Мониторинг СМИ[Столетие.Ru, 7 сентября 2010 г.]
Громким скандалом сопровождался в Германии выход в свет книги Тило Заррацина «Германия самоликвидируется» На дыбы встали либералы, левые и «правозащитники» всех мастей. Между тем, огромная поддержка Заррацина со стороны общественного мнения показывает, что проблемы нелегальной миграции и исламизации равно актуальны как для Германии, так и для всей Европы в целом.
[Русская народная линия, 6 сентября 2010 г.]
Владыка рассказывал, что когда его посвятили в иеромонаха, он тысячу дней, без перерыва совершал Божественную литургию. Двадцать лет он провел в лагерях и ссылках. Я был поражен тем, что пришлось пережить ему в годы заключения. Особенно запомнился один из рассказов Владыки...
[Блог священника Александра Дьяченко, 6 сентября 2010 г.]
Почти не бывает такой службы в нашем деревенском храме, чтобы у кого-нибудь не заорал мобильный телефон. Но я не ропщу, знаю, за что мне это...
[Благодатный огонь, 5 сентября 2010 г.]
Я посмотрел на солдат. Это были сверхопытные, натренированные, мощные и отборные спецназовцы. И лица у них были как каменные, застывшие. Что-то их стягивало изнутри. Как некая невидимая печать чего-то страшного и неотвратимого. Таких лиц я никогда не видел, это было что-то фронтовое. Медленно, с молитвой, я подходил к каждому солдату и тихо говорил: — Вас благословить? И каждый почти шепотом, но твердо отвечал: — Да!
[Русская народная линия, 3 сентября 2010 г.]
Во время богослужения Владыка заметил стоявшего в церкви моего брата, одетого в военную форму и позвал его в алтарь. Владыка стал интересоваться – сколько брату осталось служить, а потом вдруг спокойно ему предлагает: «Не уезжай никуда. Мы тебе найдем здесь матушку, будешь служить, и все у тебя будет хорошо. А потом будет очень интересно!» – вот такие слова сказал владыка Иосиф моему брату.
[Блог священника Дмитрия Шишкина, 3 сентября 2010 г.]
И вдруг всё рухнуло… В 21-ом году по лживому доносу расстреляли двух братьев Веры – Бориса и Митю. Один прошёл германский фронт, пережил плен, мечтал о литературной работе, писал сказки, а второй – мальчишка совсем, гимназист. Страшно… бессмысленно… жестоко… А через несколько месяцев не выдержали горя – скончались родители…
[Столетие.Ru, 2 сентября 2010 г.]
«Читать и слушать Евангелие трудно»... Совершенно верно. И это тоже говорит о том, что дело это нужное. Это не развлечение, которое бывает легким. Мы видим в жизни: всё настоящее, всё полезное связано с трудом, с усилием. Вырастить хлеб, приготовить вкусный обед, родить и воспитать ребенка, построить дом, получить образование – разве это не требует труда?
[Православие и мир, 2 сентября 2010 г.]
«На меня свалилась Великая Любовь… Любовь ушла — и жизнь стала совершенно пустой». Подобные разговоры про «любовь» окружают нас со всех сторон: они есть в романах, песнях и рекламе — а также в реальности. Хуже того, и девочка-тинейджер, влюбленная в Брэда Питта, и совершенно трезвый христианин могут сказать: «Любовь — самое главное в нашей жизни». Тут прежде всего хочется разобраться со словами.
[Блог священника Александра Дьяченко, 31 августа 2010 г.]
Я слушал Булыгу и не верил своим ушам. Генка может говорить такие слова и даже строить из них длинные фразы. Его лицо, преобразившись, перестало быть угрюмым и страшным. Передо мной стоял поэт. Иногда, из-за нахлынувших чувств ему не хватало слов и он, активно жестикулируя, помогал себе руками.
[Православие и мир, 31 августа 2010 г.]
В этом году, в числе прочих дачников стала посещать службы и наша беспокойная семья с тремя малолетними детьми. Очень часто сейчас пишут о том, как плохо встречают, с трудом терпят и поскорей выпроваживают детей из храма. Дескать, шумят, бегают, разговаривают, всячески мешают. И вот воскресенье. Одев посимпатичнее детей, отправляемся в храм. Как-то нас там встретят…
[Фома.Ru, 31 августа 2010 г.]
Лесные пожары стали испытанием не только для МЧС и других государственных служб, но и для Церкви. Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению, по состоянию на 23 августа, смог собрать 50 миллионов рублей, распределить гуманитарную помощь в полусотне населенных пунктов, организовать работу добровольцев. Не меньший вклад внесли и непосредственно епархии. Но все это общие цифры. О том же, как эта работа выглядела на деле, лучше всего видно на местах.
[Православие и современность, 31 августа 2010 г.]
Не так давно мне на глаза попался один таблоид, иначе говоря, одна из желтых газет. Таких в нашей стране с определенных пор много (гораздо больше, чем сколько-нибудь серьезных). Так вот, в этом самом таблоиде огромными вишневыми буквами значилось: «Только у нас!!!», а ниже — «14-летний мальчик повесился на могиле своей матери». Господа издатели, должен же быть какой-то предел, подумала я, и тут же осознала наивность своего мысленного призыва.
[Столетие.Ru, 30 августа 2010 г.]
«Я еще не созрел»... «Зрей! – говорит дьявол. – Зрей как можно дольше. Только ничего не делай для того, чтобы созреть». Не читай Евангелие, «Закон Божий», творения святых отцов. Не ходи в храм, не спрашивай ни о чем священников, хотя они поставлены Богом для того, чтобы помогать народу в его духовной жизни... «Я еще не пришел к этому». Чтобы прийти, нужно идти. Ну, так иди. А куда идти? Конечно, в храм.
[«Благовест», Самара, 30 августа 2010 г.]
– Николай Чудотворец! – говорю. – Хоть ты вразуми нас, непутевых… Бормочу это, пытаюсь перекреститься, а сама плачу… Но тут муж на меня закричал: – Кончай реветь, дурра! Вон лодка какая-то плывет! Схватились мы за весла, гребем, сколько сил есть. Ну, слава Богу, не пустая лодка оказалась. Дед какой-то сидит в ней.
[30 августа 2010 г.]
С болью в сердце ознакомился я с огромной по объему статьей некоего Владимира Мельника под названием «О жизни в Зазеркалье или несколько мыслей о визите Святейшего Патриарха Кирилла», опубликованной в двух частях на сайте Института Религии и Общества Украинского Католического Университета «РИСУ», известного своей поддержкой экстремистских националистических организаций, пропаганды униатства и раскола.
[Отрок.ua, 27 августа 2010 г.]
Я вырос в небольшом городке на Донбассе. Население — сто тысяч. На окраине — большой нефтеперерабатывающий завод. В начале девяностых местные бандиты воровали с него бензин. Руководил ими городской «крёстный отец» — бывший боксёр и чемпион Югославии по кличке Архип. Почему именно в Югославии взошла боксёрская звезда Архипа — никто толком не знал.
[Радонеж, 27 августа 2010 г.]
Дети обязаны заниматься спортом. Обязаны. Иначе ими овладеет праздность. Страшнее праздности нет ничего. Она открывает столько соблазнов! Поэтому ты либо чем-то занят, либо ты праздношатающийся. Занятия позволяют человеку совершенствовать себя, преображают его и духовно, и телесно, а праздность ведет к полной деградации. Итак, либо ты накапливаешь, либо ты растрачиваешь и, в конце концов, теряешь все без остатка. Либо в плюс, либо в минус – третьего не дано…
[Интерфакс-Религия, 27 августа 2010 г.]
Сельский клуб, который содержит соловецкая администрация на свои небольшие средства, продолжает работать в рамках местного бюджета. Посещая Соловки, видел я, что проводятся там и «развлекательные мероприятия», и дискотеки для молодежи. Что касается детского яхт-клуба, морские классы при Товариществе северного мореходства были закрыты по причине отъезда их руководителя. Монастырь их и не открывал, и не закрывал.
[Православие и мир, 26 августа 2010 г.]
В детстве я мечтал стать художником или архитектором, изучить архитектуру Тбилиси. Я долго мечтал поехать в Америку, там жили мои кумиры-архитекторы. Думал, что Америка – рай Божий. Мне так хотелось туда, что я стал усиленно просить Господа об этом. И вдруг, неожиданно для всех, решил стать монахом. Мама заволновалась и говорит: «Зачем в монахи, сынок? Пусть у тебя будет красивая жена, семья, дети. Ты должен стать художником или архитектором». А я настаивал: буду монахом.
[Столетие.Ru, 26 августа 2010 г.]
Одна и та же ситуация повторялась со всеми водителями-албанцами: они в деталях расписывали преступления, совершенные против них сербами, но каждый раз, когда указывали на разрушенную деревню, позже оказывалось, что она была сербской, как, например, деревня Долач, вблизи Клины, где раньше стояли средневековый монастырь и церковь.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|