануне Пасхи десять глав посольств стран Латинской Америки отправились в необычную поездку — посмотреть, чем живут и во что верят люди в той стране, в которой они работают. Автобус с дипломатами поехал по знаменитой Рублевке. Но не к элитным дачам и не к концертным залам. Дипломаты ехали в Саввино-Сторожевский монастырь — в красивейшую обитель Подмосковья.
[Московская православная духовная академия, 12 апреля 2010 г.]
Говорить о Владыке Зиновии можно очень много. Во-первых, Грузия спасла от преследования глинских монахов, когда они остались без монастыря. Некоторые из них приехали в Грузию. Святейший Патриарх Каллистрат их принял с любовью и, фактически, Святейший и Блаженнейший Патриарх спас глинских монахов, в том числе и Владыку Зиновия. Все титулы, которые он имел, он получил в Грузии: архимандритство, епископство, митроплитство.
[Российская Газета, 3 апреля 2010 г.]
Есть ли у нашей цивилизации то, что остается неизменным, та ось, вокруг которой невидимо обращается все остальное? Есть ли хоть что-то в хаотическом процессе борьбы различных сил и идей, что стоит твердо, как скала среди бурного моря? Наш наблюдатель скоро обнаружит некую реальность, которая проходит через все эти века, оставаясь вполне идентичной самой себе – Церковь Христову.
[Татьянин День, 2 апреля 2010 г.]
Сегодня оцепление вокруг храма на Пасху будет означать запрещенный проезд: скоро крестный ход, и машины должны объезжать храм. Лет тридцать назад оцепление ставили против верующих. Те же, кто умел его преодолевать, не могли причаститься на ночной службе. О страхах и ликовании Пасхальной ночи тридцатилетней давности, кексе «Весеннем» и субботниках под Пасху вспоминают профессора Московской духовной академии протоиерей Максим Козлов и Алексей Константинович Светозарский.
[Русский дом, 1 апреля 2010 г.]
По христианскому обычаю, мы должны помогать, а не откупаться деньгами. Оказывать помощь тому, кто в ней действительно нуждается. Ведь рядом с нами зачастую живут люди, которым наша помощь нужна по-настоящему: бабушке-инвалидке хлеба, молока купить, полы у неё в доме помыть; ребёнка алкоголички какой-нибудь выкупать да вычесать, да чаем напоить с булками, которых он дома не видит. Да много ещё чего можно сделать, если внимательно вокруг себя посмотреть.
[Портал Слово, 1 апреля 2010 г.]
Христиане, постепенно предочищенные и приготовленные Святой Церковью в дни Святой Четыредесятницы, вступают после Недели Ваий в последнюю седмицу Великого Поста, предшествующую Пасхе. Эта седмица называется Страстной, или Великой. Она называется Страстной потому, что посвящена воспоминанию последних дней земной жизни нашего Спасителя, Его страданий («страстей»), смерти и погребения.
[Православие и мир, 31 марта 2010 г.]
В основе фильма Владимира Хотиненко «Поп» и одноименной книги А. Сегеня лежат воспоминания члена Псковской миссии, благочинного Островского округа (1941-1943 гг.) протопресвитера Алексия Ионова, опубликованные в 1954 г. в Калифорнии. Предлагаем вниманию читателей эти воспоминания – бесценный документ эпохи.
[Српска.Ru, 31 марта 2010 г.]
Однажды епископ Павел сказал иеромонаху Афанасию: «Некоторые говорят, что владыке не надо поправлять черепицу на крыше, что не надо работать… Как будто труд унижает! Не труд унижает человека, а дурная, греховная жизнь. Если Спаситель мог работать своими руками, был плотником, то почему бы и мне не работать? Если Его труд не унижал, то не унизит и меня».
[КоммерсантЪ, 31 марта 2010 г.]
— А многих страшит сейчас клерикализация общества… — Побойтесь Бога, какая клерикализация? У нас атеистическое общество. Постоянно слышу вопросы о введении уроков истории религии в школе. Сто раз уже объясняли, что это пригодится людям, чтобы понимать живопись, музыку…
[Блог священника Александра Дьяченко, 30 марта 2010 г.]
Давно уже нет отца Павла, а я всё вспоминаю его мудрое крестьянское богословие и тружусь над своей «грядкой». И действительно видишь, как люди, подобно семенам, попадают в храм, стоят на службах, беседуют со священником. Редко кто приходит по зову души, всё больше из-за болезней и неустроенности. Вот и думаешь, какое «семечко» задержится и даст корни, а какое, подобно перекати полю, покатится дальше, гонимое ветрами мира сего.
[Борьба мировых центров, 30 марта 2010 г.]
«НАТО не может оказаться в ситуации, когда у людей, которые живут во второй по уровню бедности стране мире, отберут единственный источник доходов, не предложив им взамен никакой альтернативы», – эти филантропические мысли, проникнутые трогательной заботой о простом афганском труженике, принадлежат официальному представителю альянса Джеймсу Аппартураю.
[Русский дом, 30 марта 2010 г.]
В независимой Латвии произошёл такой случай. Мальчик двенадцати лет украл зарплату у матери-одиночки и просадил её в компьютерном клубе. Мать, ещё не вооружённая европейским ювенальным опытом, вооружилась ремнём. На руке у подростка остался синяк, который заметила учительница.
[Православие и современность, 29 марта 2010 г.]
Я глубоко убежден в том, что государство должно вернуть Церкви ее имущество и, самое главное, ее святыни, насильственным образом изъятые после революции из храмов и монастырей, а также храмовые здания. Как сказал недавно Святейший Патриарх Кирилл: храм должен быть храмом, а монастырь – монастырем.
[Русская линия, 29 марта 2010 г.]
В последнее время в околоцерковной (да временами и церковной печати) стал модным следующий тезис: в виду лавинообразной секуляризации и дехристианизации протестантского мира нам необходимо объединять усилия с католиками для совместного свидетельства перед миром о христианских ценностях.
[Русский дом, 26 марта 2010 г.]
Это только представить — чаша с Телом и Кровию Христа ставится на трёхдневное ложе Спасителя, освящается и выносится для приобщения участникам ночного служения. Аз, грешный и недостойный, несколько раз был на ночной службе у Гроба Господня.
[Фома.Ru, 26 марта 2010 г.]
Увы, сегодня мало что сохранилось от той деревни, которую воспевает народный художник Валентин Сидоров. «Я пишу воспоминания, свою память, — говорит он. — Мне очень важно, чтобы то, что я помню, не ушло, чтобы оно сохранилось. В своих картинах я пытаюсь передать отношение русского человека к окружающей его природе. Хочу рассказать о его труде и вечной любви к земле, к родной земле».
[«Благовест», Самара, 26 марта 2010 г.]
Вот не лежало у матери Василия, Степаниды, сердце к снохе – и все тут! Вроде и похаять не за что, да только не ровня она ее сыну! И росточком – махонькая, мужу чуть до плеча, и лицом мог бы покраше найти, носик востренький да курносенький. И что ни возьмется делать – все не то и не так!
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|