Мониторинг СМИ[«Благовест», Самара, 19 января 2010 г.]
Нет, так далеко не уйдешь! Он шмыгнул носом и не чуя ног бросился к ближайшему магазинчику. Постою немножко, отогреюсь – и дальше! Но взгляд наткнулся на прикрепленную к двери табличку: «Погреться не заходить!»
[Политком.Ru, 18 января 2010 г.]
Не надо питать иллюзий. С населением, состоящим из «прикольных» пьяниц и разных недоделанных юмористов никакой модернизации экономики, да и вообще ничего путного у нас не выйдет. При этом такой взгляд на жизнь – «пьяный ржач» - в последнее время стал, по сути, основой развлекательной части российского телевидения. В новогодние праздники это просто выразилось в концентрированном виде.
[Портал Слово, 18 января 2010 г.]
Через сюжет картины художник привлекает внимание зрителя к деталям, которые в обыденной жизни остались бы не замеченными. Будучи пропущенными через творческое видение и запечатленными на полотне, эти простые и обыденные, казалось бы, вещи оживают и останавливают взгляд зрителя, который, вдруг неосознанно открывает для себя глубину и неповторимость каждого штриха Создателя.
[Газета Эском – Вера, 18 января 2010 г.]
– Было разочарование, сожаление, такая пустота – почему бы не поставить крест? А через год родилась Анфиса... – Мы поняли, – говорит Лена, – что на крови детей не должны делать своё счастье. Тогда, наверное, Господь их особо приметил, сказал: «Это – Мои». По совести они решили рожать, пока смогут, по совести к Богу пришли – не могли разминуться.
[Столетие.Ru, 18 января 2010 г.]
Передачи в новогоднюю ночь давно стали притчей во языцех. Ужимки якобы комических актеров, навсегда прописавшихся на телеканале «Россия», душа не принимает даже после шампанского. Возникает только один вопрос: что первично? «Пипл хавает» то, что выдает эфир? Или эфир услужливо выдает то, что «пипл хавает»?
[Эксперт, 15 января 2010 г.]
Словом, это очень странная книга. С одной стороны, она радует насыщенностью новым и интересным историческим материалом, новыми поднятыми проблемами. С другой — вызывает очень много вопросов и сомнений в точности приводимых документов, цифр и оценок. Кажется, что многие из ее авторов в своих представлениях остались на уровне дискуссий начала 1990−х. Правдивой истории России, о которой было заявлено в предисловии, опять не получилось.
[Общественно-научный портал «Социальное богословие» , 14 января 2010 г.]
Вопрос об отношении Сербии и Европы поднимался уже в трудах сербских просветителей XIX века – Досифея Обрадовича, Вука Караджича и др 1. Но особую остроту эта проблема приобрела в ХХ веке – в связи с модернизацией и европеизацией Сербии, а затем – двумя мировыми войнами и национальными катастрофами. Наиболее глубоко она отражена в творчестве св. Николая Велимировича.
[Блог священника Александра Дьяченко, 14 января 2010 г.]
Уже незадолго до окончания мною института в бригаду к путейцам прислали с другого участка нового работника. Молчаливый, небольшого роста, неказистый человечек. Вперёд никогда не лезет, и что самое удивительное, не пьёт. Ребята расспрашивали, что, мол, за причина, кодировался, или баптист? А оказалось, что Вова, так звали нового члена бригады, просто деньги копит. И нужны они ему, чтобы купить мебель.
[Богослов.Ru, 12 января 2010 г.]
В канун Рождества Христова в мировых средствах массовой информации традиционно разворачивается жаркое обсуждение тем, так или иначе связанных с христианством. На этот раз главной темой стала находка погребального полотна времен Иисуса Христа, обнаруженная в Иерусалиме. Но споры по данной теме были вызваны не самой находкой, а соответствием ей Туринской плащаницы.
[Газета Эском – Вера, 12 января 2010 г.]
Однажды архимандрит Иоанн (Крестьянкин) благословил меня собирать материалы о последнем оптинском старце – игумене Иоанне (Соколове † 1958), и передал мне уже записанные воспоминания о нём. Судьба старца Иоанна (Соколова) потрясала – 18 лет тюремного заключения, и при этом такая высота духа, что архимандрит Иоанн (Крестьянкин) называл его профессором Небесной Академии.
[Общественный Комитет «За нравственное возрождение Отечества», 12 января 2010 г.]
Незавидна участь того общества, которое толерантно, т.е. равнодушно к разрушению вековых устоев морали, нравственности, традиций, культуры. Как незавидна участь государства, в котором грех возводится в добродетель и охраняется Законом. Когда зло, т.е. грех, становится нормой – добро и добродетель исчезают как понятия. Это путь к государственному сатанизму. Путь, приближающий конец Истории, который для одних означает погибель, для других – Торжество Православия.
[Время жить вместе, 11 января 2010 г.]
Чудеса милосердия и благородства проявила россиянка, которая за 29 лет усыновила и удочерила одного за другим 28 детей. За это время у многодетной мамы уже появились внуки. Безмерная любовь к детям пришла в семью Шмидовых от большого горя, за которым последовало великое чудо.
[Отрок.ua, 11 января 2010 г.]
Мария и беспомощный Бог на Её руках — это же целое Солнце, от которого рождается тепло и текут во весь мир умные лучи. Любовь к этому удивительному вифлеемскому событию должна разрезать жизнь человечества на «до» и «после».
[Радонеж, 11 января 2010 г.]
Беседа директора радиостанции «Радонеж» Евгения Никифорова с руководителем пресс-службы УПЦ Василием Анисимовым
[Фома.Ru, 5 января 2010 г.]
Я часто молюсь, чтобы Господь дал нам быстрее понять, что выше Закона может быть только Любовь, выше Права — лишь Милость, а выше Справедливости — лишь Прощение. Что касается моего личного ощущения от Патриаршего служения, то определяется оно одной простой церковной заповедью: “На крест не просятся, но и с креста не бегают”.
[Богослов.Ru, 5 января 2010 г.]
С Глинкой возвысилась в России сфера светской музыки. Для чего она вообще? В чем призвание внехрамовой жизни? В храме — в соборной молитве и таинствах — обновляется дух. Но это только половина дела. Принятые силы нужно приложить в жизни. По слову апостола, веруют к праведности, а исповедуют ко спасению. Исповедуют делом, словом и всей жизнью, следовательно, и музыкой.
[Православие и современность, 5 января 2010 г.]
Практические советы детям (и их родителям) о том, как подготовиться к Рождеству — сделать Рождественский вертеп, ангелов, пряничный дом — дают авторы журнала саратовских школьников «Гимназический взвоз» (и мамы-волшебницы) Елена Гаазе и Ольга Черевкова.
[Фонд стратегической культуры, 5 января 2010 г.]
Статут не ограничивается тем, что он является лишь подзаконным общим актом, который должен быть в соответствии с конституцией и законами Сербии, но в большинстве случаев выходит за пределы и конституции, и законов. Речь идет о правовой узурпации полномочий и вторжении в конституционную и законодательную систему Республики Сербии. Большинство граждан Сербии было против Статута. Согласно исследованиям, проведенным агенством „Политикум“ в октябре 2008 г., 45% опрошенных высказалось против принятия Статута, а 33% его поддержало. Тем не менее докладчик Европейского парламента Елко Кацин заявил: ''Голосование о Статуте Воеводины будет истинным тестом для демократии и европейского характера Сербии“.
[Московский Дом соотечественника, 4 января 2010 г.]
Как только в России началась перестройка, мы возрадовались возможности пересылать духовную литературу людям, которые писали нам. В какой-то момент письма начали приходить из самых разных концов тогдашнего Советского Союза, и мы были рады возможности отправлять посылки и отвечать на письма и запросы.
[Богослов.Ru, 4 января 2010 г.]
Святые Отцы единогласно не только советуют читать о молитве, но и учиться таковой. Если утром посвящать небольшое время молитве, пусть даже краткой «Господи Иисусе Христе, помилуй меня», а также вечером и в течении дня, например, во время ходьбы или в пути, то можно, в конце концов, познать многое о молитве.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282
|