Мониторинг СМИ[Фома.Ru, 11 февраля 2010 г.]
Как православному относиться к занятиям спортом? Может ли христианин быть профессиональным спортсменом? Какую опасность таит в себе спорт? С этими вопросами в преддверии зимней олимпиады мы обратились к священнику Сергию Поперечному, мастеру спорта международного класса по греко-римской борьбе, двукратному чемпиону России, обладателю Кубка мира.
[Взгляд, 11 февраля 2010 г.]
Очень многие из молодых людей, готовясь вступить в брак, задают себе вопрос: «А нужно ли нам венчаться в храме?» И, действительно, каков смысл Таинства Венчания? О чем нужно знать и помнить молодым людям или супругам, имеющим желание обвенчаться? Эти и другие вопросы мы задали настоятелю храма в честь Воздвижения Креста Господня г. Вольска священнику Михаилу Воробьеву.
[Газета Эском – Вера, 10 февраля 2010 г.]
Это имя мне известно со школьной скамьи – Ипатия, языческая женщина-философ, жестоко умерщвлённая православными жителями Александрии. Навсегда врезалась в память подробность: с несчастной живьём содрали кожу устричными раковинами. Для язычников и атеистов она, наряду с Джордано Бруно, является мученицей. В гибели этих людей противники нашей веры искали оправдание сначала для своего отхода от Бога, а затем для бесчисленных злодейств.
[Отрок.ua, 10 февраля 2010 г.]
Мечту о создании земного рая на основе эгоизма и экономических законов разрушила сама история. Но веру во всемогущество денег ещё предстоит разрушить. И ещё смелее и активнее следует восстать против выдавливания морали из области денежных отношений, ибо экономика — это не просто сфера действия морали. Это — сфера проверки морали на предмет её наличия или отсутствия.
[Русский дом, 10 февраля 2010 г.]
В начале 2000 года, помолившись у священной раки святой, я вышла к остановке трамвая, чтобы ехать домой. Несколько женщин растолковывали приезжей, как добраться до Варшавского вокзала. Я сказала: «Мне по пути, я вас провожу». Женщина вырвала листок из блокнота, что-то написала и протянула мне «Я глухая, не слышу, что мне говорят. Напишите».
[«Экономические стратегии», №8 (74) 2010 г., 10 февраля 2010 г.]
В интервью Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей (РПЗЦ) Митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона, данному ответственному за общественные проекты «ЭС» Игорю Смыкову обсуждаются наиболее насущные проблемы Церкви в наше непростое время: поддержка прихожан в их духовной и повседневной жизни, взаимоотношение конфессий, позиция Церкви в ключевых вопросах современности.
[Столетие.Ru, 9 февраля 2010 г.]
Я не слышала пока что ни от одного члена комиссии, каких бы взглядов он не придерживался, чего-то такого, что вызвало бы у меня бурный протест. И с А.Н. Сахаровым, директором Института истории РАН, как бы мы ни расходились в некоторых оценках Великой Отечественной войны, мы сходны в том, что историческая наука не должна подгоняться под конъюнктурные требования времени.
[Православие на северной земле, 9 февраля 2010 г.]
Открывая чтения, Патриарх в очередной раз напомнил, что мы живем в эпоху, когда понятия добра и зла смешались, утратились представления о грехе и праведности и, как следствие, норма жизни стала противоречить основам христианской веры. И в этих условиях голос Церкви – это тревожный набат, к которому должны прислушаться все, кому дорого наше Отечество.
[Русский дом, 9 февраля 2010 г.]
Пусть теплеют сердца, светлеет домашняя атмосфера от добрых улыбок и сердечных приветствий… Но давайте, друзья, обратим взор к Евангелию, запечатлеем в памяти те шесть дел евангельского милосердия, которые открыты нам Самим Богом и небрежение о которых послужит причиной вечного осуждения христианина в час Страшного Суда.
[Портал Слово, 8 февраля 2010 г.]
Мы опираемся на опыт отцов и дедов. Но, к глубокому сожалению, наше время относится с презрением к тому, что было раньше, чем жили наши предки. А ведь по сути ничего не меняется: грехи – те же, желания – такие же, стремления – почти такие же.
[Русский дом, 8 февраля 2010 г.]
Многие читают повествования об этих огненных испытаниях Церкви как беллетристику. Потому что мы не готовы к худшему. Но битва Бога с диаволом в человеческих сердцах вступает в завершающую фазу. Чтобы противостоять сегодняшнему сатанизму, требуется не меньшее мужество, чем во времена древних и новых мучеников. Если мы не участвуем в этой войне сейчас, где возьмём силу участвовать потом, когда будут сброшены все маски?
[Столетие.Ru, 8 февраля 2010 г.]
С 15 февраля отменяется обязательная сертификация всех продовольственных продуктов (согласно правительственному постановлению от 1 декабря 2009 г.). Также принято и вовсе беспрецедентное решение по водочной продукции: с 1 февраля водка и идентичные ей товары могут легально производиться из самого разного непищевого сырья.
[7 февраля 2010 г.]
В чреде дней, приготовительных к Святой Четыредесятнице, неделя мясопустная – о Страшном суде – является, пожалуй, наиболее выразительной как в гимнографическом, так и иконографическом отношении. Напоминая о Страшном суде, святая Церковь зовет каждого к покаянию, при этом указывая и на истинный смысл надежды на милосердие Божие: Господь милосерд, но при этом Он праведный Судия, имеющий воздать каждому по делам его (Откр. 22:12).
[ИА Взгляд-инфо, 5 февраля 2010 г.]
Вышедший нам навстречу доктор начал говорить что-то о некрепком курином бульоне. – Подождите, он жив? – перебила его мать. – Жив! Несите ему бульон! Тогда я в первый раз увидела мужа и свекровь в храме. Они спрашивали, куда ставить свечи, что надо говорить при этом.
[«Благовест», Самара, 5 февраля 2010 г.]
Выступление профессора Московской государственной консерватории Вячеслава Медушевского на музыкальной секции XVI Международных образовательных Рождественских чтений.
[Русский дом, 5 февраля 2010 г.]
А. А Фурсенко в интервью журналу «Итоги» наконец-то объяснил главное: «У нас идёт борьба с ЕГЭ — все только и говорят, что дети перестанут самостоятельно и творчески мыслить… Скажу жёстко, но рабочий на конвейере не должен рассуждать, он должен делать то, чему его научили для получения конкретного результата.
[Русское воскресение, 5 февраля 2010 г.]
... Началось знакомство журналистов с представителями науки, выступающими в качестве местных экспертов по серьезным религиозным проблемам, возникающим в регионе. И на смену первого удивления пришло полное потрясение и состояние ирреальности происходящего. Но все по порядку.
[Православие и современность, 4 февраля 2010 г.]
И тут раздался голос некоей бабушки: – Молодой человек, вы не правы! Мужчина не должен сидеть в присутствии женщины! – Где это написано?! – спросил тренер, входя в раж спора, – где, покажите мне!
[Русская линия, 4 февраля 2010 г.]
Во Франции, начиная с января 2009 года, на французском Общественном телевидении ограничивается реклама; в 2009 году – только в вечернее время, а с 2011 года – полностью. Несмотря на финансовые потери от этого мероприятия и протесты профсоюзов авторы реформы непреклонны: «Мы не будем дальше терпеть тиранию рейтингов». Все правильно: реклама это деньги, деньги ориентируются на рейтинги, а рейтинги – на сиюминутную конъюнктуру. Художественный вкус, талант авторов не принимается в расчет, как будто их вообще не существует.
[Православие и современность, 4 февраля 2010 г.]
В общественном обиходе прагматизм давно перерос рамки делового здравомыслия. Для современности он представляет культовое направление, часть большого секуляризованного проекта, и уже в таком, сильно фетишизированном виде прагматические установки переносятся на церковное поле.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|