Мониторинг СМИ[Портал Слово, 9 июня 2010 г.]
«Готы», «скинхеды», «панки» и другие – все это западные проекты, выросшие на почве капиталистических проблем, искусственно внедренные в наше общество. Грустно, что мы потребляем их как ширпотреб, не имея ни собственного вкуса, ни знания своих древних корней.
[Газета Эском – Вера, 8 июня 2010 г.]
«Как вы можете так говорить, – слышу в ответ, – ведь это певица с мировым именем!» «Шахидка, – говорю я, – может убить двадцать тел, но ни одной души погубить не в силах. А эта «мировая известность» своим творчеством, своим образом жизни, парадом любовников растлевает души миллионов, лишает их человеческого достоинства». Не убедил. Ещё бы! Ведь я покусился на право гнить заживо, на твёрдое убеждение, будто это и есть жизнь.
[Портал Слово, 8 июня 2010 г.]
Вообще, понятие «история» имеет троякое значение. Во-первых, история — это процесс жизни человечества, народов, отдельных личностей. Во-вторых, история — это наука, которая изучает этот процесс. И, наконец, в-третьих, история — это учебная дисциплина, основывающаяся на научно-историческом знании. Вот об этом, об истории, как учебной дисциплине сегодня и пойдет речь.
[Блог священника Александра Дьяченко, 7 июня 2010 г.]
Захожу, в постели под одеялом лежит давно небритый пожилой человек. Казалось, он дремлет, но как только я стал к нему приближаться, больной открыл глаза и молча остановил меня взглядом. Потом спрашивает: – Ты и есть батюшка? – Я и есть, – отвечаю, – можешь не сомневаться. – Тогда получи, – и в меня летит костыль. Едва увернулся.
[Православие и мир, 7 июня 2010 г.]
Некоторое время назад, в 1990-х, наш приход пригласил местного лесника, Лео М., срубить несколько больших засохших деревьев на заднем дворе за храмом. Он позвал на помощь свою жену Кетлин, и вдвоём они справились с работой быстро и аккуратно. Но от оплаты категорически отказались, настаивая на том, что хотят принести свой труд в дар нашей церкви.
[«Благовест», Самара, 7 июня 2010 г.]
Вначале мой прадед был молодым крестьянским парнем, очень работящим, глубоко верующим, почитавшим родителей… и сильно влюбленным в юную хрупкую Таню. Черная коса в руку толщиной спускалась у нее ниже пояса. Любовь была взаимной. Сыграли свадьбу, зажили счастливо, в достатке, но… Прошли три года счастливой супружеской жизни, четвертый на исходе, а детей в семье все нет и нет.
[Милосердие.Ru, 4 июня 2010 г.]
Попав к ним с первым ребенком, я услышала, что надо делать аборт, потому что мне всего 20, со вторым, потому что слишком маленькая разница между детьми. Ну, это все было еще в прошлом веке, а вот в третий раз я пришла сюда уже в нынешнем, ХХI, мне сообщили, что трое это – очень много: «а если муж бросит, как растить-то будешь!?» - почти победоносно закончила мою «обработку» медсестра. В четвертый раз были проблемы с давлением и почками. А в нынешний, пятый, я уже безнадежно стара для женской консультации – целых 35 лет!
[Благодатный огонь, 4 июня 2010 г.]
Епископ Виссарион в своей известной книге «Толкование на Божественную литургию» приводит три объяснения для совершения ектении об оглашенных за богослужением: 1. Долг любви к трудящимся на миссионерской просветительской ниве; 2. Проявление любви к новорождённым, но ещё не принявшим крещения; 3. Проявление заботы о тех крещённых людях, которые не знают православной веры.
[Православие и мир, 4 июня 2010 г.]
Уже то, сколько людей было на отпевании, говорит о многом. Было более 100 священников, которые участвовали в отпевании. Но и народу было – храм битком, на улице народ. Когда ехали обратно, было порядка 300 машин, 3-4 автобуса. Везде, где проезжали, во всех поселках – 20 километров получается, от села, где он служил, до села, где его похоронили, – везде люди выходили, провожали. В Батырево, где он храм строил последний, тоже порядка несколько тысяч человек собралось. Мы останавливались там, служили литию. И несколько тысяч человек было на кладбище. Похоронили его в родном селе рядом с храмом, рядом с алтарем.
[Русская линия, 4 июня 2010 г.]
Что касается участия ряда генералов верховного командования в антицарском заговоре, то эта тема, столь болезненно воспринимаемая, некоторыми апологетами этих генералов, на мой взгляд, политизирована и носит скорее не научный, а, зачастую истеричный характер. «Не смейте трогать, наших героев!». При этом в героях числятся только М. В. Алексеев, Л. Г. Корнилов и так далее, то есть будущие руководители Белого дела. А вот Брусилова, Маниковского, или Клембовского никто не защищает, никто с пеной у рта за них не бьётся.
[Радонеж, 4 июня 2010 г.]
В начале независимости, естественно, не было никакой воцерковленности. Первым, кто перед телекамерами перекрестился, был Леонид Кучма, и это было на второй или третий год его правления. Первые три президента были выходцами из партноменклатуры, закончили Высшую партшколу при ЦК КПУ, Виктор Ющенко даже с отличием.
[Православие и современность, 3 июня 2010 г.]
Гостем Дней славянской письменности и культуры в Саратове был сотрудник Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви иерей Димитрий Лин. На пленарном заседании Межрегионального форума «Русская духовная культура: от истоков до современности» он выступил с докладом «Духовное значение Херсонеса и катехизация молодежи». В 2000 году два десятка студентов Российского православного университета под руководством отца Димитрия впервые выехали на Черноморское побережье, а в этом году летнему православному катехизическому археологическому лагерю исполнится уже десять лет. Нынешним летом в его работе примут участие воспитанники Саратовской православной духовной семинарии.
[Отрок.ua, 2 июня 2010 г.]
Когда и как вышло, что в нашем сознании слова «счастье» и «веселье» стали синонимами? В век поклонения страстям мы непрестанно ищем возможности принести новую жертву на алтарь своих прихотей. В погоне за не свойственной человеку эйфорией мы ищем развлечений, аттракционов, зрелищ. Нас привлекает всё то, что сулит веселье и кураж. Решив, что быть счастливым означает смеяться по поводу и без, человечество учится ходить на ушах — но за беззаботными улыбками и смехом скрывается отчаяние и безысходность.
[Православие и современность, 2 июня 2010 г.]
Как много лукавства в словах «качество жизни»! Ведь качество жизни — это вовсе не ее уровень, как считают сегодня… Качество жизни — полнота жизни. Качество жизни — это когда большая семья садится за стол, пускай небогатый, когда родителей окружают дети, внуки и правнуки. Качество жизни — это когда вся семья по воскресеньям идет в храм, а утром и вечером встает на домашнюю молитву. А у нас, говоря «качество», имеют в виду тот самый комфорт.
[Православие и мир, 2 июня 2010 г.]
Бабушка так воспитала дочерей, которые все либо в монастыре, либо замужем за священниками, что все пошли по этому пути, а насколько я понимаю, папа-то как раз не хотел быть священником. Не было у него такого рвения. Как исполнилось ему 18 лет, его отправили на границу с Афганистаном, и там шла война. Но он никогда про это не говорил, не рассказывал, вообще тему эту не затрагивал. Но тетя Лена мне рассказала, что после Афганистана он к ней приехал и говорит: «Ты знаешь, я три раза был при смерти и пообещал, если я выживу, то стану священником».
[Санкт-Петербургские ведомости, 2 июня 2010 г.]
Синие с золотом купола собора Святой Живоначальной Троицы лейб-гвардии Измайловского полка снова сияют над Петербургом – как и предполагалось ровно 175 лет тому назад императором Николаем Первым и архитектором Василием Стасовым. Это четвертая по высоте городская доминанта. Памятник федерального значения. Здесь в 1867-м венчались Федор Михайлович Достоевский и Анна Сниткина. А в 1894-м отпевали Антона Рубинштейна... Прекрасный храм, перед которым ХХ век остался в долгу, и возмещать его призвана уже следующая эпоха. Один из самых многострадальных соборов, оставшихся в живых, возрождается.
[Седмица.Ru, 2 июня 2010 г.]
Многолетнее фактическое руководство святитель Алексия внешней политикой Великого княжества Московского при князьях Иоанне Иоанновиче и Димитрии Иоанновиче придавало московско-литовскому соперничеству ощутимый характер религиозного противостояния христиан и язычников, и Первосвятитель умело использовал сложившуюся ситуацию в интересах Православной Церкви и государственного ядра будущей России, оказывая воздействие на русских князей - вассалов и союзников Ольгерда.
[Православие и современность, 1 июня 2010 г.]
О Святой Горе Афон написано немало. Но написать о ней и ее насельниках все, исчерпать, как говорится, тему — невозможно. Каждый паломник смотрит на предстающее перед ним через призму собственного опыта, постигает это в меру своей веры и искренности, сохраняет в сердце и увозит со Святой Горы что-то свое, особое. Воспоминания о пребывании на Афоне различны интонацией, подробностями, глубиной. Но из многих свидетельств, как из кусочков смальты, складывается удивительная мозаика, помогающая нам представить и в какой-то мере пережить то, что переживает паломник в Саду Пресвятой Богородицы.
[Нескучный сад, 31 мая 2010 г.]
Бабе Клане и бабе Нюре по 80 лет, дружат они с самого раннего детства, и за эти 80 лет никогда не расставались и ни разу не поссорились. «Всю жизнь мы с ней вместе. И если один день не видимся, я уж так скучаю по ней!» — говорит баба Нюра.
[Русский обозреватель, 28 мая 2010 г.]
Подвиг святых Кирилла и Мефодия — создание в 863 году славянской азбуки — дало нам не только письменность, но и возможность совершать богослужения и читать Священное Писание на родном языке. Само становление русской государственности совпало с рождением славянской азбуки. Кирилло-Мефодиевские торжества в России и Москве второй половины XIX века можно отчасти сравнить с пушкинскими торжествами — они были таким же осмыслением истоков национального самосознания и русской идеи в свете подвига солунских братьев.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|