Мониторинг СМИ[Фома.Ru, 28 марта 2012 г.]
Многие станут искренне недоумевать, о чем тут вообще можно говорить с человеком, который (как это уже известно всему Интернету), тырит ложки, ворует бумажники и к тому же угоняет автомобили. Новостные ленты также вскоре украсятся сообщениями о том, что «кражи, которые, как сообщается, совершил имярек, вызвали оживленную реакцию в блогосфере... имярек, оправдываясь, явно нервничает». Нет, это будет подаваться не как доказанный факт — вдруг у Вас найдется время и деньги, чтобы судиться — но как «то, о чем все говорят».
[Свято-Елисаветинский монастырь , 28 марта 2012 г.]
После короткого, как правило, периода первой, призывающей, благодати христианин вступает в новую эпоху своей духовной жизни. «Когда Бог видит, что уже ничто во всем мире не сможет снова оторвать душу от Его Любви (см.: Рим. 8: 35–39), тогда наступает период испытаний». Об этом страшно и думать, не то что писать; однако в жизни христианина рано или поздно наступает этот период. Почему? И… за что?
[Отрок.ua, 27 марта 2012 г.]
Магизм нельзя осуждать только на том основании, что он «не работает», что он весь — область действия шарлатанов. Это и так, и не так. Шарлатану действительно легко найти себя и свою выгоду в этих сумерках сознания. Но магизм едва ли не страшнее именно тогда, когда он работает, нежели тогда, когда он надувает простаков и выуживает деньги.
[Православный творческий портал, 27 марта 2012 г.]
Неделю придётся походить так – со сломанным зубом. Я его обточу, подготовлю, через неделю сделаем в лучшем виде. Лена с ужасом протянула: – Целую неделю?! Со сломанным зубом?! Врач засмеялся: – Некоторые вообще без зубов ходят! И ничего – живут… Ну, пошутил, сделаю так быстро, как смогу.
[Фома.Ru, 26 марта 2012 г.]
От Костромы ближе до Москвы, чем до села Поназырево Костромской области. Здесь живут три с половиной тысячи жителей, и их число постоянно уменьшается. Протоиерей Евгений Кетов строит в Поназыреве храм, в местной исправительной колонии окормляет общину заключенных, в селе создает реабилитационный центр для бывших узников. А еще колет дрова, растапливает чугунную печь и своими руками чинит автомобиль. Наш репортаж — просто зарисовка с натуры, где многие вещи говорят сами за себя.
[Радонеж, 26 марта 2012 г.]
Они сами не верят во Христа и не собираются. Их тоже меньше всего интересует Ваше хождение пред Господом, стоите ли Вы на пути Спасения и храните ли Вы заповеди. И вот эти люди настойчиво цитируют Вам слова Евангелия о прощении и милосердии и говорят, что всякий истинный христианин должен добиваться освобождения участниц панк группы с непристойным англоязычным названием. Раз Патриарх этого не добивается – он неистинный христианин. Если Вы не требуете от него этого – значит Вы тоже неистинный.
[Православие и современность, 26 марта 2012 г.]
Кощунство в храме Христа Спасителя: как получилось, что оно стало причиной разделения для верующих людей, надо ли отвечать на подобные вызовы, как защищать свои святыни? На вопросы портала «Православие и современность» отвечает Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин.
[Издательский дом «Святая Гора», 26 марта 2012 г.]
Приходя на исповедь к своему духовнику, разве из раза в раз мы не каемся в одних и тех же прегрешениях? А всё почему? Потому что мы не делаем ничего, чтобы превозмочь себя. Мы всё бродим и бродим вокруг места преступления, вокруг наших страстей и слабостей.
[Русская народная линия, 24 марта 2012 г.]
«Звёзды нового времени», группа девиц, назвавших себя панк-группой 21 февраля 2012 года совершила кощунство в Храме Христа Спасителя в Москве. Трое участниц - Мария Алёхина, Надежда Толоконникова и Екатерина Самуцевич по обвинению в хулиганстве взяты под стражу и помещены в СИЗО. В пикетах возле СИЗО в поддержку девиц приняли участие Навальный и Немцов; в галерее Гельмана на Винзаводе прошел круглый стол: «За что сажают художника?»
[Голос России, 24 марта 2012 г.]
24 марта тринадцать лет назад на мирное европейское государство посыпались бомбы НАТО. Агрессия против Югославии в марте-июне 1999 года, которую оправдывали заботой о якобы бесправном албанском населении Косова и Метохии, длилась 78 дней.
[Ново-Тихвинский женский монастырь, 23 марта 2012 г.]
Часто человек огорчается и скорбит: «Почему я так себя чувствую? Почему я столкнулся со всеми этими трудностями, тогда как раньше ничего подобного не было?» Он начинает искать причины: может быть, дело в этом? может быть, в том? в другом?.. Но истина не в том, что человек где-то допустил ошибку. Истина в том, что человек должен научиться жить, так сказать, более твердо.
[Синодальный информационный отдел, 22 марта 2012 г.]
Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на наиболее интересные вопросы посетителей сайта СИНФО.
[Газета Эском – Вера, 22 марта 2012 г.]
– Ну ты, братец, совсем обнаглел! – голос монастырского келаря отца Валериана, высокого, крупного инока с окладистой чёрной бородой, дрожал от обиды и негодования. – Мало того что в монастыре мясо лопаешь, так теперь ты его ещё в двойном размере лопать желаешь?!
[Богослов.Ru, 22 марта 2012 г.]
Рубеж конца XVIII – начала XIX веков стал временем, когда военное духовенство стало считаться сословно оформившимся. Одним из его представителей был ревностный пастырь, первый и последний священник линейного корабля Балтийского флота «Андрей Первозванный» протоиерей Дмитрий Васильевич Андреев. Его жизненный путь описан в публикуемой статье правнуком о. Димитрия, диаконом Андреем Балахниным.
[Радонеж, 21 марта 2012 г.]
«Возвращение домой» для народа – это узнавание самих себя на пространстве огромных временных отрезков; это способность понять, где и почему мы сошли с прямой дороги, как и когда в карту маршрута вкрались ошибки. Для христианских народов исторические эпохи должны иметь некие аналоги и подобия в Книге книг. Думаю, что сегодня местом радостного узнавания подобий может быть книга Неемии.
[Радонеж, 21 марта 2012 г.]
На днях на сайте “Новой Газеты” появился программный текст, с характерным названием “Что делать”. Его автор – культуролог Игорь Григорьевич Яковенко – делится с читателями своими рассуждениями о будущем русской культуры.
[Первый канал, 21 марта 2012 г.]
Гость программы – глава синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Дмитрий Смирнов.
[Религия и СМИ, 20 марта 2012 г.]
90 лет назад Ленин написал: «Именно теперь и только теперь, когда в голодных местностях едят людей, и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем (и поэтому должны) провести изъятие церковных ценностей с самой бешенной и беспощадной энергией и не останавливаясь подавлением какого угодно сопротивления».
[Пульс недели, 20 марта 2012 г.]
Предстоятель Украинской Православной Церкви блаженнейший Владимир, митрополит Киевский и всея Украины, с октября прошлого года лежит в больнице. Митрополит Владимир рассказал порталу «Weekly.ua» о перспективах церковной жизни на Украине, о том, собирается ли он уходить на покой.
["Интерфакс-Северо-Запад", 20 марта 2012 г.]
В Петербурге вступают в юридическую силу поправки в городской закон "Об административных правонарушениях", которыми устанавливается ответственность за пропаганду гомосексуализма и педофилии среди несовершеннолетних. О мотивах, сложностях и последствиях принятия документа в интервью "Интерфаксу" рассказал его автор Виталий Милонов.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|