Мониторинг СМИ

Мониторинг СМИ

[Отрок.ua, 2 декабря 2008 г.]
Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай
Почему умирают дети? Почему так рано? Почему так больно? Почему несказанную радость от их невинного бытия сменила такая невыносимая боль? И если для некоего неведомого нашего блага, то почему это благо так горько?
[Богослов.Ru, 2 декабря 2008 г.]
Алексей Светозарский
1948 год стал переломным годом для жизни всей Русской Церкви и, в частности, для Московской духовной академии: в Москве проходит Совещание глав и представителей Поместных Церквей, Академия возвращается в свои исторические лаврские стены. О новом витке в истории Церкви и Академии рассказывает профессор академии А.К. Светозарский.
[Фома.Ru, 2 декабря 2008 г.]
Николай Леонов
19 октября, в рамках «Дней России в странах Латинской Америки», в столице Кубы Гаване состоялось освящение храма в честь иконы Казанской Божией Матери — первого русского православного храма на «Острове свободы». Своими впечатлениями об открытии храма в Гаване с «Фомой» поделился член делегации — генерал-лейтенант Николай Леонов, доктор исторических наук, автор многочисленных монографий по истории Латинской Америки.
[Православный телеканал «Союз», 1 декабря 2008 г.]
Я был у отца Паисия на Афоне в 1987 году. И он жаловался, говорил: «Вот смотри, Владыка Амфилохий: мы, люди, исполнили грехом этот мир, и поэтому Бог, как во время пророка Илии, закрыл небо. Уже шесть месяцев на Афоне нет дождя, так что все страдают. И люди, и земля страдает. Но мы, люди, страдаем, потому что мы виноваты, что так случилось, это казнь Божия. Но почему эти бедные маленькие животные, почему они страдают без какой-нибудь вины?»
[Милосердие.Ru, 1 декабря 2008 г.]
Наталья З.
Вообще, несмотря на крайнюю физическую немощь, сознание Н.М. было на редкость ясным и трезвым. Каждая встреча с ней была каким-то большим испытанием и большим открытием. С ней не случалось истерик, я не слышала капризов или жалоб. Конечно, сказывалась ее ученая степень и профессии искусствоведа и журналиста: она прекрасно ориентировалась с текущих процессах и очень интересовалась внешним миром.
[Татьянин День, 29 ноября 2008 г.]
Протоиерей Максим Козлов
Как поститься ребенку? А студентке, живущей в общежитии? А юноше, занимающемуся бодибилдингом? Можно ли смотреть в пост новости? На эти и други распространенные вопросы о том, что такое пости как правильно его соблюдать, отвечает настоятель храма мц. Татианы протоиерей Максим Козлов.
[Отрок.ua, 28 ноября 2008 г.]
Протоиерей Андрей Ткачев
Это были руки, работавшие тяжело и всю жизнь. Я часто видел такие руки у стариков, перекрученные ревматизмом, худые, со вспухшими венами, и всегда мне хотелось их поцеловать. Историю ХХ века с его коллективизациями, трудоднями, войнами, бедностью, молчаливым терпением можно учить, не читая книг, только глядя на руки стариков, всё это переживших.
[Газета Эском – Вера, 28 ноября 2008 г.]
Андрей Бойко
Евангельский пример – два года прокуратор Феликс ждал взятку за пленённого апостола Павла с христианских общин, зная, что тот не виновен, но ни у кого не возникло мысли давать её (Деян. 24, 26-27). А дело куда уж как благое – освободить Апостола.
[Православие и современность, 28 ноября 2008 г.]
Священник Кирилл Краснощеков
Кто бы мог подумать, что подробные отчеты об «антигосударственной» деятельности саратовского архиепископа, которые исполнительные уполномоченные исправно строчили в Москву двадцать, тридцать, сорок лет назад, станут еще одним свидетельством во славу его архипастырской деятельности!
[Газета Эском – Вера, 27 ноября 2008 г.]
Наталья Сухинина
Через час Николай вновь гнал свой «Мерседес» по знакомой дороге. Он приготовил длинную речь, пламенный монолог обиженного и оскорблённого человека. Он скажет, он убедит, он приведёт примеры. Отец Георгий в валенках, тулуп поверх подрясника, чистил во дворе снег. – Я тебя только к вечеру ждал, – засмеялся. – Батюшка, – Николай умоляюще посмотрел на него, – батюшка, ну, куда мне жениться...
[Православная книга России, 26 ноября 2008 г.]
Георгий Юдин
Однажды к старцу Писию пришел его духовный сын и сказал: «Геронда, у меня друг заболел лейкемией. Вы могли бы помолиться? А он, старик, был с юмором. Он и говорит: «А давай сделаем так: девяносто пять процентов болезни я на себя возьму. А пять процентов ты возьмешь». И вот этот человек засомневался, все-таки пять процентов рака нужно на себя взять.
[Газета Эском – Вера, 26 ноября 2008 г.]
Александр Чернавский
Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле – это центр Русской Церкви Заграницей. Лёвушка был свидетелем его рождения. Рос он в Сербии и до девяти лет не отличался от других детей, пока не заболел менингитом. Всё, что с ним было до этого, он помнит прекрасно – до фамилий торговцев, державших лавки близ его дома. Помнит, как ходил с мамой покупать бублики, а мимо скакали лошадки, запряжённые в конки.
[Фома.Ru, 25 ноября 2008 г.]
Татьяна Масс
Самым сильным свидетельством присутствия Бога для меня была жизнь моей няни. Как вам объяснить?.. После войны общество как будто сошло с ума. Люди хотели забыть о страшной войне, о смерти, ранах и о мучениях. Все хотели наслаждаться жизнью, радоваться, любить. Все-все без исключения хотели любить и быть любимыми. Ради этого многие готовы были переступить любые заповеди, разорвать все связи.
[Татьянин День, 25 ноября 2008 г.]
Даниил Сидоров
И что тогда, что в девяностые годы, что перед самой смертью он оставался самим собой – человеком с русским самосознанием, и притом очень бескомпромиссным. Михаил Михайлович не терпел никакой пошлости, никакой безвкусицы ни в чём – ни в отношении к языку, ни в выборе танцевальной музыки. Он жил погружённым в ту русскую культуру, которую призывал любить и о которой писал в каждой своей работе.
[Газета Эском – Вера, 25 ноября 2008 г.]
Есть чудеса такого рода. Вышел человек из Вятки бандитом, а вернулся честным человеком. Вышел пьяницей – вернулся примерным семьянином. Наглые приходят назад смиренными, ленивые или нудные – становятся совсем другими людьми. Большая часть чудес Господних совершается именно таким образом – человек преображается. Не устаю удивляться тому, как идут детишки четырёх-пяти лет, а иным бабушкам под восемьдесят.
[Портал Слово, 24 ноября 2008 г.]
Татьяна Шишова
Современный мир находится на перепутье. Не только Россия, но и все человечество стоит перед выбором дальнейшего пути: либо это принятие глобалистского проекта, либо сохранение традиционного и самобытного для каждой страны жизненного уклада. Ведь все сколько-нибудь заметные современные процессы – это результат внедрения проекта по глобальному переустройству жизни. Частью этого же проекта является и крушение института семьи, и свобода любых форм извращений, и абсолютная вседозволенность.
[Православный телеканал «Союз», 24 ноября 2008 г.]
У нас хорошие добрые отношения с Ватопедским монастырем, братские, можно сказать, с Андреевским скитом на Афоне. Их игумены и настоятели приезжали к нам, и наши братья, и я в том числе, приезжали на Афон неоднократно. Конечно, для нас это очень важно. Чем важно для нас, русских монахов, это общение и изучение их опыта? Тем что на Афоне существует тысячелетняя непрерываемая традиция. То, что, к сожалению, нами утеряно.
[Отрок.ua, 24 ноября 2008 г.]
Владислав Головин
Были опрошены более 600 американцев, которые получают в год от $20 тыс. до $100 тыс. Те, кто тратил свои доходы на оплату счетов или подарки себе, ничем не отличались от любого американца или канадца. А вот те, кто тратил деньги на пожертвования или подарки друзьям, были намного счастливее.
[Сайт Владивостокской епархии, 22 ноября 2008 г.]
Если ты крестился и получил название христианина, это значит, что ты последователь Христа, ты должен знать Его учение, знать Евангелие и жить по нему. А то ведь, бывает, человек крестился, ушел и живет хуже язычника. А когда помирает, родственники приносят его во гробе, поставят в храме и говорят священнику: «Батюшка, отпой, ведь он крещеный».
[Русский Дом, 21 ноября 2008 г.]
Галина Баскова
Современная научная мысль ведет поиски разумных существ в далёких галактиках, между тем как иной мир намного ближе к человеку. Явления духовных существ в нашем материальном мире известны давно, но, как правило, далёкий от Церкви человек либо полностью отвергает возможность влияния духовного мира на нашу жизнь, либо представляет себе это влияние в искажённом виде.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115   116   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126   127   128   129   130   131   132   133   134   135   136   137   138   139   140   141   142   143   144   145   146   147   148   149   150   151   152   153   154   155   156   157   158   159   160   161   162   163   164   165   166   167   168   169   170   171   172   173   174   175   176   177   178   179   180   181   182   183   184   185   186   187   188   189   190   191   192   193   194   195   196   197   198   199   200   201   202   203   204   205   206   207   208   209   210   211   212   213   214   215   216   217   218   219   220   221   222   223   224   225   226   227   228   229   230   231   232   233   234   235   236   237   238   239   240   241   242   243   244   245   246   247   248   249   250   251   252   253   254   255   256   257   258   259   260   261   262   263   264   265   266   267   268   269   270   271   272   273   274   275   276   277   278   279   280   281   282