Мониторинг СМИ[«Православное образование», 28 июня 2012 г.]
С сентября 2012 года «Основы религиозных культур и светской этики» становятся обязательным предметом в школьной программе, а для многих учебных заведений Московской областной епархии преподавание «Основ православной культуры» — уже давно обычная ежедневная практика. Насколько опыт Московской епархии может быть полезен для всей страны? Чем можно заинтересовать современную, во многом далекую от веры, молодежь в изучении «Основ православной культуры»? На каких принципах строится сотрудничество Московской епархии с Министерством образования Московской области? На эти и другие вопросы в интервью журналу «Православное образование» ответил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.
[«Вода живая», 27 июня 2012 г.]
Говорят, великому человеку нужно родиться в подходящее время. Академик Игорь Дмитриевич Спасский оставался на высоте в самые разные времена, и всегда у него находился гениальный ответ на вызов эпохи. Он успел за свою жизнь побыть и ученым, и менеджером, и конструктором, и депутатом — и в любой деятельности ему сопутствовал успех. Наше время таит в себе не меньше сюрпризов, чем 1990-е, когда конструкторское бюро «Рубин», которым руководил Спасский, выращивало на крыше грибы, чтобы выплачивать зарплату сотрудникам. Что за «ветер перемен» ждет нас сегодня? Игорь Дмитриевич уверен — в любом случае, грядущая эпоха будет нескучной.
[Столетие.ru, 27 июня 2012 г.]
Несмотря на протесты огромного числа сограждан, игнорируя обращение министра культуры Российской Федерации, телеканал, окормляемый «Газпромом», все-таки показал в годовщину начала Великой Отечественной войны фильм «Служу Советскому Союзу!»
[«Православие на Украине», 27 июня 2012 г.]
Чем в действительности занимались украинцы в Ливии, почему при Каддафи на 5 млн. ливийцев было 3 млн. гастарбайтеров? и зачем православный священник едет с миссией в исламские страны – об этом и другом рассказал протоиерей Захария Керстюк.
[«Церковный вестник», 26 июня 2012 г.]
Когда мы работали над картиной, перед нами был выбор, воспроизводить Орду так, как ее воспринимают современные историки, прежде всего тюркологи, которые сейчас очень многим вещам того времени находят оправдание, или же — как ее воспринимала Русь XIV века ("поганые — они и есть поганые"). Как бы там ни было, здесь нет никакой демонизации образа Орды, как это уже доводилось читать в некоторых рецензиях. Где-то даже ордынцы — это вполне симпатичные люди. Но при этом они – хозяева жизни, которые запросто могут заехать в церковь на лошадях или приехать к князю и сказать: "За твоей головой приехали". "Орда" воспроизводит эти отношения…
[«Батя», 26 июня 2012 г.]
…Средиземное море. На рассвете очень красиво. Стоишь по щиколотку в теплой воде: легкое прикосновение волны, мягкий песок под ногами. Слегка розовое небо, тишина вокруг. Ещё несколько мазков из палитры Небесного Художника – и ты вплываешь в новый день. В душе благодарность – без берегов, без границ... Благодарность больше, чем ты сам. Благодарность за красоту и гармонию, за то, что даётся даром и не имеет цены. Благодарность Художнику, Мастеру, Творцу и Небесному Отцу…
[«Православная газета Екатеринбургской епархии», 26 июня 2012 г.]
Беседа с исполняющим обязанности настоятеля храма Святого Праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебине (Москва) протоиереем Димитрием Арзумановым в эфире телеканала «Союз»
[Татьянин День, 26 июня 2012 г.]
Записи под заголовком «Весеннее антихристианское обострение: что это было?» не столь актуальны для людей воцерковленных, и без того неплохо понимающих, что же «это было» (разве что, трактующих сей факт с разной степенью конспирологичности и эсхатологизма). А вот сегодняшним критикам Церкви — тем, кто в последние месяцы наиболее активно в своих блогах и соцсетях, а также на страницах и форумах ряда интернет-изданий, на паре радиостанций и в единичных печатных СМИ муссирует околоцерковные сплетни, не помешало бы взглянуть в зеркало.
[Фома.ru, 26 июня 2012 г.]
«Главное — во время развода не травмировать ребенка, разводиться без ссор, конфликтов», — не устают повторять психологи. Без ссор — это, конечно, хорошо. А вот по поводу «как не травмировать» — у меня большие сомнения. Как бы ни старались мама и папа смягчить удар — бесполезно. Они его уже нанесли, причем со всего размаху, жестко и болезненно... Так, что от него не оправиться уже никогда.
[«Православие на Украине», 26 июня 2012 г.]
О «Святогорской болезни» и «Лавре хуторской», о немонашеском Интернете и «курьезной» журналистике, о кресле святителя Иоанна Шанхайского и завещании первого возобновителя Лавры – об этом и многом другом рассказал владыка. Неудивительно, что уезжали православные журналисты из Святогорской Лавры с огромным количеством впечатлений, мыслей и подарков, да и – неохотно. Кстати, по результатам V Фестиваля СМИ православных архиепископ Святогорский Арсений стал лауреатом ФестСМИ в номинации «За неизгладимое впечатление от позитивного образа православного архипастыря и духовную рассудительность».
[Фома.Ru, 25 июня 2012 г.]
Наблюдая споры между людьми церковными и внешними о том, не слишком ли Церковь сближается с государством, трудно отделаться от ощущения, что ход этих споров во многом определяется реалиями, которых уже нет и не будет. Это вызывает ассоциации с японским солдатом, который двадцать лет партизанил, пока ему не объяснили, что война давно кончилась.
[Отрок.ua, 25 июня 2012 г.]
Считать себя умней других — распространённая болезнь. Особенно остро она протекает, когда тебе семнадцать. К счастью, от этого недуга лечит сама жизнь — встречи с людьми, открытия, хорошие книги, наконец. Было бы желание выздороветь.
[Православие и современность, 25 июня 2012 г.]
Просыпаюсь — и уже знаю, что наши проиграли. Почему знаю? Да именно потому, что спала. Если бы наши победили, мне бы глаз не дали сомкнуть — как и моим соседям, и всему городу. Включаю информационный канал — точно. Порадуемся за Грецию. Пусть она хотя бы на один день забудет о своих жутких экономических проблемах. А нам не помогли ни Гус Хиддинк, ни Дик Адвокат. Уже вроде кого-то другого ищут, и тоже не нашего: в наших тренеров не верят. Печально.
[Фонд стратегической культуры, 25 июня 2012 г.]
Крылатая фраза «Русские не сдаются!» облетела весь мир еще в годы Первой мировой войны. Во время обороны небольшой крепости Осовец, расположенной на территории нынешней Белоруссии. Маленькому русскому гарнизону требовалось продержаться лишь 48 часов. Он защищался более полугода – 190 дней!
[Радонеж, 25 июня 2012 г.]
Швейцарская часовая компания Breguet выпустила официальное заявление в связи с недавним скандальным утренником в “Серебрянном Дожде”.
[Свободная пресса, 23 июня 2012 г.]
71 год назад гитлеровская Германия напала на СССР. Каким оказался наш солдат в глазах врага - солдат немецких? Как выглядело начало войны из чужих окопов? Весьма красноречивые ответы на эти вопросы можно обнаружить в книге, автор которой едва ли может быть обвинен в искажении фактов. Это «1941 год глазами немцев. Березовые кресты вместо железных» английского историка Роберта Кершоу, которая недавно опубликована в России. Книга практически целиком состоит из воспоминаний немецких солдат и офицеров, их писем домой и записей в личных дневниках.
[Радонеж, 22 июня 2012 г.]
Как показало приключившееся на днях присуждение антипремии «Серебряная калоша», креативные личности не намерены обделять Русскую Церковь своим заботливым вниманием и казарменным остроумием. Хотя некоторые и призвали не воспринимать всерьез «присуждение» антипремии Патриарху – за действительный или мнимый ляпсус его пресс-службы – однако вопрос «почему именно сейчас?», кажется, позволительно все же задать. Вроде бы оппозицией самой себе объявлены каникулы до сентября – потому как лето.
[Православие и современность, 22 июня 2012 г.]
Итак, с чего нужно начинать разговор о вере или, что то же, проповедь? Ведь проповедь — не только то, что звучит с амвона, это совсем не обязательно должен быть сложный богословский текст или экскурс в историю Церкви. Проповедь — наш рассказ о Боге, своего рода мостик, который мы помогаем перебросить через бездну неверия, бездну, в которой обитает вечная смерть. Проповедь должна быть такова, каков наш собеседник,— она должна быть понятна, доступна для него и обязательно — лично к нему обращена. И в то же время она должна быть такова, каковы мы,— поделиться мы можем лишь тем, что сами имеем.
[«Столетие», 22 июня 2012 г.]
Воссоздание исторического общества – это объединение усилий общественных деятелей, которые понимают, что именно история является питомником идеалов человека и кузницей его мировоззрения. Именно в христианской культуре история впервые стала очень важной наукой, и ее неизбежно перетолковывают и пытаются при каждом новом политическом цикле найти оправдание, потому что человеку в нашей культуре небезразлично, как оцениваются его деяния.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|